рабочие программы
рабочая программа (1 класс) на тему
2015-2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_iso.docx | 1.08 МБ |
1lit-ra.docx | 1.04 МБ |
1mat.docx | 1.11 МБ |
1myz.docx | 1.05 МБ |
1okr_mir.docx | 1.06 МБ |
1rycc.docx | 1011.61 КБ |
1tehn.docx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Ложкинская основная общеобразовательная школа»
«СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР МерзликинаГ.Ч. «___»_________20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Ковалевская Л.И. Приказ №____от «___»_________20___г. |
Рабочая программа по русскому языку
Предметная область: филология
1 класс
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Кавкайкина И.М.
учительначальных классов
второй категории
Ложкино, 2015
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
3. Основная образовательная программа МКОУ «Ложкинская ООШ» 2015 г.
4.Примерной и авторской программы начального общего образования по русскому языку УМК «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н. А. Чураковой « Русский язык 1 класс». М. Академкнига. 2012г.
Программа рассчитана на 165 часов, 5 часов в неделю, 33 учебные недели .
Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.
Общая характеристика
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основнойзвуко-буквенный период, заключительный период.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)
Цели и задачи
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- овладение способами орфографического действия;
- развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
- формирование учебной деятельности учащихся;
- формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
- усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов используемые на уроке: текущий контроль (устный опрос, проверочные работы, выполнение творческих заданий, диктанты ,тексты для списывания).
Формы, методы и средства обучения, технологии в преподавании предмета являются деятельностный подход, технология сотрудничества ЛОО, уроки с ИКТ, метод исследования, индивидуальная форма.
2.Содержание учебного курса «Русский язык», 1класс.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
П.п. | Обучение грамоте. Письмо. Подготовительный период | 12 |
О.п. | Основной звукобуквенный период | 88 |
О.п.1 | Гласные звуки и буквы 1 ряда | 17 |
О.п.2 | Согласные сонорные звуки | 11 |
О.п.3 | Гласные звуки второго ряда | 11 |
О.п.4 | Парные звонкие и глухие согласные | 34 |
О.п.5 | Разделительные ъ и ь знаки | 5 |
О.п.6 | Непарные глухие согласные | 10 |
З.п. | Заключительный период | 15 |
Русский язык | ||
1 | Фонетика и орфография | 32 |
2 | Синтаксис и пунктуация | 10 |
3 | Морфемика и словообразование | |
4 | Морфология и лексика | 4 |
5 | Развитие речи | 4 |
ИТОГО | 165 | |
из них к/списывание | 2 | |
из них к/диктантов | 1 |
3.Тематическое планирование «Русский язык», 1 класс, 5 часов в неделю
№ урока | Тема урока | Раздел |
1. | Курс «Обучение грамоте «Письмо» Ориентировка на странице тетради, её разлиновка. | П.п. |
2. | Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. | П.п. |
3. | Рабочая строка. Точка начало письма. | П.п |
4. | Письмо короткой и длинной прямой линии. | П.п |
5. | Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. | П.п |
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). | П.п | |
7. | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. | П.п |
8. | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). | П.п |
9. | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. | П.п |
10. | Письмо овалов: малого и большого (о, О). | П.п |
11. | Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева. | П.п |
12. | Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь). | П.п |
13. | ОСНОВНОЙ ПЕРИОД Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а. | О.п Оп |
14. | Прописная А. Письмо букв А,а. | Оп |
15. | Строчная о. | Оп |
16. | Прописная О. | Оп |
17. | Строчная у. | Оп |
18. | Прописная У. | Оп |
19. | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку. | Оп |
20. | Строчная э. | Оп 1 |
21. | Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. | Оп 1 |
22. | Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. | Оп 1 |
23. | Строчная и. | Оп 1 |
24. | Прописная И. | Оп 1. |
25. | Письмо изученных гласных.. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! | Оп 1 |
26. | Введение представления о зрительном диктанте по памяти : а, и, о, ы, э. | Оп 1 |
27. | Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций. | Оп 1 |
28. | Запись буквами гласных звуков под ударением . | Оп 1 |
29. | /у/, /ы/ - звуки, которые не меняются в безударном положении. | Оп 1 |
30. | Строчная м. Письмо соединений букв. | Оп 2 |
31. | Прописная М. Закрепление письма соединений букв. | Оп 2 |
32. | Строчная н. Прописная буква в именах собственных. | Оп 2 |
33. | Прописная Н. | Оп 2 |
34. | Строчная л. | Оп 2 |
35. | Прописная Л. | Оп 2 |
36. | Строчная р. | Оп 2 |
37. | Прописная Р | Оп 2 |
38. | Буква й. | Оп 2 |
39. | Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. | Оп 2 |
40. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | Оп 2 |
41. | Строчная я. | Оп 3 |
42. | Прописная Я. | Оп 3 |
43. | Строчная ё. | Оп 3 |
44. | Прописная Ё. | Оп 3 |
45. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Оп 3 |
46. | Строчная ю. | Оп 3 |
47. | Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Оп 3 |
48. | Строчная е. | Оп 3 |
49. | Прописная Е. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) | О..п 3 |
50. | Буква ь. | О..п 3 |
51. | Буква ь. | О..п 3 |
52. | Строчная д. | О.п. 4 |
53. | Прописная Д. | О.п. 4 |
54. | Составление предложений. | О.п. 4 |
