Рабочие программы УМК "Школа России" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике, по чтению, окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_2_klass.zip162.61 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано: руководитель МО                                                                                                                                                            Утверждаю: зам. директора по УР «__»_____________                                                                                                                                                                          «__»_____________    

______________/ Громова Л.Е./                                                                                                                                                       ________________/ Слепцов А. К./

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ючюгейская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по математике

 на 2013 – 2014 учебный год

(2 класс)

Учитель:  Громова Лилия Егоровна

                                                                                                                           

                                                                                                                                 Ючюгей – 2013

Пояснительная записка

        Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

        -математическое развитие младших школьников;

        -освоение начальных математических знаний;

        -развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

        -привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

        Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

        -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

        -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

        -развитие математической речи;

        -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных  и практических задач;

        -формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

        -формирование первоначальных  представлений о компьютерной грамотности;

        -развитие познавательных способностей;

        -воспитание стремления к расширению математических знаний;

        -формирование критичности мышления;

        -развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

        Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36ч

Тесты – 2

Контрольные работы – 2

Математические диктанты - 3

2 четверть

28ч

Тесты – 1

Контрольные работы – 2

Математические диктанты - 2

3 четверть

40ч

Тесты – 1

Контрольные работы – 3

Математические диктанты - 2

4 четверть

32ч

Тесты – 1

Контрольные работы – 3

Математические диктанты - 2

Итого:

136ч  (4 часа в неделю)

Тесты – 5

Контрольные работы – 10

Математические диктанты - 10

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Универсальные учебные действия

Дата

план

Факт.

1 четверть  ( 36 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

1

Числа от 1 до 20

Повторение и обобще-

ние

Умение находить значения выражений, решать простые задачи, знание последовательности чисел, решать примеры в пределах 20.

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа.

2

1

Числа от 1 до 20

Повторение и обобще-

ние

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

3

1

Десяток. Счет десятками до 100.

Изучение нового материала

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа.

4

1

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

Изучение нового материала

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа.

5

1

Письменная нумерация от 11 до 100.

Изучение нового материала

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

6

1

Однозначные и двузначные числа.

Изучение нового материала

Умение записывать числа от 11 до 100. Считать десятками, сравнивать числа, составлять краткую запись, обосновывая выбор  арифметического действия, работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

7

1

Единицы измерения длины: миллиметр.

Изучение нового материала

Усвоить понятия: однозначное, двузначное число, умение сравнивать единицы измерения, самостоятельно делать краткую запись и решать задачу, уметь решать выражения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников и фиксировать результаты разными способами. Сравнивать и обобщать информацию, представленную

8

1

Стартовая диагностика. Контрольная работа.

Конт-

роль

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

9

1

Работа над ошибками . Математический диктант

Повторение и обобщение

Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

10

1

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Повторение и обоще-

ние

Знание  о том. Что 1 сотня =10 десятков, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

11

1

Метр. Таблица единиц длины.

Изучение нового материала

Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

12

13

2.

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

Изучение нового материала

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Знание нумераций чисел в пределах 100. Умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

14

1

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант. 

Закрепление

Знание денежных единиц. Умение преобразовывать  величины. Знание разрядного состава числа, умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость.»

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты, разными способами, сравнивать и обобщать информацию, предоставленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

15

1

Контрольная работа  по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Кон-

троль

Умение преобразовывать величины, знание разрядного состава числа, умение решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

16

1

Работа над ошибками. Единицы стоимости, рубль, копейка.

Повторение и обобще-

ние

Знание состава чисел в пределах 20, умение решать выражения, умение сравнивать именованные числа, решать задачи в 2 действия самостоятельно. Составляя к ним краткую запись.

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты, разными способами, сравнивать и обобщать информацию, предоставленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

17

1

Обратные задачи

Изучение нового материала

Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять. Обнаруживать и устранять логические ошибки.

Моделировать содержащееся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения.

18

1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Изучение нового материала

Умение сравнивать число и числовые выражения, умение записывать краткую запись задачи, чертежом и схемой, умение производить взаимопроверку, измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Моделировать содержащееся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения.

