Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна
материал на тему

Медведева Лариса Алевсеевна

Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество знаний. протоколы заседаний МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ МО 92 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

МОУ СОШ п.Октябрьский за 2011-2012 уч.год   

           

              В начальных классах в 2011-2012 работало 4 учителя. Все учителя имеют высшее образование. По итогам аттестации первую квалификационную  категорию имеют Костикова Н А, Мироненко Т Н, Медведева Л А. Вторая категория у  Перовой О.Н.

                Все учителя имеют большой опыт педагогической работы и педагогический  стаж более 27 лет.

ФИО            Костикова         Мироненко            Медведева        Перова

Возраст            58                              54                        55                          49

Общ.стаж      37                                 33                        34                          27

Пед.стаж         37                              33                        29                            27

В этой шк.        37                             33                      26                            27

Категория          1                            1                             1                          2

Разряд               13                            13                           13                        12

Курсы             2006                         2011                        2011                   2006

Аттестация    2010                        2010                        2008                    2009

Награжд.   Почёт работник         Грамота                  Грамота

                   общего                       Министерства        Министерства

                   образования               образования          образования 

Тема МО

«Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования»         

Цель работы   МО учителей  начальных классов

     Непрерывное совершенствование квалификации преподавателей, их профессионального и культурного уровня                                                                           

Задачи на 2011-2012 учебный год:

Создание условий для повышения качества и эффективности образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий, овладение педагогами системно- деятельностным подходом в обучении и воспитании школьников.

Ориентация учителей на новые цели начального образования, сформулированные в ходе модернизации образования: научить школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения.

Организация проектной, научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей по ФГОС.

Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов по внедрению ФГОС в учебный процесс.

                                                          Результаты начального образования:

         формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения в основной школе;

         воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

         индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

         развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций».

                                                                Критерии деятельности учителя:

         изучение нормативной документации, ориентированной на компетентностный подход;

         проведение социальных исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций;

         организация системы обучения по введению ФГОС второго поколения;

         разработка технологии формирования компетенций, диагностического инструментария по выявлению уровней сформированности компетенций;

         апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в творческой группе педагогов;

         внедрение опыта работы по проблеме в практику работы всех участников образовательного процесса;

         усилить содействие семьи, социального окружения, социокультурного

        пространства учащихся;

         осуществление компетентностного подхода.

 

       В начальной школе работало 4 класса-комплекта. В них обучалось

32 ученика

                1 класс (Мироненко Т.Н.) -5 учеников

                2 класс (Медведева Л.А.) -4 ученика

                3 класс (Костикова Н.А.) – 12 учеников

                4 класс (Перова О.Н.) -  4  ученика             

      Обучение велось по программе 1-4 в режиме 1 смены пятидневной недели.

      В 1 классе  обучение велось по программе «Школа России» (ФГОС)

       Во  2 и  3  классах  обучение велось по системе УМК «Гармония» под редакцией Т.Истоминой. С учеником 3 класса  Высоцким Игорем обучение проводилось индивидуально по медицинскому показанию.  

       В  4 классе по программе «Школа ХХ1 века» под редакцией Н.Виноградовой. Обучение строилось  с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников, их интересов и возможностей.

С учеником 3 класса  Высоцким Игорем обучение проводилось индивидуально по медицинскому показанию.    

         Рост педагогического мастерства учителя – необходимый         показатель качества его работы. Учитель должен знать учебный материал, владеть передовыми педагогическими технологиями, а также ориентироваться в науках, которые отражены в учебных предметах начальной школы. Одной из форм работы по повышению педагогического мастерства является педагогическая работа, а именно работа МО.

         Методическая работа признана оказывать помощь учителю и создать условия для развития его творческого потенциала, педагогической индивидуальности.

           В нашем коллективе учителей начальных классов  налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары. Заседания МО учителей  в течение учебного года проходили  9   раз , где учителя делились своим опытом с коллегами, а также повышали уровень самообразования.

             В 2011 -2012 учебном году МО учителей начальных классов работало над  темой     «Использование и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень и исключающих перегрузку учащихся».  

           Все учителя начальных классов активно работали над своими педагогическими проблемами, уделяя внимание самообразованию по данной теме в течение всего учебного года.  

Темы самообразования учителей:

    Костикова Н.А.- «Изучение и применение современных технологий в образовании»,  

    Мироненко Т.Н. – «Активизация познавательной деятельности учащихся»,        

    Медведева Л.А. – «Роль нетрадиционного обучения в образовании»,    

    Перова О.Н. -  «Стимулирование познавательной деятельности младшего школьника как средство саморазвития и самореализации».  

       Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

         В работе МО использовались различные формы: заседания, круглые столы, педагогические чтения, семинары.

          На заседаниях МО обсуждались методики проведения уроков, новые технологии обучения, рассматривались тематические планы, участвовали в работе педсоветов, РМО.

        Планы по самообразованию и рабочие программы учителей были рассмотрены и утверждены на заседании МО ( протокол   N 1)

        Во время работы творческой мастерской «Развитие личности младшего школьника в процессе совместной деятельности ребёнка и педагога» был заслушан доклад Мироненко Т.Н. «Адаптация первоклассников  в школе» и подобран материал для проведения недели начальных классов. (протокол N2)

       В работе семинара «Современное личностно –ориентированное образование» была  назначена экспертная группа по подбору и проведению математической олимпиады среди учеников начальных классов.   Заслушан отчёт о работе курсов повышения квалификации «ФГОС. Новые стандарты» (протокол N 3)

        На  практической реализации по теме «Взаимосвязь умственных способностей и мотивов учащихся»  классные руководители сообщили о результатах контрольных работ за 1 полугодие и проверке техники чтения. Обратили вынимание на причины неуспеваемости учащихся. (протокол N 4)

       Работа дискуссионного  клуба  «Становление коммуникативной компетентности в ходе проектно –исследовательской деятельности» прошла в обсуждении результатов работы по проектам в классах. Классные руководители успешно внедряют в работу проектную деятельность.

1 класс –учитель Мироненко Т.Н.

Наша каша – (кл.час)

Дай лапу, друг- (кл.час)

2 класс-учитель Медведева Л.А.

Социальный проект «Зимующие птицы» (окр.мир)

Исследовательский проект «Что означают наши имена» (кл.час)

Исследовательский проект  «Пословицы недаром молвятся» (литературное чтение)

Творческий проект «Любимые мультфильмы» (кл.час)

3 класс –учитель Костикова Н.А.

Идёт волшебница –зима (окр мир)

Грибы- часть живой природы (окр мир)

Человек- часть природы (окр мир)

4 класс –учитель Перова О.Н.

Исследовательский проект «Где вы динозавры?» (кл час)

Творческий проект «Современная военная техника» (кл.час)

                 Завуч школы Мачнева Е.С. познакомила с итогами мониторинга учащихся 4 класса (протокол N5)

        На  семинаре  «Педагогические чтения» каждый учитель выступил с докладом. (протокол N6)

Мироненко ТН «Повышение  уровня качества чтения младших школьников»,

Костикова Н, -«Урок –как основная организационная форма принципов развития потенциала детей».

Медведева ЛА – «Повышение орфографической грамотности в младших классах».

Перова О.Н. –«Развитие творческого мышления младших школьников по математике»,

       На заседании «Внедрение новых форм организации образовательного процесса, формирующих познавательные интересы младших школьников»  подбирался материал для проведения олимпиады по русскому языку . Познакомились с изменениями в федеральный базисный учебный план.(протокол N 7)

       Во время работы круглого стола «Нестандартные формы работы. Продуктивные виды деятельности на уроках»  учителя делились опытом о проведённых уроках с использованием ИКТ. В системе уроков прочное место занимают уроки с применением информационных технологий. Исходя из материальной базы школы, учителя проводят уроки с применением информационных технологий (в частности, используя мультимедийные презентации, материалы Интернета).

1 класс – учитель Мироненко Т.Н.

Сложение чисел с переходом через 10 –диск

Вычитание чисел с переходом через 10 –диск

Ь –показатель мягкости –диск

Правописание парных согласных –диск

2 класс-учитель Медведева Л.А.

Родительское собрание «Первые отметки» -презентация

Разнообразие животных –(Окр  мир) -диск

Классификация растений –(окр мир) –диск

Откуда приходит вода  (окр мир)–диск

Планеты  (окр мир) –презентация

Зимующие птицы (окр мир) –презентация, защита проекта

Транспорт –(окр мир) презентация

Динозавры (окр мир) –диск

Орфография (русск.яз)- презентация

История моего имени –презентация, защита проекта

Пароходы (окр мир) –диск

Пословицы недаром молвятся (кл.час) –презентация, защита проекта

Экологическая страничка (окр мир) –презентация

Тесты (окр мир) –диск

Почему, отчего (окр мир) –диск

Во саду ли, с огороде (окр мир) –презентация

У меня зазвонил телефон (кл.час) -презентация

3 класс –Костикова Н.А.

