Справка по итогам проверки техники чтения
учебно-методический материал на тему
В 1-4 классах была проведена проверка техники чтения.
Цели проверки:
- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
- определить выразительность чтения;
- выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
В 1-ом полугодии в декабре 2014г была проведена проверка техники чтения в 1-4 классах. Из проверенных 538 обучающихся 1-4 классов 57 % (77чел.) учащихся читают с установленной программой нормой и выше нормы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_itogam_proverki_tehniki_chteniya_v_nachalnyh_klassah.docx | 55.15 КБ |
Предварительный просмотр:
В 1-4 классах была проведена проверка техники чтения.
Цели проверки:
- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
- определить выразительность чтения;
- выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
В 1-ом полугодии в декабре 2014г была проведена проверка техники чтения в 1-4 классах. Из проверенных 538 обучающихся 1-4 классов 57 % (77чел.) учащихся читают с установленной программой нормой и выше нормы.
Результаты проверок навыков чтения во 2 полугодии показывают, что показатели чтения в 1-4 классах улучшились по сравнению с 1 полугодием на 21%. Это говорит о том, что учителями, учащимися и родителями младших классов были учтены выводы и рекомендации проверяющего, данные после первой проверки.
В результате проверки выяснилось следующее:
Обучающимся 1 класса, был предложен для чтения рассказ Э.Шима
«Брат и младшая сестра».
В 1 классах было проверено 189 учащихся из 195.
В 1 классах читают:
выше нормы слов 103 учащихся (56%);
норму слов 61 учащихся (32,2%);
ниже нормы слов 21 учащихся (11,1%);
класс | всего | проверено | < нормы | норму | > нормы | понимает прочитанное | Владеет кратким пересказом | Целыми словами | Слог+слово | По слогам |
1г | 25 | 25 | 22 | 2 | 1 | 25 | 20 | 25 | 4 | 0 |
1д | 25 | 25 | 20 | 3 | 2 | 25 | 20 | 12 | 8 | 4 |
1е | 25 | 25 | 19 | 6 | 0 | 25 | 19 | 11 | 4 | 5 |
1ж | 26 | 25 | 17 | 5 | 3 | 25 | 24 | 11 | 2 | 13 |
1з | 25 | 23 | 20 | 1 | 2 | 23 | 20 | 13 | 1 | 10 |
1и | 23 | 22 | 15 | 7 | 0 | 22 | 19 | 13 | 6 | 5 |
1к | 23 | 23 | 13 | 10 | 3 | 23 | 14 | 11 | 5 | 7 |
1л | 23 | 21 | 11 | 6 | 4 | 21 | 12 | 12 | 2 | 8 |
итого | 195 | 189 | 122 | 40 | 15 | 189 | 148 | 108 | 32 | 52 |
% | 97 | 82,5 | 21 | 7,9 | 97 | 78,3 | 57,4 | 16,9 | 27,5 |
Из всех проверенных 189 первоклассников понимают прочитанное 189 (100%), 148 владеют кратким пересказом (78,3%), пересказать по наводящим вопросам способны 36 учеников (19%), 5 учащихся затрудняются пересказать только что прочитанное (3,4%). Из 189 проверенных первоклассников читающих по буквам нет, 52 (27,5%) читают по слогам, 32 (16,9%) по слогам и целыми словами, 108- целыми словами (57,4%). Безошибочное чтение у 53 учащегося (36%). Допускают 1-2 ошибки 43 учащихся (29,4%), 23(16%) – допускают три и более ошибок. Ошибками при чтении являются: искажают окончания слов18 учащихся (15%), ударение- 20 (14%), 24(16,4%) - допускают повторы прочитанного. Много предстоит работать учителям 1 классов и над выразительностью чтения - соблюдению пауз, логического ударения в словах.