19

1

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Изучение нового материала

Умение сравнивать число и числовые выражения, умение записывать краткую запись задачи, чертежом и схемой, умение производить взаимопроверку, измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Умение сравнивать число и числовые выражения, умение записывать краткую запись задачи, чертежом и схемой, умение производить взаимопроверку, измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

20

1

Закрепление изученного

Закрепление

Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами , знание состава чисел, решать примеры в 2 действия, самостоятельно чертить отрезок и измерять его.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения.

21

1

Час. Минута. Определение времени по часам.

Изучение нового материала

Знание  единиц измерения времени «час, минута», умение решать обратные и составные задачи, умение каллиграфически писать цифры.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах и графиках.

22

1

Длина ломаной

Изучение нового материала

Знание  единиц измерения времени «час, минута», умение решать обратные и составные задачи, умение каллиграфически писать цифры.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

23

1

Закрепление изученного материала

Закрепление

Умение решать круговые примеры, усвоить понятия, отрезок, прямая, кривая. Определять время по часам. Решать задачи разными способами.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность

24

1

Тест № 2

По теме «задачи»

Конт-

роль

Знание разрядного состава чисел: знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умение решать устно примеры с круглыми числами, умение сравнивать именованные числа, решать задачи.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения.

25

1

Порядок действий в выражениях со скобками.

Изучение нового материала.

Умение решать выражения со скобками , умение правильно называть числа при действии сложения, умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж, умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный, анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

26

1

Числовые выражения

Изучение нового материала

Умение вычислять значения выражений со скобками и без них.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

27

1

Сравнение числовых выражений

Изучение нового материала

Умение сравнивать два выражения.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

28

1

Периметр многоугольника

Изучение нового материала

Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

29

1

Свойства сложения. Математический диктант

Изучение нового материала

Умение группировать слагаемые и складывать их, умение измерять стороны геометрических фигуры складывать их, умение решать геометрические задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

30

1

Контрольная работа за 1 четверть.

Конт

-роль

Умение находить периметр и длину, решать числовые выражения, составлять равенства и неравенства, сравнивать выражения и именованные числа.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

31

1

Работа над ошибками

Повторение и обоще-

ние

Умение представлять число виде суммы разрядных слагаемых, знание названий чисел при действии сложения и вычитания, решать и сравнивать, умение находить периметр геометрических фигур.

Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный.

32

1

Свойства сложения

Закрепление

Умение решать примеры удобным способом, умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее.

Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный.

2 четверть (32ч.)

1

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Умение пользоваться изученной математической терминологии, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни, решать текстовые задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

2

1

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Изучение нового материала

Знание новых приемов сложения , умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный.

3

1

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Изучение нового материала

Знание новых приемов сложения , умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный.

4

1

Приемы вычислений для случаев вида 26+4

Изучение нового материала

Знание новых приемов сложения , довести да автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям, умение сравнивать именованные числа.

Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный.

5

1

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

Изучение нового материала

Умение записывать задачи по действиям с пояснением, узнать новый случай приема вычитания, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений выбирать из них удобный.

6

7

8

3

Решение задач

Изучение нового материала

Умение объяснять задачу по выражению, умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку, умение сравнивать геометрические фигуры. Находить периметр.

Моделировать содержащееся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения.

9

1

Прием сложения вида 26+7

Изучение нового материала

Умение решать выражения удобным способом, усвоить новый прием сложения, умение раскладывать числа на десятки и единицы, умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

10

1

Приемы вычитания вида 35-7

Изуче-

ние нового материала

Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием, умение записывать задачи разными способами, производить взаимопроверку, работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

11

12

2

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее, умение сравнивать именованные числа, выражения, находить периметр.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

13

1

Закрепление изученного. Математический диктант

Повторение и обобще-ние

Уметь находить неизвестное слагаемое , решать магические квадраты, уметь делать чертеж и решать на движение

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений.

14

1

Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание»

Контроль

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать выражения со скобками, составные задачи.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений.

