Рабочая программа по математике 1 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа (1 класс) на тему

Хотеева Любовь Михайловна

Рабочая программа по математике 1 класс  (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx66.89 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное образовательное учреждение

                       «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Согласовано                                                                             Утверждаю

на метод. объединении                                                              директор______

______________2014 г.                                               _________________________

Предс. методического

объединения ________

____________________

            РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                      «МАТЕМАТИКА»                                      

                                                1 класс

        

           

        Составитель

                                                                                     

                                                                       учитель начальных классов

                                                                                 Хотеева Л.М.

                                                                                                                                                   

                                               

              г Кимры

                                   

                                          2014 – 2015 уч. год.

                           

                       

                         Пояснительная записка 

             

Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

            На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 132 часа.

                             Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

36 часов

2 четверть

28 часов

3 четверть

36 часов

4 четверть

                        32 часа

Итого за год:

132 часа

                                          Используемый УМК:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  и др. Математика: Учебник: 1 класс:

В 2 частях  – М.: Просвещение, 2011.

М.И. Моро, С.И. Волкова.Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. –    М.: Просвещение, 2011.

                   Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания   в повседневной жизни.

Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

 ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.
  • органическое сочетание обучения и воспитания.
  • усвоение математических знаний.
  • развитие познавательных способностей младших школьников.
  • формирование основ логического мышления и речи детей.
  • практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • дифференцированный подход к обучению

        Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Числа и величины
  • Арифметические действия
  • Работа с текстовыми задачами
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры
  • Геометрические величины
  • Работа с информацией

              В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

                                           Требования к результатам:

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

                  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием.  

 В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности  или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

     Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

     В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

        Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:

                                        ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
                                      У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

           Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные
Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

          Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 
Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

            Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

           Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


                                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     1 КЛАСС  (132 Ч)                       

     Раздел

   учебника

часы

      Деятельность учащихся

           Формирование УУД

1. Подготовка к изучению чисел. Простран -ственные и временные представле -ния.

Сравнивать предметы и группы предметов.

Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.

Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

Познавательные общеучебные УД

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

 Познавательные    логические УД   

  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для сравнения

        Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.

           Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция

2. Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация      

28ч

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

Познавательные общеучебные УД

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  Познавательные    логические УД       

  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для сравнения

        Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов

Регулятивные УУД

  •  Целеполагание
  • Волевая саморегуляция

             

3. Сложение и вычитание    

56ч

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

 

 Познавательные общеучебные  УД

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

    Познавательные    логические УД   

  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для
  • сравнения;
  • Синтез как составление частей целого;
  • доказательство

           Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

           Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

          Личностные УУД

Смыслополагание.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

  • сравнения;
  • Синтез как составление частей целого;
  • доказательство

           Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

           Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

          Личностные УУД

  • Смыслополагание.

4. Числа от 1 до 20.

Нумерация

12ч

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Планировать решение задачи.

Контролировать выполнение плана

Познавательные общеучебные УД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

Познавательные    логические УД

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция);         Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

  • Смыслополагание

5. Табличное сложение и вычитание

сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Итоговое повторение

22

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие

арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Познавательные общеучебные УД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

    Познавательные    логические УД

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений

        Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция);

         Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

          Личностные УУД

  • Смыслополагание

   КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  1 КЛАСС                

     Раздел

   учебника

№ урока

п/р     п/п

              Тема урока

     Изучаемые понятия

                дата

план

факт

корректировка

1. Подготовка к изучению чисел. Простран -ственные и временные представле -ния. (8ч)

1.

1

Счёт предметов.

Количественные числительные

2.

2

Пространственные представления.

Вверх , вниз налево направо дальше

3.

3

Временные представления.

Раньше позже сначала потом перед за между

4.

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Столько же больше меньше

5.

5

На сколько больше (меньше)?

сравнение

6.

6

На сколько больше (меньше)?

сравнение

7.

7

Странички для любознательных.

8.

8

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа №1

2. Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация      (28ч)

1.

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Много один число цифра

2.

10

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

два

3.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

три

4.

12

Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

Прибавить вычесть получится

5.

13

Число 4. Письмо цифры 4.

четыре

6.

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

Длиннее короче  одинаковые по длине

                                   

7.

15

Число 5. Письмо цифры 5

пять

8.

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

Состав числа

9.

17

Странички для любознательных.

10.

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Точка прямая кривая отрезок луч

11.

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Ломаная звено ломаной вершины ломаной

12.

20

Закрепление. Числа от 1 до 5

13.

21

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

Знаки «<»  «>»   «= »

14.

22

Равенство. Неравенство

Верные неверные равенства неравенства

15.

23

Многоугольники.

многоугольник

16.

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

Шесть семь

17.

25

Закрепление. Письмо цифры 7

18.

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Восемь девять

19.

27

Закрепление. Письмо цифры 9

20.

28

Число 10. Запись числа 10

десять

21.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление

22.

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

23.

31

Сантиметр.

сантиметр

24.

32

Увеличить на… Уменьшить на…

Увеличить уменьшить

25.

33

Число 0

26.

34

Сложение и вычитание с числом 0.

27.

35

Странички для любознательных.

28.

36

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа № 2

3. Сложение и вычитание        (56ч)

1.

