Критерии современного урока в условиях внедрения ФГОС.
учебно-методический материал на тему
В работе затрагиваются вопросы волнующие всех педагогов. работающих по ФГОС:
- Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника начальной школы?
- В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_sovremennogo_uroka_v_usloviyah_vvedeniya_fgos.docx | 31.99 КБ |
kriterii_sovremennogo_uroka_v_usloviyah_vvedeniya_fgos.doc | 54.5 КБ |
kriterii_sovremennogo_uroka.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»
г.Нижневартовск
Критерии современного урока
в условиях введения ФГОС
Предварительный просмотр:
Критерии современного урока
в условиях введения ФГОС
Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника начальной школы? Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
(щелчок)
Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое. (Слайд №7) (щелчок) «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
При планировании уроков, также необходимо обращать внимание на дидактические требования к современному уроку: четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом: (щелчок) (Слайд №9) (щелчок)
Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. (Слайд №11) В качестве примера можно привести задания традиционных учебников и учебников по ФГОС.
Традиционные задания Перечислите отличия растений от животных. Задания в учебниках ФГОС Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк? Традиционные задания Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. Задания в учебниках ФГОС Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?
Традиционные задания Определите площадь прямоугольника. Задания в учебниках ФГОС Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.
(Слайд №12) ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: (щелчок) (щелчок) При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными, познавательные и коммуникативные компетенции.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения
Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения...
Критерии современного урока в условиях введения ФГОС
Материалы МО...
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС
В условиях внедрения ФГОС второго поколения в школы на первый план выходит системно-деятельностный подход обучения....
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС
Презентация на тему"Критерии эффективностисовременного урокав условиях реализации ФГОС" подготовлена для выступления на педагогическом совете школы. В ходе презентации раскрываются основные понятия ...
Доклад на педагогический совет на тему: «Современный урок в условиях внедрения ФГОС»
Доклад и презентация на педагогический совет На тему: "Современный урок в коррекционной школев рамках внедрения ФГОС"...
Статья Современный урок в условиях внедрения ФГОС.
Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. И это понятно... С введением ФГОС...