15

1

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать выражения со скобками, составные числа.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

16

1

Буквенные выражения

Изуче-

ние нового материала

Знание понятия «буквенные выражения» умение читать их и записывать, уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число исоставлять краткую запись, умение решать задачу разными способами

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

17

18

2

Закрепление изученного

Повторение и обощение

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение, решать примеры, используя прием группировки, составлять схемы к задачам, чертить отрезки заданной длины.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

19

20

2

Уравнение

Изуче-

ние нового материала

Знание понятия «уравнения», умение записывать уравнение, решать егои делать проверку, ставить вопрос к задаче, соответствующий условию. Логически мыслить.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

21

1

Контрольная работа за 1 полугодие

Конт-роль

Умение каллиграфически записывать числа и знаки, составлять и решать уравнения и задачи, решать буквенные выражения, и находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений.

22

1

Работа над ошибками. ТЕСТ

Повторение и обобщение

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи выражения изученных видов, уравнения.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений.

23

1

Закрепление изученного материала. Математический диктант.

Повторение и обобщение

Умение составлять и решать задачи, обратные данной, умение решать уравнения и делать проверку, находить значение выражения и производить проверку, самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений.

24

1

Проверка сложения

Изуче-

ние нового материала

Знание, что действие вычитание можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа, решать логические задачи.

Прогнозировать результат решения.

25

1

Проверка вычитания

Изуче-

ние нового материала

Знание, что действие вычитание можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа, решать логические задачи.

Прогнозировать результат решения.

26

1

Закрепление изученного материала

Повторение и обобщение

Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и  вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа, решать логические задачи.

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявлений, прогнозировать результат решения.

27

1

Письменный прием сложения вида 45+23

Изучение нового материала

Умение пользоваться вычислительным навыкам, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

28

1

Письменный прием вычитания вида 57-26

Изучение нового материала

Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи по действиям с пояснением.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

29

1

Повторение письменных приемов сложения и вычитания.

Повторение и обобщение

Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи по действиям с пояснением.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

30

1

Решение задач

Изучение нового материала

Решать текстовые задачи арифметических действий.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

31

1

Прямой угол

Изучение нового материала

Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик.

Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам.

32

1

Решение задач

Изучение нового материала

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи выражения изученных видов, уравнения.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

3 четверть (40ч.)

1

2

2

Письменный прием сложения вида 37+48, 37+53

Изучение нового материала

Умение записывать и находить значение суммы в столбик, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр  многоугольника

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

3

4

2

Прямоугольник

Изучение нового материала

Знание понятия «прямоугольник», находить периметр многоугольника, умение отличать его от других геометрических фигур, сравнивать выражения, решать составные задачи с использованием чертежа.

Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам.

5

1

Письменный прием сложения вида 87+13

Изучение нового материала

Умение записывать и находить значение суммы в столбик, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр  многоугольника

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

6

1

Повторение письменных приемов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи по действиям с пояснением.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

7

8

2

Письменный прием вычитания вида 40-8, 50-24

Изучение нового материала

Знание алгоритма решения примеров вида 50-24, умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая , усвоить новую запись решения задач, уметь работать геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

9

1

Закрепление приемов вычитания и сложения.

Математический диктант

Повторение и обобщение

Знание состава чисел, довести да автоматизма решение примеров столбиком, знание порядок действий в выражениях со скобками.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

10

1

Контрольная работа по теме «Письменный прием сложения и вычитания»

Конт-роль

Знание состава чисел, довести да автоматизма решение примеров столбиком, знание порядок действий в выражениях со скобками.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

11

1

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами.

12

1

Письменный прием вычитания вида  50-24

Изучение нового материала

Знание алгоритма решения примеров вида 50-24, умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая , усвоить новую запись решения задач, уметь работать геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

13

14

2

Повторение письменных приемов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи по действиям с пояснением.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

15

16

2

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Изучение нового материала

Умение решать выражения , используя способ группировки, знание свойства прямоугольника, умение решать простые и составные задачи самостоятельно, умение чертить геометрические фигуры.

Конструировать указанную фигуру из частей , классифицировать прямоугольники, распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

17

18

2

Квадрат

Изучение нового материала

Знание понятия «квадрат», находить периметр многоугольника, умение отличать его от других геометрических фигур, сравнивать выражения, решать составные задачи с использованием чертежа.

Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам.