55. | Строчная т. | О.п. 4 |
56. | Прописная Т. | О.п. 4 |
57. | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | О.п. 4 |
58. | Строчная з. | О.п. 4 |
59. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку . | О.п. 4 |
60. | Прописная З. | О.п. 4 |
61. | Строчная с. | О.п. 4 |
62. | Прописная С. | О.п. 4 |
63. | Работа над алгоритмом списывания предложения . | О.п. 4 |
64. | Игры со словами: «Сломанный телефон» | О.п. 4 |
65. | Строчная г. | О.п. 4 |
66. | Прописная Г. | О.п. 4 |
67. | Строчная к. | О.п. 4 |
68. | Прописная К. | О.п. 4 |
69. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | О.п. 4 |
70. | Строчная в. | О.п. 4 |
71. | Прописная В. работа над алгоритмом списывания предложения. | О.п. 4 |
72. | Строчная ф. | О.п. 4 |
73. | Прописная Ф. | О.п. 4 |
74. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | О.п. 4 |
75. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | О.п. 4 |
76. | Строчная б. | О.п. 4 |
77. | Прописная Б. | О.п. 4 |
78. | Строчная п. | О.п. 4 |
79. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | О.п. 4 |
80. | Прописная П. | О.п. 4 |
81. | Строчная ж. | О.п. 4 |
82. | Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И. | О.п. 4 |
83. | Строчная ш. Ши – пиши с буквой И. | О.п. 4 |
84. | Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И. | О.п. 4 |
85. | Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ . | О.п. 4 |
86. | ья, ье, ьё, ью. | О.п. 5 |
87. | Смягчительный и разделительный ь. | О.п. 5 |
88. | Разделительный ъ. | О.п. 5 |
89. | Разделительный ъ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | О.п. 5 |
90. | Разделительные ь и ъ знаки. | О.п. 5 |
91. | Строчная х. | О.п 6 |
92. | Прописная Х. | О.п 6 |
93. | Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ. | О.п 6 |
94. | Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. | О.п 6 |
95. | Сочетания ЧА, ЧУ. | О.п 6 |
96. | Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ. | О.п 6 |
97. | Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ. | О.п 6 |
98. | Строчная ц. | О.п 6 |
99. | Прописная Ц.. | О.п 6 |
100. | Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц. | О.п 6 |
101. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Выборочное списывание (пословицы с 116) | 3.п |
102. | Письмо по памяти (загадка с. 117). Самопроверка. | 3.п |
103. | Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу. | 3.п |
104. | Придумывание текста письма Мише и Маше. | 3.п |
105. | Составление текста диктанта с ци-цы | 3.п |
106. | Письмо другу. | 3.п |
107. | Выборочное списывание. | 3.п |
108. | Записка маме. | 3.п |
109. | Закрепление технологии написания соединений в цельных словах по алгоритмам. | 3.п |
110. | Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы. | 3.п |
111. | Письмо по памяти.Самопроверка. | 3.п |
112. | Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа. | 3.п |
113. | Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста. | 3.п |
114. | Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв. | 3.п |
115. | Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». | 3.п |
116. | Курс «Русский язык» Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита. | 1 |
117. | Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. | 1 |
118. | Закрепление знаний об алфавите | 1 |
119. | Слова-названия предметов, слова-названия действий. | 4 |
120. | Слова-названия признаков. | 4 |
121. | Слова-названия главного и неглавного предмета. | 4 |
122. | Слова-помощники. | 4 |
123. | Устная и письменная речь | 2 |
124. | Средства и возможности устной и письменной речи. | 2 |
125. | Предложения по цели высказывания и интонации. | 2 |
126. | Написание имен собственных | 2 |
127. | Контрольное списывание№1 | 2 |
128. | Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
129. | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 1 |
130. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
131. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
132. | Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами. | 1 |
133. | Звук [й’]. Буква й | 1 |
134. | Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов | 1 |
135. | Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов | 1 |
136. | Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
137. | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса. | 1 |
138. | Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков | 1 |
139. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. | 1 |
140. | Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. | 1 |
141. | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше | 1 |
142. | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше | 1 |
143. | Слова с сочетаниями ци, цы, це | 1 |
144. | Слова с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це | 1 |
145. | Сочетания ча-ща, чу-щу | 1 |
146. | Сочетания ча-ща, чу-щу. Правила переноса. | 1 |
147. | Смягчительный мягкий знак на конце слова | 1 |
148. | Смягчительный мягкий знак в середине слова | 1 |
149. | Разделительные Ъ и Ь знаки | 1 |
150. | Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками | 1 |
151. | Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа | 1 |
152. | Диктант | 2 |
153. | Парные звонкие и глухие согласные в конце слова | 1 |
154. | Способы проверки слов с парными согласными на конце слова | 1 |
155. | Итоговая комплексная работа. | 1 |
156. | Написание слов с парными согласными на конце слов | 1 |
157. | Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов. | 1 |
158. | Контрольное списывание№ 2 | 2 |
159. | Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения. | 2 |
160. | Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений | 2 |