37

15 + 1, 15  - 1.  Знаки +, − , = (плюс, минус, равно)

2.

38

15 + 1 + 1,  15  - 1 - 1.

3.

39

15 + 2,  15  - 2. Приёмы вычислений.

4.

40

Слагаемые. Сумма.

сумма

5.

41

Задача (условие, вопрос)

Задача    условие вопрос

6.

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

7.

43

15  ± 2. Составление и заучивание таблиц.

8.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

9.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

10.

46

Странички для любознательных.

11.

47

Что узнали, чему научились.

12.

48

Странички для любознательных.

13.

49

15 + 3, 15 - 3. Приёмы вычислений.

14.

50

15 + 3, 15 - 3. Приёмы вычислений.

15.

51

Измерение и сравнение отрезков.

Отрезок длина отрезка

16.

52

15  ± 3. Составление и заучивание таблиц

17.

53

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

18.

54

Решение задач.

19.

55

Решение задач.

20.

56

Странички для любознательных.

21.

57

Что узнали, чему научились.

22.

58

Тест «Проверим себя и свои достижения»

23.

59

15  ± 1, 2, 3. Закрепление

24.

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

25.

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

26.

62

15 + 4, 15 − 4. Приемы вычислений

27.

63

Закрепление. Решение задач и примеров.

28.

64

На сколько больше? Насколько меньше?

 На сколько больше? На сколько меньше?

29.

65

Закрепление. Решение задач и примеров.

30.

66

15 ± 4. Составление и заучивание таблиц

31.

67

Закрепление. Решение задач и примеров.

32.

68

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев 15 + 5, 15 + 6, 15 + 7, 15 + 8, 15 + 9

33.

69

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев 15 + 5, 15 + 6, 15 + 7, 15 + 8, 15 + 9

34.

70

15 + 5, 15 + 6, 15 + 7, 15 + 8, 15 + 9 (таблица)

35.

71

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел)

36.

72

Закрепление. Решение задач и примеров.

37.

73

Закрепление. Решение задач и примеров.

38.

74

Странички для любознательных.

39.

75

Что узнали, чему научились.

40.

76

Что узнали, чему научились.

41.

77

Связь между суммой и слагаемыми

Слагаемые сумма

42.

78

Связь между суммой и слагаемыми

43.

79

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

44.

80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Уменьшаемое вычитаемое разность

45.

81

6 − 15, 7 − 15. Состав чисел 6, 7

46.

82

6 − 15, 7 − 15. Состав чисел 6, 7. Закрепление.

47.

83

8 − 15, 9 − 15. Состав чисел 8, 9.

48.

84

Подготовка к введению задач в 2

действия

49.

85

Вычитание вида 10 - *

50.

86

Учимся работать по таблице.

51.

87

Килограмм.

Килограмм  чашечные весы

52.

88

Литр     

литр

53.

89

Что узнали, чему научились.

54.

90

Тест «Проверим себя и свои достижения»

55.

91

Решение задач и примеров.                 

56.

92

Решение задач и примеров.                 

4. Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч)

        

1.

93

Названия и последовательность чисел

десяток

2.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Десятки единицы

3.

95

Запись и чтение чисел

4.

96

Дециметр

дециметр

5.

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации

6.

98

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

7.

99

Странички для любознательных.

8.

100

Что узнали, чему научились.

9.

101

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

10.

102

Повторение. Подготовка к введению

задач в 2 действия

11.

103

Ознакомление с задачей в 2 действия

План ( алгоритм) решения

12.

104

Ознакомление с задачей в 2 действия

5. Табличное сложение и вычитание (22ч)

1.

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2.

106

Сложение вида * + 2, * + 3

3.

107

Сложение вида * + 4

4.

108

Сложение вида * + 5

5.

109

Сложение вида * + 6

6.

110

Сложение вида * + 7

7.

111

Сложение вида * + 8, * +9.

8.

112

Таблица сложения.

9.

113

Странички для любознательных.

10.

114

Что узнали, чему научились.

11.

115

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

12.

116

Вычитание вида 11 - *

13.

117

Вычитание вида 12 - *

14.

118

Вычитание вида 13 - *

15.

119

Вычитание вида 14 - *

16.

120

Вычитание вида 15 - *

17.

121

Вычитание вида 16 - *

18.

122

Вычитание вида 17 - * , 18 - *

19.

123

Странички для любознательных.

20.

124

Что узнали, чему научились.

21.

125

Тест «Проверим себя и свои достижения»

22.

126

Проект «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

6. Итоговое повторение  «Что узнали. Чему научились в 1 классе» (5ч).

Проверка знаний (1ч)

1.

127

Чтение, запись и сравнение чисел.

2.

128

Сложение и вычитание чисел.

3.

129

Решение задач.

4.

130

Решение задач.

5.

131

Геометрические фигуры.

6.

 

7.8.9.10

132

133- 136

Тест «Проверим себя и свои достижения».                     Повторение.

                 

        

        1) Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение,

                  2011.

                 2)  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 частях  – М.: Просвещение,

                  2011. - Ч.1 - 128 с., Ч. 2- 112 с.

        Интернет ресурсы:

  1. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662
  2. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864
  3. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9865
  4. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25714
  5. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....