19

1

Закрепление пройденного материала

Математический диктант

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

20

1

Контрольная работа по теме «сложения и вычитание чисел от 1 до100»

Конт-роль

Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

21

1

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Умножение и деление чисел от 1 до 100

22

23

24

3

Конкретный смысл действия умножения

Изучение нового материала

Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

25

1

Решение задач

Изучение нового материала

Знание нового арифметического действия «деление», умение решать задачи с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

26

1

Периметр прямоугольника

Изучение нового материала

Вычислять периметр прямоугольника с учетом изученных свойств и правил.

Конструировать указанную фигуру из частей , классифицировать прямоугольники, распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

27

1

Умножение на 1 и на 0

Изучение нового материала

Умение умножать на 1 и на 0. Умение решать задачи с действием умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений, решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных

28

29

2

Название компонентов умножения

Изучение нового материала

Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение», умение читать примеры с использованием новых терминов, умение решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

30

1

Переместительное свойство умножения.

Повторение и обобщение

Знание, что перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

31

1

Закрепление изученного материала

Повторение и обобщение

Знание, что перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

32

1

Переместительное свойство умножения.

Изучение нового материала

Знание, что перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и

Определять их истинность.

33

1

Закрепление изученного материала

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

34

1

Конкретный смысл деления

Изучение нового материала

Моделировать действие деления с использованием предметов. Схематических рисунков и чертежей.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

35

36

2

Решение задач на деление

Изучение нового материала

Решать текстовые задачи на деление

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

37

1

Название компонентов деления

Изучение нового материала

Использовать названия компонентов при решении примеров.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и

Определять их

истинность.

38

1

Контрольная работа за 3 четверть

Конт-роль

Знание, что перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

39

1

Работа над ошибками ТЕСТ

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

40

1

Закрепление изученного материала

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

4 четверть (32ч.)

1

2

2

Взаимосвязь между компонентами умножения

Изучение нового материала

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки, решать уравнения, развитие творческого мышления.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и

Определять их истинность.

3

1

Приемы умножения и деления на 10.

Изучение нового материала

Знание приемов умножения и деления на 10, закрепить навыки устного счета, развивать умение логически мыслить.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

4

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Изучение нового материала

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, переводить информацию из текстовой формы в табличную.

5

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Изучение нового материала

Умение решать задачи с величинами, используя вычислительные навыки, решать уравнения, развитие творческого мышления.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, переводить информацию из текстовой формы в табличную.

6

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Конт-роль

Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

7

1

Работа над ошибками. Математический диктант

Повторение и обобщение

Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника.

Выбирать верное  решение задачи из нескольких предъявленных решений.

Табличное умножение и деление

8

9

2

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Изучение нового материала

Составлять примеры по теме «Умножения».сопоставлять результаты.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных

10

1

Приемы умножения числа 2

Изучение нового материала

Умение составлять таблицу умножения числа 2, решать задачи и примеры умножением.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных

11

12

13

3

Деление на 2.

Изучение нового материала

Умение составлять таблицу умножения на 2, опираясь на табл.умножения 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительным навыкам.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных

14

1

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Изучение нового материала

Умение решать задачи умножением и делением, усвоить таблицу деления на 2.Уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных

15

16

2

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Изучение нового материала

Умение составлять таблицу умножения числа 3, решать задачи и примеры умножением.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных

17

18

19

3

Деление на 3.

Изучение нового материала

Умение составлять таблицу умножения на 3, опираясь на табл.умножения 3, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительным навыкам.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных

20

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Кон-троль

Умение решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

21

1

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

22

1

Итоговый тест.

Кон-троль

Умение решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

23

24

2

Нумерация чисел от 1 до 100.

Повторение и обобщение

Умение решать простые  примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов.

Пересчитывать предмет, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа, упорядочивать данное множество чисел.

25

1

Решение задач. Математический диктант.

Кон-троль

Умение решать и записывать простые составные задачи изученных видов, сравнивать выражения.

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных, контролировать свою деятельность

26

1

Контрольная работа за год

Кон-троль

Умение решать и записывать простые составные задачи изученных видов, сравнивать выражения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

27

28

2

Сложение и вычитание в пределах 100

Кон-троль

Умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

29

1

Работа над ошибками. Неравенства.

Повторение и обобщение

Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

30

31

32

3

Единицы времени, массы, длины.

Повторение и обобщение

Знание единиц времени , массы, длины. Умение решать примеры  в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах.

33

34

35

3

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Умение решать примеры  в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...