Анализ работы ШМО начальные классы за 2 четверть
учебно-методический материал по теме

Материал содержит отчёт о проделанной работе ШМО за 2 четверть, позволяющий педагогам  совершенствовать свой профессиональный уровень, активно участвовать в мероприятиях по распространению и обобщению опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rabotyshmo_za_2_chetvert_telnova.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

учителей  начальных классов СОШ №31 за 2 четверть 2014-2015 учебного года

            Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год, утвержденным на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов от 03 .09.2013 г.

    Согласно плану были проведены следующие мероприятия:

Заседание ШМО, где были рассмотрены следующие вопросы:

1.Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности;

2.Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС;

3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС;

4.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио);

5. Анализ контрольных работ за 1 полугодие;

6. Обзор методических новинок.  

Учителя продолжили совершенствовать свой профессиональный уровень.  Они  активно участвуют в мероприятиях по распространению и обобщению опыта. С этой целью педагоги готовят сообщения на заседания ШМО, выступления на педсовете, работе методического дня. Так, 26 ноября в школе был проведён методический день по теме «Основные требования к урокам по ФГОС. Критерии успешности учителя» на котором Тельнова Г.А. дала урок русского языка  во 2классе по теме «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных».  В декабре в участии педсовета по теме « Критерии успешности учителя» с обобщением опыта работы по теме   выступила Теплякова М.А..

Тельнова Г.А. приняла  в участие в  III областном конкурсе методических проектов по комплексному учебному курсу ОРКСЭ. Она подготовила технологическую  карту  урока  по учебному модулю

 «Основы светской этики» по теме «Стыд, вина, извинение». Тельнова Г.А. и Белова Л.А. подготовили на этот же конкурс программу по светской этике. Теплякова М.А. готовит материал для участия о муниципальном конкурсе «Класный классный».

В декабре 2014года Тельнова Г.А. и Белова Л.А. приняли участие в районном семинаре на базе СОШ №3 по теме «Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы».  Где Белова Л.А. выступила с сообщением «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метопредметной компетентности».

             Одно из направлений методической работы учителей – организация работы с одаренными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Ученики школы принимают участие в школьных, районных, областных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.  Во второй четверти учащиеся 2класса приняли участие в областных и муниципальном конкурсе «Рождественская сказка», «Рождественская свеча».  Учителя начальных классов систематически проводили классные часы, выставки рисунков и поделки, организовывали походы в музей и клуб, театр «Золотой ключик», планетарий.

В межсекционную работа в 2 четверти проводились индивидуальные консультации учителей, взаимопосещение уроков, знакомство и работа с нормативными документами по ФГОС. Ежемесячно проверялась техника чтения учащихся с целью выявления качества обучения. Велась проверка дневников учащихся 3-4 классов, мониторинг обученности учащихся по плану завуча.

 Таким образом, работа  методического   объединения  показала, что запланированный план  работы  ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед  методическим   объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.  Учителя  старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую  деятельность;

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых  учителей  и самоконтроля у учащихся.

Составила: Тельнова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО начальных классов за год

Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы МО начальных классов

 приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;   продолжение работы ...

Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна

Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...

Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов...

Анализ работы ШМО начальных классов по теме: «Место начальной школы в реализации программы «Уральская инженерная школа»

Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.    Новая индустрия  требует нового качества кадрового обеспечения.  Современные инженеры дол...

Анализ работы ШМО начальных классов за 1 четверть

Содержит отчёт о проделанной работе учителей школы...