Рабочие программы УМК "Школа России" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике, по чтению, окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2_klass.zip | 162.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: руководитель МО Утверждаю: зам. директора по УР «__»_____________ «__»_____________
______________/ Громова Л.Е./ ________________/ Слепцов А. К./
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ючюгейская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по математике
на 2013 – 2014 учебный год
(2 класс)
Учитель: Громова Лилия Егоровна
Ючюгей – 2013
Пояснительная записка
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
-математическое развитие младших школьников;
-освоение начальных математических знаний;
-развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
-привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36ч | Тесты – 2 Контрольные работы – 2 Математические диктанты - 3 |
2 четверть | 28ч | Тесты – 1 Контрольные работы – 2 Математические диктанты - 2 |
3 четверть | 40ч | Тесты – 1 Контрольные работы – 3 Математические диктанты - 2 |
4 четверть | 32ч | Тесты – 1 Контрольные работы – 3 Математические диктанты - 2 |
Итого: | 136ч (4 часа в неделю) | Тесты – 5 Контрольные работы – 10 Математические диктанты - 10 |
№ | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Универсальные учебные действия | Дата | ||
план | Факт. | |||||||
1 четверть ( 36 часов) Числа от 1 до 100. Нумерация. | ||||||||
1 | 1 | Числа от 1 до 20 | Повторение и обобще- ние | Умение находить значения выражений, решать простые задачи, знание последовательности чисел, решать примеры в пределах 20. | Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа. | |||
2 | 1 | Числа от 1 до 20 | Повторение и обобще- ние | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
3 | 1 | Десяток. Счет десятками до 100. | Изучение нового материала | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа. | |||
4 | 1 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | Изучение нового материала | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа. | |||
5 | 1 | Письменная нумерация от 11 до 100. | Изучение нового материала | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
6 | 1 | Однозначные и двузначные числа. | Изучение нового материала | Умение записывать числа от 11 до 100. Считать десятками, сравнивать числа, составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия, работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
7 | 1 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Изучение нового материала | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число, умение сравнивать единицы измерения, самостоятельно делать краткую запись и решать задачу, уметь решать выражения. | Собирать требуемую информацию из указанных источников и фиксировать результаты разными способами. Сравнивать и обобщать информацию, представленную | |||
8 | 1 | Стартовая диагностика. Контрольная работа. | Конт- роль | Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса | актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
9 | 1 | Работа над ошибками . Математический диктант | Повторение и обобщение | Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
10 | 1 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | Повторение и обоще- ние | Знание о том. Что 1 сотня =10 десятков, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
11 | 1 | Метр. Таблица единиц длины. | Изучение нового материала | Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
12 13 | 2. | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | Изучение нового материала | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Знание нумераций чисел в пределах 100. Умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
14 | 1 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант. | Закрепление | Знание денежных единиц. Умение преобразовывать величины. Знание разрядного состава числа, умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость.» | Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты, разными способами, сравнивать и обобщать информацию, предоставленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
15 | 1 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | Кон- троль | Умение преобразовывать величины, знание разрядного состава числа, умение решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
16 | 1 | Работа над ошибками. Единицы стоимости, рубль, копейка. | Повторение и обобще- ние | Знание состава чисел в пределах 20, умение решать выражения, умение сравнивать именованные числа, решать задачи в 2 действия самостоятельно. Составляя к ним краткую запись. | Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты, разными способами, сравнивать и обобщать информацию, предоставленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | ||||||||
17 | 1 | Обратные задачи | Изучение нового материала | Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять. Обнаруживать и устранять логические ошибки. | Моделировать содержащееся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения. | |||
18 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Изучение нового материала | Умение сравнивать число и числовые выражения, умение записывать краткую запись задачи, чертежом и схемой, умение производить взаимопроверку, измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Моделировать содержащееся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения. | |||
19 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Изучение нового материала | Умение сравнивать число и числовые выражения, умение записывать краткую запись задачи, чертежом и схемой, умение производить взаимопроверку, измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Умение сравнивать число и числовые выражения, умение записывать краткую запись задачи, чертежом и схемой, умение производить взаимопроверку, измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | |||
20 | 1 | Закрепление изученного | Закрепление | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами , знание состава чисел, решать примеры в 2 действия, самостоятельно чертить отрезок и измерять его. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения. | |||
21 | 1 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Изучение нового материала | Знание единиц измерения времени «час, минута», умение решать обратные и составные задачи, умение каллиграфически писать цифры. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах и графиках. | |||
