Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
во 2 классе
на 2014 / 2015 учебный год
Всего часов по программе: 68 ч. Всего часов по рабочей сетке: ______ Количество часов в неделю: 2 ч
Учитель: Соколова Т.В.
№ урока | Плани-руемая дата прове- дения урока | Тема урока | Решаемые проблемы | Основные понятия, формируе-мые на уроке | Планируемые результаты | Оснащен-ность урока | Дом. зада-ние | Факти-ческая дата прове- дения урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где мы живем? – 4 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 02.09 | Техника безопасности на уроках окружающе-го мира. Родная страна. | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Государст-венные символы (герб, флаг, гимн). Государст-венный язык. | Умение отличать государствен-ные символы России от символов других стран; различать национальные языки. | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | Физичес-кая карта России, изображе-ние государст-венных символов страны, аудиоза-пись «Гимн России» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 04.09 | Город и село. Проект «Родное село» | Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Городские и сельские поселения | Умение объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Проявление чувства гордости за свою малую родину; проявление уважительного отношения к другим людям, их националь-ной принад-лежности, традициям | Презента-ция «Родное село» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 09.09 | Природа и рукотворный мир | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | Объекты природы, предметы рукотворного мира | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Осознание личной ответственнос-ти за свои поступки по отношению к природе, предметам, созданным другими людьми | Предмет-ные картинки с изображе-нием объектов природы и рукотвор-ного мира | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 11.09 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Ставить и задавать вопросы. Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Карта, предмет-ные картинки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа – 20 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 16.09 | Неживая и живая природа | Классифицировать объекты природы по существенным признакам | Природа, живая природа | Научатся различать объекты живой и неживой природы, устанавливать связи между живой и неживой природой | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Предмет-ные картинки с изображе-нием объектов живой и неживой природы, ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 18.09 | Явления природы | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. | Сезонные явления. Термометр | Научатся узнавать изученные объекты и явления природы; измерять температуру воздуха, тела человека. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из разных источников. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: При работе в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения. | Самостоятель-ная и личная ответствен-ность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Репродук-ции картин с изобра-жением явлений природы Термометр ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 23.09 | Что такое погода? | Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. | Погода, погодные явления, температу-ра | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Термометр ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 25.09 | В гости к осени (экскурсия) | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Признаки осени | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познаватель-ные и внешние мотивы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 30.09 | В гости к осени (урок) | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | Признаки осени | Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Репродук-ции картин с изобра-жением осенней природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 02.10 | Звездное небо | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя , Кассиопеи формулировать выводы. | Звездное небо, созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 07.10 | Заглянем в кладовые Земли | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. | Горная порода, минерал | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | Регулятивные УУД: Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; устанавливать взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных умений. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам приро-доохранного, нерасточительного поведения. | Коллекция полезных ископае-мых, атлас-определи-тель | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12-13 | 09.10 14.10 | Про воздух... …И про воду | Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека. | Экология, воздух | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. | Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о свойствах воздуха и воды; формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 16.10 | Какие бывают растения? | Устанавливать различия между группами растений | Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. | Регулятивные УУД: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о различных группах растений. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Атлас-определи-тель, гербарии растений | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 21.10 | Какие бывают животные? | С Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | Насекомые, рыбы, птицы, звери, зем-новодные, пресмыкающиеся. Строение тела, среда обитания | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. | Регулятивные УУД : Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные УУД: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Целостное представление об окружаю-щем мире; осознание ответственнос-ти человека за общее благопо-лучие, приня-тие образа «хорошего ученика». | Атлас-определи-тель, предмет-ные картинки с изображе-нием животных | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 23.10 | Невидимые нити | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей | Невидимые нити | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Чувство от-ветственности за состояние окружающей среды, за сохранение взаимосвязей в природе; понимание своей роли в деле охраны окружающей среды | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 28.10 | Дикорасту-щие и культурные растения | Сравнивать и раз-личать дикорас-тущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | Культурные растения. Дикорастущие растения. | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Атлпс-определи-тель | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 30.10 | Дикие и домашние животные | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. | Дикие , домашние животные. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. . | Регулятивные УУД: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о диких и домашних животных. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. Навыки со-трудничества в разных ситуациях. | Предмет-ные картинки с изоб-ражением животных, ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 11.11 | Комнатные растения | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | Комнатные растения | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. | Регулятивные УУД: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки со-трудничества в разных ситу-ациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Атлас-определи-тель, лейка, комнат-ные растения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 13.11 | Животные живого уголка | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. | Живой уголок | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. Работать в группах. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Атлас-определитель, ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 18.11 | Про кошек и собак | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. | Кошки, собаки. Редкие порода | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. | Регулятивные УУД: Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 20.11 | Красная книга | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. | Красная книга | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответствен-ность за сохранение природы. | Регулятивные УУД: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о необходимости сохранения природного окружения. Коммуникативные УУД: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Готовность следовать нормам при-родоохранногонерасточительного поведения. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 25.11 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. | Красная книга | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Работать в группах. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе; способность к самооценке. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 27.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Тест | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь города и села – 10 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 0212 | Что такое экономика? | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | Экономика, сельское хозяйство, промышленность, строитель-ство, транспорт, торговля | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Познакомятся с экономикой родного края | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ЭОР, демонст-рацион-ная таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 04.12 | Из чего что сделано? | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | Классифи-кация предметов. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Набор предме-тов, сде-ланных из разных материа-лов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 09.12 | Как построить дом? | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. | Городской, сельский дом; строитель-ные машины и материалы | Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. | Регулятивные УУД: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, как построить дом. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание от-ветственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Изображение го-родского и сельс-кого домов, строительного транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 11.12 | Какой бывает транспорт | Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. Первоначальные представления об истории развития транспосрта | Транспорт, виды транспорта, название профессий. | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о видах транспорта. Коммуникативные УУД: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности4 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственнос-ти человека за общее благо-получие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Предмет-ные картинки с изоб-ражением различ-ных видов транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 16.12 | Культура и образование | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | Культура, образование, культурное учреждение, образовательное учреждение | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 18.12 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. | Профессии | .Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 23.12 | В гости к зиме (экскурсия) | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | Признаки сезонных изменений в природе зимой | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-по-знавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 25.12 | В гости к зиме (урок) | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | Зимние явления в живой и неживой природе | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. | Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о зимних явлениях в живой и неживой природе. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эстетические потребности, ценности, чувства. | Репродукции картин с изображением зимних явлений в природе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 30.12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Город и село, название строитель-ных машин, составные части экономики, культурное учрежде-ние, обра-зователь-ное учреждение. | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из разных источников. Дополнение и расширение имеющихся знаний. представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей, целостного, социальноори-ентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 12.01 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Презента-ция | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят, углубят знания по выбранной теме. | Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Презентации проектов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье и безопасность – 9 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 15.01 | Строение тела человека | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. | Здоровый образ жизни. Внешнее и внутреннее строение человека | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на здоровый образ жизни. | Демонст-рацион-ная таблица, скелет человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 19.01 | Если хочешь быть здоров | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | Здоровый образ жизни, режим дня, личная гигиена | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на здоровый образ жизни. | Демонст-рацион-ная таблица, презента-ция «Режим дня» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 22.01 | Берегись автомобиля! Школа пешехода | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | Правила поведения, знаки дорожного движения. | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. | Регулятивные УУД: Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. | Изображение дорож-ных знаков. светофо-ра | ||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 26.01 | Опасности на железной дороге | Освоение правил безопасности на железной дороге | Правила поведения на железной дороге | Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил поведения на железной дороге | Регулятивные УУД: Использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об изменениях внешнего вида Луны. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентирован-ный взгляд на мир. | Игра «Желез-ная дорога». Презента-ция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 29.01 | Домашние опасности | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулиро-вать правила безопасности в быту. | Электро-приборы и газообору-дование | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
| Регулятивные УУД: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о потенциальной опасности бытовых предметов. Коммуникативные УУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Изображение электроприборов, газооборудования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 02.02 | Пожар | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | Правила безопасности | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. | Регулятивные УУД: Использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о причинах возникновения пожара и правилах его предупреждения. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 05.02 | На воде и в лесу | Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания. | Правила безопасности в лесу и на воде. | Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 09.02 | Опасные незнакомцы | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | Правила безопасности в социальной среде. | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. | Регулятивные УУД: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах безопасности в социальной среде. Коммуникативные УУД: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 12.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Правила безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Общение – 7 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 16.02 | Наша дружная семья | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | Культура общения, семья. | Научатся объяснять, что такое культура общения, осознавать ценность традиций своей семьи. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; рассказывать о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; знание основных моральных норм. | Фотографии членов семьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 19.02 | Проект «Родослов-ная» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Родослов-ное древо | Научатся составлять родословное древо своей семьи. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Составлять родословное древо семьи. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 26.02 | В школе | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | Культура общения, элементар-ные нормы общения в семье, в школе. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы; обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Коммуникативные УУД: Контролировать себя и своего партнёра. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Фотографии классно-го коллектива, мероприятий, проводимых в классе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 02.03 | Правила вежливости | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Культура общения, этикет | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать другого ученика. | Осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 05.03 | Ты и твои друзья | Обсуждать морально- эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | Культура общения, элементар-ные нормы общения в семье, в школе | Научатся формулировать правила поведения в гостях; работать с пословицами. | Регулятивные УУД: Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах этикета в гостях, правилах поведения за столом. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать другого ученика. | Навыки сотрудничест-ва в разных ситуациях. | Фотографии друзей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 12.03 | Мы - зрители и пассажиры | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | Зрители, пассажиры, культура общения. | Научатся вести себя в общественных местах. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать друг друга. | Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 16.03 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Зрители, пассажиры, культура общения. | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра | Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Путешествия – 18 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 19.03 | Посмотри вокруг | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | Горизонт, юг, север, запад, восток. | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
52-53 | Ориентирование на местности | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём селе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | Горизонт, юг, север, запад, восток. Компас | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу. | Компас | |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Формы земной поверхности | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | Материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания. | Целостный социально ориентирован-ный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Глобус, карта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Водные богатства | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки | Водоем, океан, море, озеро, река, канал, пруд, водохранилище; исток, устье | Научатся различать водоемы; называть части реки; анализировать схему. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Глобус, карта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | В гости к весне (экскурсия) | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | Признаки весны, название весенних месяцев, подснежник | Научатся на-блюдать за сос-тоянием погоды, за весенними явлениями природы; оцени-вать воздействие пробуждения природы на человека. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познаватель-ные и внешние мотивы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | В гости к весне (урок) | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | Признаки весны, название весенних месяцев, подснежник | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Репродукции картин с изображением весенних явлений в природе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Россия на карте | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Карта, глобус. | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Карта, глобус | |||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Проект «Города России» | Подготовка к выполнению проекта | Города России | Узнают новую информацию о городах России. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Карта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Путешествие по Москве | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Столица, Московский Кремль, Красная площадь | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримеча-тельности столицы. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о столице России. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, владеть монологической и диалогической формами речи. Обращаться за помощью к учителю. | Принятие внутренней позиции школьника на основе поло-жительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности. | Карта, ЭОР | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Московский Кремль | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Столица, Кремль | Научатся рассказывать о достопримеча-тельностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-поз-навательные и внешние мотивы. | ЭОР | |||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Город на Неве | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт- Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт- Петербурга. | Город Санкт – Петербург, архитектур-ные памят-ники | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | Регулятивные УУД: Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | Карта, ЭОР | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Путешествие по планете | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | Глобус, карта. | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания. | Целостный социально ориентирован-ный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Глобус, карта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Путешествие по материкам | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | Глобус, карта, материки и их названия. | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Карта, глобус | |||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | Политичес-кая, физическая карта мира. | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. | Полити-ческая и физичес-кая карты мира | |||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Впереди лето | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | Летние явления в природе | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Проявление целостного взгляда на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы; определение личностного смысла учения | Репродукции картин с изобра-жением летних явлений в природе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешест-вия» | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра | Понимание причин успе-хов и неуспе-хов; принятие социальной роли обучаю-щегося при оценке знаний и умений; определение мотивов учебной деятельности | ЭОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Презентация проектов « родословная», «Города России», «Страны мира» | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Презентация | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Презентации проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/27/picture-97651.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176602-1357901560.jpg)
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-340229-1511710145.jpg)
Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461097-1403874459.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД...