рабочие программы
рабочая программа (1 класс) на тему

2015-2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iso.docx1.08 МБ
Файл 1lit-ra.docx1.04 МБ
Файл 1mat.docx1.11 МБ
Файл 1myz.docx1.05 МБ
Файл 1okr_mir.docx1.06 МБ
Файл 1rycc.docx1011.61 КБ
Файл 1tehn.docx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Ложкинская основная общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

МерзликинаГ.Ч.

«___»_________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Ковалевская Л.И.

Приказ №____от

«___»_________20___г.

Рабочая программа по русскому языку

Предметная область: филология

1 класс

на 2015-2016 учебный год

Составитель: Кавкайкина И.М.

учительначальных классов

второй категории

Ложкино, 2015

1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по русскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования   по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

3. Основная образовательная программа МКОУ «Ложкинская ООШ» 2015 г.

4.Примерной и авторской программы начального общего образования по русскому языку УМК «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н. А. Чураковой « Русский язык               1 класс». М. Академкнига. 2012г.

Программа рассчитана на 165 часов,  5 часов в неделю, 33 учебные недели .

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.

Общая характеристика

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период,  основнойзвуко-буквенный период,  заключительный период.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

 Цели и задачи

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

 формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части  окружающего мира;

  • социокультурная  цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических  задач:

  •  развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  •  овладение  способами  орфографического  действия;
  •  развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
  •  формирование  учебной  деятельности  учащихся;
  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая    словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
  • усиленное  формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,

 Формы, методы и средства оценки образовательных результатов используемые на уроке: текущий контроль (устный опрос, проверочные работы, выполнение творческих заданий, диктанты ,тексты для списывания).

 Формы, методы и средства обучения, технологии в преподавании предмета являются деятельностный подход, технология сотрудничества ЛОО, уроки с ИКТ, метод исследования, индивидуальная форма.

2.Содержание учебного курса «Русский язык», 1класс.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

П.п.

Обучение грамоте. Письмо.

Подготовительный период

12

О.п.

Основной звукобуквенный период

88

О.п.1

Гласные звуки и буквы 1 ряда

                    17

  О.п.2

Согласные сонорные звуки

                   11

О.п.3

Гласные звуки второго ряда

11

О.п.4

Парные звонкие  и  глухие согласные  

34

О.п.5

Разделительные  ъ и ь знаки

5

О.п.6

Непарные глухие согласные

10

З.п.

Заключительный период

15

Русский язык

1

Фонетика и орфография

32

2

Синтаксис и пунктуация

10

3

Морфемика и словообразование

4

Морфология и лексика

4

5

Развитие речи

4

ИТОГО

165

из них к/списывание

2

из них к/диктантов

1

3.Тематическое планирование «Русский язык», 1 класс, 5 часов в неделю

   №

урока

               Тема урока

Раздел

1.

Курс «Обучение грамоте «Письмо»

Ориентировка на странице тетради, её разлиновка.

П.п.

2.

Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках.

П.п.

3.

Рабочая строка. Точка начало письма.

П.п

4.

Письмо короткой и длинной прямой линии.

П.п

5.

Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

П.п

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа).

П.п

7.

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу.

П.п

8.

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е).

П.п

9.

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

П.п

10.

Письмо овалов: малого и большого (о,  О).

П.п

11.

Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева.

П.п

12.

Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь).

П.п

13.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД  

Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а.

О.п

Оп

14.

Прописная А. Письмо букв А,а.

Оп

15.

Строчная о.

Оп

16.

Прописная О.

Оп

17.

Строчная у.

Оп

18.

Прописная У.

Оп

19.

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.

Оп

20.

Строчная э.

Оп 1

21.

Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

Оп 1

22.

Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

Оп 1

23.

Строчная и.

Оп 1

24.

Прописная И.

Оп 1.

25.

Письмо изученных гласных.. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

Оп 1

26.

Введение представления о зрительном диктанте по памяти : а, и, о, ы, э.

Оп 1

27.

Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций.

Оп 1

28.

 Запись буквами гласных звуков под ударением .

Оп 1

29.

/у/, /ы/ - звуки, которые не меняются в безударном положении.

Оп 1

30.

Строчная м. Письмо соединений букв.

Оп 2

31.

Прописная М. Закрепление письма соединений букв.

Оп 2

32.

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

Оп 2

33.

Прописная Н.

Оп 2

34.

Строчная л.

Оп 2

35.

Прописная Л.

Оп 2

36.

Строчная р.

Оп 2

37.

Прописная Р

Оп 2

38.

Буква й.

Оп 2

39.

Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки.

Оп 2

40.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

Оп 2

41.

Строчная я.

Оп 3

42.

Прописная Я.

Оп 3

43.

Строчная ё.

Оп 3

44.

Прописная Ё.

Оп 3

45.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Оп 3

46.

Строчная ю.

Оп 3

47.

Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Оп 3

48.

Строчная е.

Оп 3

49.

Прописная Е. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.)

О..п 3

50.

Буква ь.

О..п 3

51.

Буква ь.

О..п 3

52.

Строчная д.

О.п. 4

53.

Прописная Д.

О.п. 4

54.

Составление предложений.

О.п. 4

55.

Строчная т.

О.п. 4

56.

Прописная Т.

О.п. 4

57.

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

О.п. 4

58.

Строчная з.

О.п. 4

59.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку .

О.п. 4

60.

Прописная З.

О.п. 4

61.

Строчная с.

О.п. 4

62.

Прописная С.

О.п. 4

63.

Работа над алгоритмом списывания предложения .

О.п. 4

64.

Игры со словами: «Сломанный телефон»

О.п. 4

65.

Строчная г.

О.п. 4

66.

Прописная Г.

О.п. 4

67.

Строчная к.

О.п. 4

68.

Прописная К.

О.п. 4

69.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

О.п. 4

70.

Строчная в.

О.п. 4

71.

Прописная В. работа над алгоритмом списывания предложения.

О.п. 4

72.

Строчная ф.

О.п. 4

73.

Прописная Ф.

О.п. 4

74.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

О.п. 4

75.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

О.п. 4

76.

Строчная б.

О.п. 4

77.

Прописная Б.

О.п. 4

78.

Строчная п.

О.п. 4

79.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

О.п. 4

80.

Прописная П.

О.п. 4

81.

Строчная ж.

О.п. 4

82.

Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И.

О.п. 4

83.

Строчная ш. Ши – пиши с буквой И.

О.п. 4

84.

Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.

О.п. 4

85.

Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ .

О.п. 4

86.

ья,  ье, ьё, ью.

О.п. 5

87.

Смягчительный и разделительный ь.

О.п. 5

88.

Разделительный ъ.

О.п. 5

89.

Разделительный ъ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

О.п. 5

90.

Разделительные ь и ъ знаки.

О.п. 5

91.

Строчная х.

О.п 6

92.

Прописная Х.

О.п 6

93.

Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ.

О.п 6

94.

Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ.

О.п 6

95.

Сочетания ЧА, ЧУ.

О.п 6

96.

Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ.

О.п 6

97.

Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ.

О.п 6

98.

Строчная ц.

О.п 6

99.

Прописная Ц..

О.п 6

100.

Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц.

О.п 6

101.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  

Выборочное списывание (пословицы с 116)

3.п

102.

Письмо по памяти (загадка с. 117).  Самопроверка.

3.п

103.

Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу.

3.п

104.

Придумывание текста письма Мише и Маше.

3.п

105.

Составление текста диктанта с ци-цы

3.п

106.

 Письмо другу.

3.п

107.

Выборочное списывание.

3.п

108.

Записка маме.

3.п

109.

 Закрепление технологии написания соединений в цельных словах  по алгоритмам.

3.п

110.

Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы.

3.п

111.

Письмо по памяти.Самопроверка.

3.п

112.

Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа.

3.п

113.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста.

3.п

114.

Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв.

3.п

115.

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».

3.п

116.

Курс «Русский язык»

Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита.

1

117.

Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

1

118.

Закрепление знаний об алфавите

1

119.

Слова-названия предметов, слова-названия действий.

4

120.

Слова-названия признаков.

4

121.

Слова-названия главного и неглавного предмета.

4

122.

Слова-помощники.

4

123.

Устная и письменная речь

2

124.

Средства и возможности устной и письменной речи.

2

125.

Предложения по цели высказывания и интонации.

2

126.

Написание имен собственных

2

127.

Контрольное списывание№1

2

128.

Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

129.

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

130.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

131.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

132.

Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами.

1

133.

Звук [й’]. Буква й

1

134.

Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов

1

135.

Йотированные гласные звуки в начале слова.  Правила переноса слов

1

136.

Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных   звуков

1

137.

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса.

1

138.

Упражнения в различении  твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков

1

139.

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного.

1

140.

Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков.

1

141.

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

1

142.

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

1

143.

Слова с сочетаниями ци, цы, це

1

144.

Слова с сочетаниями  жи, ши, ци, же, ше, це

1

145.

Сочетания  ча-ща, чу-щу

1

146.

Сочетания  ча-ща, чу-щу. Правила переноса.

1

147.

Смягчительный мягкий знак на конце слова

1

148.

Смягчительный мягкий знак в середине слова

1

149.

Разделительные Ъ и Ь знаки

1

150.

Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками

1

151.

Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа

1

152.

Диктант

2

153.

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова

1

154.

Способы  проверки слов с парными согласными на конце слова

1

155.

Итоговая комплексная работа.

1

156.

Написание слов с парными согласными на конце слов

1

157.

Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

158.

Контрольное списывание№ 2

2

159.

Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения.

2

160.

Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений

2

161.

Р.р  Слова приветствия.

5

162

Р.р. Слова благодарности

5

163

Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря»

5

164

Р.р Оформление писем и анкет.

5

165

Повторение изученного. Подведение итогов года

2

Всего уроков -165

Из них к/списываний-2

Из них диктантов -1

3. Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода

Обучающиеся научатся:

  • звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
  • согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;
  • слово представляет собой единство звучания и значения;
  • звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
  • звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;
  • основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
  • устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
  • элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
  • форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;
  • формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.
  • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
  • при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
  • делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
  • перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
  • анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
  • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
  • при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
  • записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
  • выполнять узоры-бордюры и росчерки.

На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

 «Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода

Обучающиеся научатся

* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о

  единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более

  крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а

  также о словосочетании, предложении и тексте;

* графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности

   составляющих ее элементов;

* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными

   принадлежностями.

* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные

  слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а

  именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме

  по памяти или 3) под диктовку учителя;

* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого

   отдельного ученика.

* выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а

   также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,

   находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе

   сформированных у первоклассников образных представлений о

   структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и

   моделировать их с помощью соответствующих символов;

* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их

   соединений на письме;

*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного

  принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных

  и передачи на письме звука [й’].

Планируемые результаты изучения курса «Обучение грамоте (письмо)»

Иллюстративный и словарный материал позволяют решать задачи формирования всего комплекса УУД, которые являются приоритетным направлением в содержании образования. Организация этого процесса в учебно-методическом комплекте по «Обучению грамоте» строится следующим образом.

Личностные УУД

Самоопределение

система заданий, ориентирующая младшего школьника

определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация  -  

тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения  и взаимоотношений родителей и детей.

Познавательные УУД

Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.

Логические:

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; * анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c

    целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и

    чередования звонких-глухих;

* обнаружение особенностей  букв я, ё, ю, е: использование  букв для

   обозначения звука [й'] в начале слова  и после разделительных  знаков ь и ъ; * обнаружение особой роли буквы ь  после букв согласных звуков (с. 45);  

* выяснение общих черт непарных  согласных.

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:

* формирование понятия «звук» через анализ моделей;  

* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный»

   через систему сопоставлений;

* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ

    пар слов на цветном фоне;  

* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством

   сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в

   двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;

установление причинно-следственных связей: 

  • между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
  • между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся  научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
  • получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся  получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте (договариваться о распределении  работы между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
  • выполнять работу поцепочке;

В  рамках коммуникации  как взаимодействия:

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
  •  выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

5.Диагностика личностных и метапредметных, предметных  результатов проводится в форме тестирования, комплексной проверочной  работы.

В течение всего первого года обучения  отметки не ставятся.  

Контрольные списывания и диктант проводятся в конце учебного года.  

При    обучении применяется системно - деятельностный подход, личностно ориентированное обучение

6.Учебно-методическое обеспечение

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.

 Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала  формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:

Академкнига/Учебник.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4  класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

7.Материально-техническое обеспечение

  1. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическоепособие. – М.:Академкнига/Учебник.
  2. АРМ
  3. Электронные диски по предмету (в школьной медиатеке)

4 Страна Буквария Учимся читать

8.Лист внесения изменений

Класс

Дата

Кол - во

часов

Причины

(номер документа)

Решение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...