Справка по проверке техники чтения
учебно-методический материал на тему
Справка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ техники чтения в начальной школе
В соответствии с планом ВШК в начальной школе была проведена проверка техники чтения с целью выявления уровня чтения . Проверкой были охвачены уч-ся 2- 4-х классов.
Дата проверки: март, 2015 г.
В ходе проверки выявлено следующее:
- Темп чтения
Класс | Темп чтения | ||||||
Ниже нормы | Норма | Выше нормы | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
3 класс Смородинская НОШ | 3 чел. | 75% | 1 чел. | 25% | - | - | |
4 класс Смородиская НОШ | 1 чел. | 25% | 2чел. | 50% | 1чел. | 25% | |
2 класс Ждановская НОШ | 1 чел. | 33,3% | 2 чел. | 66,6% | - | - | |
3 класс Ждановская НОШ | - | 33,3% | 1 чел. | 33,3% | 1чел. | 33,3% | |
2 класс Уральская СОШ | 3чел. | 50% | 3 чел. | 50%- | - | - | |
3 класс Уральская СОШ | 1 чел. | 11,1% | 5чел. | 55,6% | 3чел. | 33,3% | |
4 класс Уральская СОШ | 1чел. | 25% | - | - | 3чел. | 75% | |
Среди этих учащихся прочитали ниже нормы:
Класс | ФИ учащегося | ФИО учителя |
3 класс | Воронин Артём,Егоров Валера, Бедокурова Лиза | Кунусбаева Улдай Тюлегеновна |
3 класс | Куштаев Данияр | Сибаева Марина Михайловна |
2 класс | Бакищев Арсла, Мухаметов Айдар. Поповичев Ильяс | Корчагина Валентина Васильевна |
- Способ чтения
Класс | Способ чтения | |||||
Слоги | Слоги +целые слова | Целые слова | ||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
3 класс Смородинская НОШ | - | - | 3 чел. | 100 | - | - |
4 класс Смородинская НОШ | - | - | 3 чел. | 60 | 2 чел. | 40 |
2 класс Ждановская НОШ | - | - | 2чел. | 66,6% | 1 чел. | 33,3% |
3 класс Ждановская НОШ | 1чел. | 25% | - | - | 2чел. | 75% |
2 класс Уральская СОШ | - | - | 7чел. | 77,7 | 2чел. | 22,2 |
3 класс Уральская СОШ | 1 чел. | 11,1% | 4чел. | 44,4% | 4чел. | 44,4% |
4 класс Уальская СОШ | 1 чел. | 33,3% | 2чел. | 66,6% | - | - |
Среди этих учащихся особое внимание следует обратить на.
Класс | ФИО учителя | ФИ учащегося | Результат чтения |
3 класс Смородинская НОШ | Кунусбавева У.Т. | Воронин Артём Егоров Валера Бедокурова Лиза | читает слог + слово |
3 Класс Ждановская НОШ | Сибаева М.М. | Куштаев Данияр | читает по слогам |
4 класс Уральская СОШ | Шиховцова Н.П. | Хиров Денис | читает по слогам |
- Понимание прочитанного
Класс | Понимают прочитанное полностью (верно ответили на все вопросы) | Понимают прочитанное в значительной мере (верно ответили на часть вопросов) | Не понимают прочитанное (не смогли ответить на вопросы) | |||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
3 класс Смородинская НОШ | 2чел. | 50% | 1 чел. | 25% | 1чел. | 25% |
4класс Смородинская НОШ | 3чел. | 75% | 1чел. | 25% | - | - |
2 класс Ждановская НОШ | 3чел. | 100 | - | - | - | - |
3 класс Ждановская НОШ | 2чел. | 75% | 1чел. | 25% | - | - |
2 класс Уральская СОШ | 4 чел. | 66,6% | 2 | 33,3% | - | - |
3 класс Уральская СОШ | 9 чел. | 100 | - | - | - | - |
4 класс Уральская СОШ | 4чел. | 100 | - | - | - | - |
- Правильность чтения
Из 41 обучающихся во 2-4 классах без ошибок и недочетов прочитали 19 учащихся . Наибольшее количество таких детей отмечено во 3,4 классе (учитель Шиховцова Н.П.), в 4 классе (учит (учитель Кунусбаева Е.Т.). Мало таких учащихся в 3 классе (учитель Кунусбаева Е.Т)
Типичные ошибки.
Наибольшее количество ошибок допущено на искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов). Из 41 обучающихся во 2-4 классах допустили такие ошибки 11 человек, что составляет 26% . Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся 2,3 класса ( Смородинская НОШ, Ждановская НОШ, Уральская СОШ)
Выводы и рекомендации.
В целом по начальной школе при достаточно высоком темпе и осознанности чтения учащиеся 2-4 классов показали средний уровень правильности чтения.
- По темпу чтения.
Значительная часть учащихся 2-4 классов читает выше возрастной нормы 8 чел.– 20 % от всех обучающихся во 2-4 классах. Только 14 человек , что составляет 34 % от всех обучающихся во 2-4 классах, читают норму и 11 человек- 27% ниже возрастной нормы.
Отметим достаточно высокий % осознанности чтения. Понимают прочитанное полностью 27 человек, что составляет 65, 7 %, понимают прочитанное в значительной мере 5 человек ( 12,2 %).
Умение выделять главную мысль прочитанного текса проверялось в 3-4 классах ( 11 чел.). Отметим 3,4 класс (учитель Шиховцова Н.П..) учащиеся которых показали высокий результат сформированности данного умения. Не смогли сформулировать главную мысль текста 4 чел. ( 9 %), учащиеся 3 класса. ( учитель Кунусбаева У.Т.)
Среди типичных ошибок отмечены следующие:
- Наибольшее количество ошибок допущено на искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов).
- Ошибки в постановке ударения
3.. Чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
4. Непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
5. Неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
Всем учителям обратить внимание на недостатки, работать над их устранением, используя разные формы работы над текстом.
Повторную проверку техники чтения провести в конце года 2015 г.
Руководитель МО: Мамбеткулова Т.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период, Справки по олимпиадам
Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период...