Анализ работы МО классных руководителей учителей начальной школы г.п. Высокогорный
материал
Анализ работы МО классных руководителей начальной школы г.п. Высокогорный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_mo_klassnyh_rukovoditeley.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
АНАЛИЗ работы МО классных руководителей МБОУ СОШ п. Высокогорный за 2020-2021 учебный год.
В состав МО классных руководителей в учебном году входит 8 классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей работало над темой: "Повышение социальной значимости воспитания, как фактора, способствующего самореализации личности."
Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классной организации, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.
С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:
- Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
- Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей; Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
- Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся
- Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов
Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.
МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.
Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями и т.д.
На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т. д., о чем свидетельствуют отзывы администрации школы, учителей, родителей.
В течение года были проведены 5 заседаний МО классных руководителей.. Заседания проходили в различных формах: обучающий семинар, семинар - практикум, круглый стол.
Тематика заседаний МО классных руководителей
Периодичность заседаний: один раз в четверть.
I заседание (август). Тема: «Организация воспитательной работы в школе на 2020-2021 учебный год».
1. Анализ работы МО КР за 2019-2020 учебный год. (руководитель МО)
2. Планирование работы ШМО КР на 2020-2021 учебный год. (руководитель МО)
3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2020-2021 учебном году. (зам. директора по ВР)
4.Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.
II заседание (ноябрь). Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?
1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. (руководитель МО)
2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». ( из опыта работы классных руководителей)
3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. ( из опыта работы классных руководителей)
4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. (руководитель МО)
III заседание (январь). Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.
1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. (руководитель МО)
2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. (из опыта работы классных руководителей)
3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. (руководитель МО Соболева С.А.)
4.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.
Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:
-творческие конкурсы
-диагностирование
-ролевые игры (классные руководители)
IV заседание (март). «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся».
1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. (руководитель МО)
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни. (зам.директора по ВР)
3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. (из опыта работы классных руководителей)
V заседание (май). Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».
1.Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год. (руководитель МО)
2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. (зам. директора по ВР)
3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. (зам. директора по ВР)
4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год. (руководитель МО)
5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. (руководитель МО)
Классные руководители повышали свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием , работая по темам:
ФИО учителя | Тема по самообразованию |
Баранова Ольга Анатольевна | Взаимоотношение детей и родителей для развития личности ребёнка. |
Фролова Ольга Юрьевна | Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочное время. |
Фисенко Елена Христофоровна | Классный час как основная форма воспитательной работы с классом. |
Кыштымова Виктория Александровна | Воспитание патриотизма актуально во все времена. |
Кадочникова Елена Владимировна | Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребёнка. |
Чипизубова Татьяна Сергеевна | Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты |
Костюкова Нина Геннадьевна | Воспитание сознательной дисциплины на уроках и во внеурочной деятельности |
Соболева Светлана Александровна | Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек |
Мероприятия педагогов открыты и их можно посещать с целью получения практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, консультирования по проблемам учебно-воспитательного процесса, применению современных технологий и здоровьесберегающих элементов на уроках. В подготовке к мероприятию, самоанализу занятий, в оформлении школьной документации, в изучении нормативных документов, в работе с одарѐнными учащимися. В конце года педагоги проводят самоанализ своей деятельности, делятся планами.
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. В целях реализации поставленных задач по данному направлению, согласно плану воспитательной работы, в течение года школе были проведены следующие мероприятия: классные часы : «День пожилого человека» , «День учителя», «Осенний бал», День народного единства, День матери, День Конституции, Новогодний карнавал, «Сильные, ловкие, смелые..», внеклассное мероприятие ко Дню защитника отечества, 8 марта: «С любовью к маме».
По нравственно-эстетическому направлению. В начале октября школа отметила День Учителя. Учащиеся проявили творческий подход в проведении праздника, чем порадовали своих учителей. В октябре учащиеся всех классов подготовили классные часы для мам и бабушек «От всей души»: пели песни, читали стихи, исполняли частушки. Традиционный праздник: Осенний бал прошёл с интересом к результатам конкурса, дети готовились к празднику, каждый класс был награждён грамотой по различным номинациям. Особенную радость приносит детям празднование Нового года. Нынешний Новый год не был исключением. Весело и дружно проведены Новогодние праздники. На 8 марта учащиеся подготовили классные мероприятия для мам. Все праздники были проведены по параллелям.
Классными руководителями проводилась большая работа по безопасности жизнедеятельности учащихся и пропаганде здорового образа жизни. Согласно плану проводились тематические классные часы «Курение или здоровье», «Здоровым быть модно», «Мы за ЗОЖ», «Твоё здоровье в твоих руках.
Особое внимание уделялось вопросу употребления и распространения психоактивных веществ, находящихся в свободной продаже. Велась работа по данной теме и с учащимися, и с родителями.
Анализ деятельности классных руководителей за год показал, что их профессиональное мастерство имеет хороший уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя.
Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.
Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что 2020-2021учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
1. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.
2. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности
Работу школьного МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год можно признать удовлетворительной.
Руководитель МО классных руководителей Соболева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ)"
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ...
Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.
В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...
Анализ работы ШМО классных руководителей
Анализ за 2013-2014 уч. г....
Анализ работы МО классных руководителей начальных классов
Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления...
План работы МО классных руководителей учителей начальной школы на 2018-2019 учебный год
План работы МО классных руководителей составлен на 2018-2019 учебный год....
план работы ШМО классных руководителей по начальной школе.
план работы ШМО классных руководителей по начальной школе...