Во 2 классах было проверено 129 (99,6%) учащихся из 134. В классах читают:
выше нормы слов 65 учащихся ( 51,1%);
норму слов 45 учащихся (35,4%);
ниже нормы слов 13 учащихся (10,2%);
класс | проверено | < нормы | норму | > нормы | понимает прочитанное | Владеет кратким пересказом | По слогам | Слог+слово | Целыми словами |
2в | 26 | 1 | 5 | 20 | 26 | 25 | 0 | 4 | 22 |
2г | 25 | 3 | 6 | 16 | 22 | 18 | 0 | 1 | 24 |
2д | 22 | 4 | 12 | 6 | 20 | 15 | 2 | 3 | 17 |
2е | 20 | 3 | 11 | 6 | 20 | 14 | 2 | 14 | 4 |
2ж | 20 | 5 | 6 | 9 | 20 | 13 | 2 | 5 | 20 |
2з | 16 | 3 | 5 | 8 | 15 | 6 | 3 | 8 | 5 |
итого | 129 | 13 | 45 | 65 | 123 | 91 | 9 | 36 | 92 |
% | 10,2 | 35,4 | 51,1 | 96% | 71,6% | 7% | 28,3 | 72,4% |
Из всех проверенных 127 второклассников 122 человек понимают прочитанное (96 %), владеют кратким пересказом 91 (71,6%), пересказать по наводящим вопросам способны 6 учеников (5%), 19 учащихся затрудняются пересказать только что прочитанное (15%). Из 127 второклассников читают по слогам 9 учащихся (7%), слоговое чтение с целым словом у 36 учеников (28,3%), целыми словами читают 92 ученика (72,4%). 72 ученика прочитали предложенный текст без ошибок, 39с одной – двумя ошибками, 16 с тремя и большим количеством ошибок. При чтении учащиеся допускают ошибки - искажают окончания слов 24 ученика, искажают ударение 10, 6 допускают повторы, 11 учеников допускают пропуски и искажение слов.
Учителям следует обратить особое внимание на развитие устной речи учащихся применяя в уроке «Пятиминутки по РР», что в полной мере будет способствовать развитию поля чтения, слуховой и зрительной памяти, а также артикуляционного аппарата в целом, использую техники по развитию речи.
В 3 классах было проверено 125 учеников из 127.
выше нормы слов 101 учащийся (80 %);
норму слов 13 учащихся (10%);
ниже нормы слов 11 учащихся (9%);
класс | всего | проверено | < нормы | норму | > нормы | понимает прочитанное | Владеет кратким пересказом | По слогам | Слог+слово | Целыми словами |
3в | 28 | 28 | 5 | 10 | 13 | 25 | 22 | 5 | 8 | 20 |
3г | 25 | 25 | 9 | 5 | 12 | 24 | 19 | 2 | 1 | 22 |
3д | 25 | 25 | 6 | 4 | 15 | 24 | 25 | 0 | 4 | 21 |
3е | 24 | 24 | 1 | 7 | 16 | 23 | 24 | 0 | 0 | 24 |
3ж | 25 | 23 | 4 | 9 | 10 | 21 | 19 | 1 | 10 | 12 |
итого | 127 | 125 | 25 | 35 | 66 | 117 | 111 | 8 | 23 | 99 |
Из всех проверенных третьеклассников понимают прочитанное 117 учеников (93,6%) и владеют кратким пересказом 111 учащихся (88,8%). Из всех проверенных третьеклассников читают по слогам 8 ученика (6,4%), 23 третьеклассников читают слог + слово (8,4%), 99 читают целыми словами (79,2%). У 57 учащихся чтение безошибочное (49%), 42 допускают 1-2 ошибки (36%), 20 (18%) – 3 и более ошибок. При чтении учащиеся допускают ошибки: искажают окончания слов - 13 учеников, 20 – искажают ударение,14 - допускают повторы прочитанного, 10 - пропускают слова. У 29 учащихся чтение монотонное.
В 4 классах было проверено 111 учащихся из 111.
