Справка по проверке техники чтения
учебно-методический материал на тему

Мамбеткулова  Токжан  Джамбуловна

Справка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  техники чтения в начальной школе

В соответствии с планом ВШК в начальной школе    была проведена проверка техники чтения с целью выявления уровня чтения . Проверкой были охвачены  уч-ся   2- 4-х классов.

Дата проверки: март, 2015 г.

В ходе проверки выявлено следующее:

  1. Темп чтения

Класс

Темп чтения

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

3 класс  Смородинская НОШ

3 чел.

75%

1  чел.

25%

-

-

4  класс  Смородиская  НОШ

1 чел.

25%

2чел.

50%

1чел.

25%

2  класс  Ждановская  НОШ

1 чел.

33,3%

2 чел.

66,6%

-

-

3 класс  Ждановская  НОШ

-

33,3%

1 чел.

33,3%

1чел.

33,3%

2  класс  Уральская  СОШ

3чел.

50%

3 чел.

50%-

-

-

3 класс    Уральская   СОШ

1 чел.

11,1%

5чел.

55,6%

3чел.

33,3%

4 класс  Уральская   СОШ

1чел.

25%

         -

-

3чел.

75%

Среди этих учащихся прочитали ниже нормы:

Класс

ФИ учащегося

ФИО учителя

3 класс

Воронин  Артём,Егоров Валера, Бедокурова  Лиза

Кунусбаева Улдай  Тюлегеновна

3 класс

Куштаев  Данияр

Сибаева Марина  Михайловна

 2 класс

Бакищев  Арсла, Мухаметов Айдар. Поповичев  Ильяс

Корчагина Валентина Васильевна

  1. Способ чтения

Класс

Способ чтения

Слоги

Слоги +целые слова

Целые слова

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

 3 класс   Смородинская   НОШ

-

-

3 чел.

100

-

-

4   класс   Смородинская  НОШ

          -

 -

3 чел.

60

2 чел.

40

2  класс  Ждановская  НОШ

-

-

2чел.

66,6%

1 чел.

33,3%

3 класс  Ждановская  НОШ

1чел.

25%

-

-

2чел.

75%

2  класс  Уральская  СОШ

-

-

7чел.

77,7

2чел.

22,2

3 класс  Уральская  СОШ

1 чел.

11,1%

4чел.

44,4%

 4чел.

44,4%

4  класс  Уальская  СОШ

1 чел.

33,3%

2чел.

66,6%

-

-

Среди этих учащихся особое внимание следует обратить на.

Класс

ФИО учителя

ФИ учащегося

Результат чтения

3   класс  Смородинская   НОШ

Кунусбавева У.Т.

Воронин   Артём

Егоров  Валера

Бедокурова Лиза

читает  слог  +  слово

3  Класс   Ждановская   НОШ

Сибаева   М.М.

Куштаев  Данияр

читает    по  слогам

  4  класс   Уральская  СОШ

Шиховцова  Н.П.

Хиров  Денис

читает  по  слогам

  1. Понимание   прочитанного

Класс

Понимают прочитанное полностью (верно ответили на все вопросы)

Понимают прочитанное в значительной мере (верно ответили на часть вопросов)

Не понимают прочитанное (не смогли ответить на вопросы)

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

3 класс  Смородинская  НОШ

2чел.

        50%

1 чел.

25%

1чел.

25%

4класс  Смородинская  НОШ

3чел.

75%

1чел.

25%

-

-

2  класс  Ждановская   НОШ

3чел.

100

-

-

-

-

3 класс Ждановская  НОШ

2чел.

         75%

1чел.

25%

        -

          -

2  класс   Уральская   СОШ

4 чел.

66,6%

2

          33,3%

-

-

3 класс   Уральская  СОШ

9 чел.

100

-

-

-

-

4  класс  Уральская  СОШ

4чел.

100

-

-

-

-

  1. Правильность чтения

Из   41 обучающихся во 2-4 классах без ошибок и недочетов прочитали   19   учащихся  . Наибольшее количество таких детей отмечено во  3,4  классе   (учитель  Шиховцова Н.П.),   в 4  классе  (учит   (учитель   Кунусбаева  Е.Т.).  Мало таких учащихся в     3  классе    (учитель   Кунусбаева  Е.Т)

Типичные ошибки.

Наибольшее количество ошибок допущено на искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов). Из  41   обучающихся во 2-4 классах допустили такие ошибки   11   человек, что составляет   26%     . Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся           2,3  класса      ( Смородинская  НОШ,  Ждановская   НОШ,  Уральская  СОШ)

Выводы и рекомендации.

В целом по начальной школе при достаточно высоком темпе и осознанности чтения учащиеся 2-4 классов показали    средний    уровень правильности чтения.

  1. По темпу чтения.

Значительная часть учащихся 2-4 классов читает выше возрастной нормы   8 чел.–   20  % от всех обучающихся во 2-4 классах. Только   14  человек , что составляет  34 % от всех обучающихся во 2-4 классах, читают  норму    и  11 человек- 27%   ниже возрастной нормы.

Отметим достаточно высокий  % осознанности чтения. Понимают прочитанное полностью  27    человек, что составляет    65, 7 %, понимают прочитанное в значительной мере   5  человек (  12,2  %).

Умение выделять главную мысль прочитанного текса проверялось в 3-4 классах (  11  чел.).  Отметим   3,4  класс    (учитель     Шиховцова Н.П..)     учащиеся которых показали высокий результат   сформированности    данного умения.    Не смогли сформулировать главную мысль текста      4    чел. (   9  %),  учащиеся      3     класса. ( учитель  Кунусбаева У.Т.)

Среди типичных ошибок отмечены следующие:

  1.  Наибольшее количество ошибок допущено на искажения читаемых слов (замена, перестановка,      пропуски или добавления букв, слогов, слов).
  2.  Ошибки в постановке ударения

3..   Чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

      4.    Непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

      5.    Неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

Всем учителям обратить внимание на недостатки, работать над их устранением, используя разные формы работы над текстом.

Повторную проверку техники чтения провести в  конце  года   2015 г.

   Руководитель   МО:   Мамбеткулова  Т.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

справка проверки тетрадей

анализ соблюдения режима работы с тетрадями учителей начальной школыы...

справка проверки тетрадей

анализ соблюдения режима работы с тетрадями учителей начальной школыы...

Справка по итогам проверки тетрадей.

Представлена справка по проверке тетрадей....

Справка по результатам проверки дневников

Представлена справка по результатам проверки дневников...

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период, Справки по олимпиадам

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период...