22 | 1 | Длина ломаной | Изучение нового материала | Знание единиц измерения времени «час, минута», умение решать обратные и составные задачи, умение каллиграфически писать цифры. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
23 | 1 | Закрепление изученного материала | Закрепление | Умение решать круговые примеры, усвоить понятия, отрезок, прямая, кривая. Определять время по часам. Решать задачи разными способами. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность | |||
24 | 1 | Тест № 2 По теме «задачи» | Конт- роль | Знание разрядного состава чисел: знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умение решать устно примеры с круглыми числами, умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения. | |||
25 | 1 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Изучение нового материала. | Умение решать выражения со скобками , умение правильно называть числа при действии сложения, умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж, умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный, анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
26 | 1 | Числовые выражения | Изучение нового материала | Умение вычислять значения выражений со скобками и без них. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
27 | 1 | Сравнение числовых выражений | Изучение нового материала | Умение сравнивать два выражения. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
28 | 1 | Периметр многоугольника | Изучение нового материала | Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
29 | 1 | Свойства сложения. Математический диктант | Изучение нового материала | Умение группировать слагаемые и складывать их, умение измерять стороны геометрических фигуры складывать их, умение решать геометрические задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
30 | 1 | Контрольная работа за 1 четверть. | Конт -роль | Умение находить периметр и длину, решать числовые выражения, составлять равенства и неравенства, сравнивать выражения и именованные числа. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
31 | 1 | Работа над ошибками | Повторение и обоще- ние | Умение представлять число виде суммы разрядных слагаемых, знание названий чисел при действии сложения и вычитания, решать и сравнивать, умение находить периметр геометрических фигур. | Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный. | |||
32 | 1 | Свойства сложения | Закрепление | Умение решать примеры удобным способом, умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее. | Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный. | |||
2 четверть (32ч.) | ||||||||
1 | 1 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | Повторение и обобщение | Умение пользоваться изученной математической терминологии, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни, решать текстовые задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
2 | 1 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | Изучение нового материала | Знание новых приемов сложения , умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. | Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный. | |||
3 | 1 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | Изучение нового материала | Знание новых приемов сложения , умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. | Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный. | |||
4 | 1 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4 | Изучение нового материала | Знание новых приемов сложения , довести да автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям, умение сравнивать именованные числа. | Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный. | |||
5 | 1 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | Изучение нового материала | Умение записывать задачи по действиям с пояснением, узнать новый случай приема вычитания, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный. | |||
6 7 8 | 3 | Решение задач | Изучение нового материала | Умение объяснять задачу по выражению, умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку, умение сравнивать геометрические фигуры. Находить периметр. | Моделировать содержащееся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения. | |||
9 | 1 | Прием сложения вида 26+7 | Изучение нового материала | Умение решать выражения удобным способом, усвоить новый прием сложения, умение раскладывать числа на десятки и единицы, умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. | Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
10 | 1 | Приемы вычитания вида 35-7 | Изуче- ние нового материала | Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием, умение записывать задачи разными способами, производить взаимопроверку, работать с геометрическим материалом. | Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
11 12 | 2 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | Повторение и обобщение | Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее, умение сравнивать именованные числа, выражения, находить периметр. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
13 | 1 | Закрепление изученного. Математический диктант | Повторение и обобще-ние | Уметь находить неизвестное слагаемое , решать магические квадраты, уметь делать чертеж и решать на движение | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений. | |||
14 | 1 | Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание» | Контроль | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать выражения со скобками, составные задачи. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений. | |||
15 | 1 | Работа над ошибками | Повторение и обобщение | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать выражения со скобками, составные числа. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
16 | 1 | Буквенные выражения | Изуче- ние нового материала | Знание понятия «буквенные выражения» умение читать их и записывать, уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число исоставлять краткую запись, умение решать задачу разными способами | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
17 18 | 2 | Закрепление изученного | Повторение и обощение | Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение, решать примеры, используя прием группировки, составлять схемы к задачам, чертить отрезки заданной длины. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
19 20 | 2 | Уравнение | Изуче- ние нового материала | Знание понятия «уравнения», умение записывать уравнение, решать егои делать проверку, ставить вопрос к задаче, соответствующий условию. Логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
21 | 1 | Контрольная работа за 1 полугодие | Конт-роль | Умение каллиграфически записывать числа и знаки, составлять и решать уравнения и задачи, решать буквенные выражения, и находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений. | |||
22 | 1 | Работа над ошибками. ТЕСТ | Повторение и обобщение | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи выражения изученных видов, уравнения. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений. | |||
23 | 1 | Закрепление изученного материала. Математический диктант. | Повторение и обобщение | Умение составлять и решать задачи, обратные данной, умение решать уравнения и делать проверку, находить значение выражения и производить проверку, самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений. | |||
24 | 1 | Проверка сложения | Изуче- ние нового материала | Знание, что действие вычитание можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа, решать логические задачи. | Прогнозировать результат решения. | |||
25 | 1 | Проверка вычитания | Изуче- ние нового материала | Знание, что действие вычитание можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа, решать логические задачи. | Прогнозировать результат решения. | |||
26 | 1 | Закрепление изученного материала | Повторение и обобщение | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа, решать логические задачи. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявлений, прогнозировать результат решения. | |||
27 | 1 | Письменный прием сложения вида 45+23 | Изучение нового материала | Умение пользоваться вычислительным навыкам, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
28 | 1 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | Изучение нового материала | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи по действиям с пояснением. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
29 | 1 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. | Повторение и обобщение | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи по действиям с пояснением. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
30 | 1 | Решение задач | Изучение нового материала | Решать текстовые задачи арифметических действий. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи. | |||
31 | 1 | Прямой угол | Изучение нового материала | Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик. | Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам. | |||
32 | 1 | Решение задач | Изучение нового материала | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи выражения изученных видов, уравнения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи. | |||
3 четверть (40ч.) | ||||||||
1 2 | 2 | Письменный прием сложения вида 37+48, 37+53 | Изучение нового материала | Умение записывать и находить значение суммы в столбик, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
3 4 | 2 | Прямоугольник | Изучение нового материала | Знание понятия «прямоугольник», находить периметр многоугольника, умение отличать его от других геометрических фигур, сравнивать выражения, решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам. | |||
5 | 1 | Письменный прием сложения вида 87+13 | Изучение нового материала | Умение записывать и находить значение суммы в столбик, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
6 | 1 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания | Повторение и обобщение | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи по действиям с пояснением. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
7 8 | 2 | Письменный прием вычитания вида 40-8, 50-24 | Изучение нового материала | Знание алгоритма решения примеров вида 50-24, умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая , усвоить новую запись решения задач, уметь работать геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
9 | 1 | Закрепление приемов вычитания и сложения. Математический диктант | Повторение и обобщение | Знание состава чисел, довести да автоматизма решение примеров столбиком, знание порядок действий в выражениях со скобками. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
10 | 1 | Контрольная работа по теме «Письменный прием сложения и вычитания» | Конт-роль | Знание состава чисел, довести да автоматизма решение примеров столбиком, знание порядок действий в выражениях со скобками. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
11 | 1 | Работа над ошибками | Повторение и обобщение | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами. | |||
12 | 1 | Письменный прием вычитания вида 50-24 | Изучение нового материала | Знание алгоритма решения примеров вида 50-24, умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая , усвоить новую запись решения задач, уметь работать геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
13 14 | 2 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания | Повторение и обобщение | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи по действиям с пояснением. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
15 16 | 2 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Изучение нового материала | Умение решать выражения , используя способ группировки, знание свойства прямоугольника, умение решать простые и составные задачи самостоятельно, умение чертить геометрические фигуры. | Конструировать указанную фигуру из частей , классифицировать прямоугольники, распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | |||
17 18 | 2 | Квадрат | Изучение нового материала | Знание понятия «квадрат», находить периметр многоугольника, умение отличать его от других геометрических фигур, сравнивать выражения, решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам. | |||
19 | 1 | Закрепление пройденного материала Математический диктант | Повторение и обобщение | Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
20 | 1 | Контрольная работа по теме «сложения и вычитание чисел от 1 до100» | Конт-роль | Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
21 | 1 | Работа над ошибками | Повторение и обобщение | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 | ||||||||
22 23 24 | 3 | Конкретный смысл действия умножения | Изучение нового материала | Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
25 | 1 | Решение задач | Изучение нового материала | Знание нового арифметического действия «деление», умение решать задачи с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
26 | 1 | Периметр прямоугольника | Изучение нового материала | Вычислять периметр прямоугольника с учетом изученных свойств и правил. | Конструировать указанную фигуру из частей , классифицировать прямоугольники, распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | |||