Разнообразие грибов (окр мир) –презентация

Тела, вещества, частицы (окр мир) –презентация

Мы и наше здоровье (окр мир) – презентация

Воздух и его свойства (окр мир) –презентация

Вода и её свойства (окр мир) –презентация

Почва и её свойства (окр мир) –презентация

Идёт волшебница зима (окр мир) презентация проекта

М.В.Ломоносов (окр мир) –презентация

Россия и её соседи (окр мир) презентация

Что произошло бы с миром, если не было бы доброты (кл час) –презентация

4 класс - нет

         Утвердили тексты итоговых  контрольных работ. Перова О.Н. рассказала о готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене. (протокол N8)

        На итоговом заседании дискуссионного клуба «Итоги работы за год» был обобщён опыт  работы Мироненко Т.Н. по новым ФГОС. Классные руководители  сделали сообщения об использовании здоровьесберегающих технологий, опираясь на свои рабочие программы, говорили о состоянии здоровья своих учеников. (протокол N9)

          На уроках систематически уделяется внимание здоровью учеников: проводятся физминутки, гимнастика для глаз,  обращается внимание на правильную посадку,  происходит чередование видов работы . Ребята с удовольствие посещают кружки, спортивные секции. Принимали участие в Дне здоровья. На классных часах и родительских собраниях часто говорится о здоровом образе жизни детей.

1 класс –Мироненко Т.Н.

Кл.час Давайте жить дружно

Презентация «Здоровье человека»

2 класс –Медведева Л.А.

Кл.час  «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Винтики-конфеточки, мальчики и девочки»

Беседы «Эмоции и твоё поведение»

Подвижные игры в кружке «Игромания»

3 класс –Костикова Н.А.

Игры на свежем воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»

Кл.час «Как я умею преодолевать трудности»

Культура спорта

Беседа «Домашняя аптечка и её назначение»

Правила поведения в опасных для жизни  ситуациях (драка, нападение)

Кл.час «Вредным привычкам –нет»

4 класс Перова О.Н.

Кл час «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Кл час. «Хорошее настроение и здоровье»

Беседы «Следишь ли ты за своей осанкой»

Как сидеть красиво при большой нагрузке

«Витамины рядом с нами»

              На заседании МО присутствовала администрация школы. Мачнева Е.С.  познакомила с едиными требованиями заполнения журналов (протокол N3), подвела итоги мониторинга учащихся 4 класса (протокол N 5), сообщила о результатах контрольных работ за учебный год (протокол N9).        

         С 24 -28 октября проходила  неделя начальных классов «Грибной мир». Она была проведена в полном объёме.   Цель недели начальных классов:  развить интерес учащихся к  окружающему миру, своему здоровью, повысить образовательный уровень детей, прививать детям самостоятельность, выявить способных учащихся.

            Каждый учитель дал открытый урок, внеклассное мероприятие с использованием  игр, викторин, конкурсов. На таких уроках присутствовали не только коллеги, но и администрация школы.

Медведева ЛА - урок технологии «Грибные фантазии»  1-4 классы  

Костикова НА – урок окружающего мира «Разнообразие грибов» 3-4 классы

Горбунова ГС –праздник «Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут»

Мироненко ТН –урок ИЗО «На грибной полянке» 1-2 классы

            Это были разнообразные по своим формам уроки, и внеклассное занятие. Все мероприятия были тщательно продуманы и подготовлены учителями, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Цели и задачи, которые ставили перед собой учителя, были достигнуты.

        Анализируя работу педагогов, хочется отметить их высокий профессиональный уровень и заинтересованность в проведении всех мероприятий.

            В ноябре для учащихся начальных классов  проходила предметная олимпиада по математике, в марте  - по русскому языку. Ребята показали неплохие результаты. В каждом классе были выявлены победители.

          За прошедший учебный год каждый классный руководитель подготовил несколько мероприятий  для учеников 1-4 классов.

Мироненко Т.Н.

День Знаний

Русские красавицы (8 марта)

Презентация «Здоровье человека»

Медведева Л.А.

Презентация проекта «Царство грибов»

Весёлый калейдоскоп

Юные Защитники Отечества

Костикова Н.А.

Школьная пора…

Поляна доброты

Перова О.Н.

Новый год шагает по планете

День Воды

Выпускной «До свидания начальная школа»                        

         Ученики участвуют в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Британский бульдог». Результаты показали, что не все участники игры –  конкурса  могут справиться с заданием полностью самостоятельно.

         Проверка тетрадей и дневников позволила выявить недостатки в правильном оформлении и ведении дневников и тетрадей и необходимости придерживаться единых требований.

                Анализируя работу МО, можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2011 -2012 учебный год выполнены. Методическая работа осуществлялась на должном уровне, органично соединялась с повседневной практикой учителей, обеспечивала  возможность повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов.  