161. | Р.р Слова приветствия. | 5 |
162 | Р.р. Слова благодарности | 5 |
163 | Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря» | 5 |
164 | Р.р Оформление писем и анкет. | 5 |
165 | Повторение изученного. Подведение итогов года | 2 |
Всего уроков -165 Из них к/списываний-2 Из них диктантов -1 |
3. Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода
Обучающиеся научатся:
- звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
- согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;
- слово представляет собой единство звучания и значения;
- звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;
- основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
- устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
- элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
- форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;
- формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.
- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
- при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
- делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
- читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
- перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
- анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
- писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
- выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
- при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
- записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
- выполнять узоры-бордюры и росчерки.
На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода
Обучающиеся научатся
* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о
единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более
крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а
также о словосочетании, предложении и тексте;
* графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности
составляющих ее элементов;
* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными
принадлежностями.
* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные
слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а
именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме
по памяти или 3) под диктовку учителя;
* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого
отдельного ученика.
* выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а
также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,
находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе
сформированных у первоклассников образных представлений о
структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и
моделировать их с помощью соответствующих символов;
* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их
соединений на письме;
*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного
принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных
и передачи на письме звука [й’].
Планируемые результаты изучения курса «Обучение грамоте (письмо)»
Иллюстративный и словарный материал позволяют решать задачи формирования всего комплекса УУД, которые являются приоритетным направлением в содержании образования. Организация этого процесса в учебно-методическом комплекте по «Обучению грамоте» строится следующим образом.
Личностные УУД
Самоопределение –
система заданий, ориентирующая младшего школьника
определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация -
тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.
Познавательные УУД
Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.
Логические:
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; * анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c
целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и
чередования звонких-глухих;
* обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для
обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; * обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков (с. 45);
* выяснение общих черт непарных согласных.
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:
* формирование понятия «звук» через анализ моделей;
* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный»
через систему сопоставлений;
* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ
пар слов на цветном фоне;
* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством
сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в
двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;
установление причинно-следственных связей:
- между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
- между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
- работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
- выполнять работу поцепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
5.Диагностика личностных и метапредметных, предметных результатов проводится в форме тестирования, комплексной проверочной работы.
В течение всего первого года обучения отметки не ставятся.
Контрольные списывания и диктант проводятся в конце учебного года.
При обучении применяется системно - деятельностный подход, личностно ориентированное обучение
6.Учебно-методическое обеспечение
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.
Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:
Академкнига/Учебник.
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
7.Материально-техническое обеспечение
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическоепособие. – М.:Академкнига/Учебник.
- АРМ
- Электронные диски по предмету (в школьной медиатеке)
4 Страна Буквария Учимся читать
8.Лист внесения изменений
Класс | Дата | Кол - во часов | Причины (номер документа) | Решение |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...