Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности
статья на тему
Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_proektirovochnyh_umeniy.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности
Подготовила: учитель начальных классов Т.М. Осадчук II квалификационная категория Радужный 2013 год |
19. 01.2013г (ГМО)
1 слайд
Выступление по теме: Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности.
2 слайд
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур.
Чтобы решать данные задачи педагогу важно понять:
- ЧТО,
- ЗАЧЕМ и
- КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности.
3 слайд
Современный педагог знает, что существует такой термин, как Педагогические умения –
- гностические - умение анализировать содержание и способы воздействия на учеников, анализировать собственную деятельность и своих учеников, умение определить и сформулировать цель, определить состав, взаимодействие средств и условия достижения цели.
- проектировочные;
- организаторские – умение мобилизовать учащихся на нужное дело, координировать свои действия и действия своих учеников;
- коммуникативные – умение общаться с людьми, владеть нормами современного литературного языка, точностью, образностью словоупотребления, эмоциональностью речи;
ЭТО ВСЁ - Базовые умения педагога!
4 слайд
Изучив литературу, я нашла определение, которое вы видите на слайде.
Проектировочные умения, заключающиеся в планировании своего курса, в предвидении возможных затруднений со стороны учащихся при усвоении данного курса, в нахождении методов и методических приемов, необходимых для преодоления трудностей учащимися, в определении наиболее рациональных видов деятельности учащихся, способствующих успешному овладению знаниями, умениями и навыками, в умении корректировать свою деятельность, исходя из реакции учащихся на преподавание, в выборе иллюстративного материала по всему курсу, в дифференциации подхода при обучении учащихся.
5 слайд
Проектировочные умения - это умения:
- осуществлять перспективное планирование стратегических, тактических и оперативных задач и способов решения;
- предвидеть возможные варианты решения системы педагогических задач в течение всего образовательного времени, на которое ведется планирование;
- намечать результаты, которые необходимо достичь к окончанию выполнения той или иной работы;
- научить учащихся ставить и реализовывать цели самостоятельной работы;
- ставить цель учебной работы, планировать ее достижение, предусматривать возможные трудности;
- проектировать содержание учебного предмета;
- проектировать собственную педагогическую деятельность.
6 слайд
Системно-деятельностный подход перспективен в качестве средства реализации новой концепции Федеральных государственных образовательных стандартов, доступен для освоения в массовой практике всеми звеньями системы образования.
7 слайд
Система включает различные компоненты:
- мотивы;
- цели;
- действия.
Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему.
8 слайд
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Литература:
- Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.
- Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа:[http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]
- Купавцев,А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66. 15. Леонтьев, А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева
- Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников.
Использование данного метода в практике позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания. Структура уроков в...
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников
Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предме...
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Основа системно-деятельностного подхода в образовании - формирование умения учиться.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности
Формирование проектировочных умений на основе системно - деятельностного подхода в урочной деятельности...
Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...