                   Однако в работе МО  обнаружен ряд недостатков

 -упущена проблема по предупреждению неуспеваемости

- недостаточно внимания  уделено обобщению передового опыта коллег по использованию ими педагогических и  методических приёмов.

- не все учителя активно используют в своей практике ИКТ  

                          Руководитель МО:                    Медведева Л.А.

План работы МО учителей начальных классов

 на 2012 – 2013 учебный год.

Тема школы: 

«Создание условий образовательного процесса, ориентированное на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и состояний здоровья».  

 Тема МО

«Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования» 

   

 Цель работы  

     Непрерывное совершенствование квалификации преподавателей, их профессионального и культурного уровня . Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приёмов и методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывая индивидуальный подход в обучении школьников.                                                                        

             

Задачи МО

1.  Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс. Осуществлять работу по внедрению ФГОС.

2.     Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий,

3.     Обеспечить  информирование педагогов о новом содержании образования, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы. Внедрение компьютерных технологий в  учебно - воспитательный процесс.

4.     Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся,  оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем   обучаемости.

5.     Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах.

6.     Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику  работы других учителей.

Дата

                        Рассматриваемые вопросы

Ответственные

                       сентябрь

Заседание N 1

 Тема  «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Задачи на 2012-2013 учебный год».

 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012учебный год. 

2. Утверждение плана работы МО на 2012 – 2013 учебный год. 

3. Утверждение рабочих программ педагогов на 2012-2013 учебный год. 

4. Рассмотрение тем самообразования педагогов. 

5.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной документации. 

6.Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике

                   октябрь

Заседание N 2 .

Круглый стол на тему: «ФГОС

в контексте государственной политики в образовании»

1. Адаптация первоклассников к школе.

 2.Подготовка и проведение предметной недели начальных классов. Подведение итогов.

Отчёт о проводимой  работе с одарёнными детьми по подготовке их к участию во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», «КИТ»



                 ноябрь

Заседание N3

Круглый стол на тему: «Современные образовательные технологии в учебно –воспитательном процессе».

1 Подбор и утверждение материала для олимпиады  по математике. Проведение олимпиады.

2Обсуждение педагогических новинок

3 Соблюдение единого орфографического режима при оформлении  тетрадей и дневников



                 декабрь

Заседание N 4

Семинар – практикум на тему: « Организация внеурочной деятельности в начальной школе».

 1. Особенности внеурочных занятий. Организация внеурочной деятельности (спортивно- оздоровительная, художественно –эстетическая, научно –познавательная, общественно -полезная, проектная) . Участие учащихся в кружках.(Обратить внимание на занятость детей из неблагополучных семей)

 2 Итоги контрольных работ за 1 полугодие.

3Организация и проведение новогодних праздников

                     январь

Заседание N 5

                              Педагогические чтения    

« Модели построения здоровьесберегающего образовательного процесса» 

1Доклад



2Доклад



3Доклад



4Доклад


           февраль

Заседание N 6

 Практическая реализация «Методика ведения проектно –исследовательской деятельности на начальном этапе обучения».

1 Как разработать и провести проект в начальной школе (обмен опытом). Организация проектной деятельности учащихся.

2 Участие в военно –спортивном месячнике.

3Методическая копилка. Обзор методических находок учителей.



         март

Заседание N 7

  Практическая конференция на тему:

«Внедрение новых форм организации образовательного процесса, формирующих познавательные интересы младших школьников.» 

1 Урок –как основа реализации личностных особенностей учащихся. (подготовить сценарий – конспект урока по ФГОС

2 Подбор и утверждение материала  для олимпиады по русскому языку. Проведение  итогов олимпиады.

3Требования к оформлению портфолио учащихся.



                        апрель

Заседание N8

 Практическая реализация. «Взаимосвязь умственных и творческих способностей учащихся»

 1. Преемственность между начальным и средним звеном.

 2. Развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования (конкурс рисунков, проделок, чтецов о весне)

3  Итоги мониторинга в 4 классе




                май

Заседание N  9

 «Итоги работы МО учителей начальных классов за 2012-2013учебный год».


 1.Составление и утверждение  итоговых контрольных работ. Контроль и учёт знаний.

 2. Отчёты по самообразованию:

3  Проверка техники чтения учащихся.

Анализ работы МО за 2012 -2013 учебный год.

Оформление портфолио учителей.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО начальных классов за год

Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы МО начальных классов

 приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;   продолжение работы ...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...

Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы ШМО Начальных классов...

.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5

АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА  2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...

Анализ работы ШМО начальных классов по теме: «Место начальной школы в реализации программы «Уральская инженерная школа»

Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.    Новая индустрия  требует нового качества кадрового обеспечения.  Современные инженеры дол...