выше нормы слов 95 учащихся (82,5 %);
норму слов 18 учащихся (15,2%);
ниже нормы слов 5 учащихся (4,2%).
класс | всего | проверено | < нормы | норму | > нормы | понимает прочитанное | Владеет кратким пересказом | По слогам | Слог+слово | Целыми словами |
4в | 27 | 27 | 1 | 12 | 14 | 29 | 27 | 0 | 0 | 19 |
4г | 26 | 26 | 8 | 7 | 11 | 29 | 22 | 0 | 3 | 16 |
4д | 29 | 29 | 7 | 12 | 10 | 29 | 24 | 0 | 2 | 19 |
4е | 29 | 29 | 5 | 11 | 13 | 24 | 27 | 0 | 0 | 14 |
итого | 111 | 111 | 21 | 42 | 48 | 111 | 100 | 0 | 7 | 68 |
% | 18,9 | 37,8 | 43,2 | 100 | 91,1 | 0 | 6,3 | 61,2 |
Из все проверенных четвероклассников понимают прочитанное 111 (100%), владеют кратким пересказом – 100 (91,1%). Способ чтения целыми словами у 68 учащихся (61,2%), слоговое чтение с целыми словами у 7 учащихся (6,3%). Безошибочное чтение у 78 учеников.1-2 ошибки допускают 23 ученика. При чтении 11учащиеся допускают ошибки, 9 искажают окончания слов (8,1%), 22 (19%) - ударение, 10 (11%) - допускают повторы прочитанного. У 11 учащихся чтение монотонное.
Необходимо отметить достаточно хорошую сформированность техники чтения к концу 2 полугодия у учащихся 1Г класса (учитель Дубовская ЭГ..), Тарвидас Т Л(1Д), 1Е класса (учитель Таргаева ЛА.), у учащихся 2В (учитель Завацкая ЛП.), 2 Г (учитель Байгузинова АР.), 3В (учитель Еленич СА.), 3Г (учитель Тастенова ЖМ.), 4В (учитель Текжанова Д.А.).
На основании выше изложенного рекомендовать:
1.Учителям Азимбаевой М К., Матейко Е А., Елубаевой ЖА., Шайхутдиновой С М., Кожемякиной И В, Титовой С А, Рассказовой АЕ обратить особое внимание на недостаток сформированности способа чтения, беглости чтения и выразительности чтения у учащихся. Учителям начальных классов необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, по увеличению темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.
В целях повышения качества чтения, необходимо ежеурочно проводить работу над развитием речевых навыков, через разучивание чистоговорок, скороговорок, тренировочных упражнений по системе Зайцева и Федоренко, Лысенко О.В., что в полной мере будет способствовать мотивации в работе над текстом, развитию способности к размышлению над прочитанным, а также расширению поля чтения. Создаст положительную основу для формирования навыков осознанного, правильного, выразительного чтения в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта по предмету.
2.Учителям начальных классов продолжить работу по диагностике, отслеживающей
Динамику развития учащихся и фиксирующей уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.
3.Руководителю методического объединения учителей начальных классовТитовой С А. рассмотреть на заседании МО опыт работы учителей начальных классов по формированию навыка беглого, осознанного и выразительного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проверки тетрадей.
Представлена справка по проверке тетрадей....
СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов
Цели проверки: проверить темп (скорость) чтения обучающихся;выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправи...
СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов
Представлена справка по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах....
Справка по проверке техники чтения
Справка...
Cправка по итогам проверки техники чтения в 2-4 классах.
Cправкапо итогам проверкитехники чтения в 2-4 классах....
Справка по итогам проверки техники чтения на конец 2016-2017 учебного года
Согласно плана учебно-воспитательной работы, c целью:· проверить темп (скорость) чтения обучающихся;· выяснить способ чтения: как читают, по...
Справка по проверки техники чтения
Справка по проверки техники чтения...