27 | 1 | Умножение на 1 и на 0 | Изучение нового материала | Умение умножать на 1 и на 0. Умение решать задачи с действием умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений, решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных | |||
28 29 | 2 | Название компонентов умножения | Изучение нового материала | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение», умение читать примеры с использованием новых терминов, умение решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
30 | 1 | Переместительное свойство умножения. | Повторение и обобщение | Знание, что перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
31 | 1 | Закрепление изученного материала | Повторение и обобщение | Знание, что перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
32 | 1 | Переместительное свойство умножения. | Изучение нового материала | Знание, что перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и Определять их истинность. | |||
33 | 1 | Закрепление изученного материала | Повторение и обобщение | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
34 | 1 | Конкретный смысл деления | Изучение нового материала | Моделировать действие деления с использованием предметов. Схематических рисунков и чертежей. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
35 36 | 2 | Решение задач на деление | Изучение нового материала | Решать текстовые задачи на деление | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
37 | 1 | Название компонентов деления | Изучение нового материала | Использовать названия компонентов при решении примеров. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и Определять их истинность. | |||
38 | 1 | Контрольная работа за 3 четверть | Конт-роль | Знание, что перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
39 | 1 | Работа над ошибками ТЕСТ | Повторение и обобщение | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
40 | 1 | Закрепление изученного материала | Повторение и обобщение | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
4 четверть (32ч.) | ||||||||
1 2 | 2 | Взаимосвязь между компонентами умножения | Изучение нового материала | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки, решать уравнения, развитие творческого мышления. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и Определять их истинность. | |||
3 | 1 | Приемы умножения и деления на 10. | Изучение нового материала | Знание приемов умножения и деления на 10, закрепить навыки устного счета, развивать умение логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
4 | 1 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Изучение нового материала | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, переводить информацию из текстовой формы в табличную. | |||
5 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Изучение нового материала | Умение решать задачи с величинами, используя вычислительные навыки, решать уравнения, развитие творческого мышления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, переводить информацию из текстовой формы в табличную. | |||
6 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Конт-роль | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
7 | 1 | Работа над ошибками. Математический диктант | Повторение и обобщение | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. | |||
Табличное умножение и деление | ||||||||
8 9 | 2 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Изучение нового материала | Составлять примеры по теме «Умножения».сопоставлять результаты. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных | |||
10 | 1 | Приемы умножения числа 2 | Изучение нового материала | Умение составлять таблицу умножения числа 2, решать задачи и примеры умножением. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных | |||
11 12 13 | 3 | Деление на 2. | Изучение нового материала | Умение составлять таблицу умножения на 2, опираясь на табл.умножения 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительным навыкам. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных | |||
14 | 1 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | Изучение нового материала | Умение решать задачи умножением и делением, усвоить таблицу деления на 2.Уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных | |||
15 16 | 2 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Изучение нового материала | Умение составлять таблицу умножения числа 3, решать задачи и примеры умножением. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных | |||
17 18 19 | 3 | Деление на 3. | Изучение нового материала | Умение составлять таблицу умножения на 3, опираясь на табл.умножения 3, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительным навыкам. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных | |||
20 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Кон-троль | Умение решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
21 | 1 | Работа над ошибками | Повторение и обобщение | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
22 | 1 | Итоговый тест. | Кон-троль | Умение решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
23 24 | 2 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Повторение и обобщение | Умение решать простые примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов. | Пересчитывать предмет, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа, упорядочивать данное множество чисел. | |||
25 | 1 | Решение задач. Математический диктант. | Кон-троль | Умение решать и записывать простые составные задачи изученных видов, сравнивать выражения. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных, контролировать свою деятельность | |||
26 | 1 | Контрольная работа за год | Кон-троль | Умение решать и записывать простые составные задачи изученных видов, сравнивать выражения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
27 28 | 2 | Сложение и вычитание в пределах 100 | Кон-троль | Умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | |||
29 | 1 | Работа над ошибками. Неравенства. | Повторение и обобщение | Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | |||
30 31 32 | 3 | Единицы времени, массы, длины. | Повторение и обобщение | Знание единиц времени , массы, длины. Умение решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах. | |||
33 34 35 | 3 | Повторение и обобщение | Повторение и обобщение | Умение решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов | Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...