Анализ работы ШМО начальных классов
материал по теме
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_nach.kl_._za_uch._2012-2013_god.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
за 2012 – 2013 учебный год
В 2012-13 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Внедрение образовательных стандартов второго поколения, повышение качества образования через формирование предметных и межпредметных компетенций учащихся, становление гармонично развитой, здоровой личности младшего школьника, мотивированной на дальнейшее обучение».
Перед учителями были поставлены следующие
Задачи:
- Повышение квалификации педагогов, профессиональное самосовершенствование.
- Внедрение ФГОС второго поколения.
- Повышение качества знаний учащихся. Активизация работы с учащимися, имеющими повышенные образовательные потребности.
- Выявление актуальных проблем и поиск способов и средств их решения. Внедрение новых педагогических и информационных технологий.
- Обобщение и распространение опыта работы педагогов. Анализ и самоанализ проделанной работы.
- Включение здоровьесберегающих технологий в урочную и внеурочную деятельность учащихся.
- Организация совместной деятельности служб школы (педагогической, психологической, логопедической) в целях реализации поставленных задач.
- Развитие системы взаимодействия с родителями учащихся.
В МОУСОШ № 16 в 2012-2013 учебном году работало восемь учителей начальной школы:
1 учитель высшей квалификационной категории – Алексашина Т.А., 6 учителей первой квалификационной категории – Ясюлевич Е.А., Матятова Н.В., Дорош Н.В., Бычкова О.В.,Брынцева О.Л.. Попова Е.В., 1 учитель второй квалификационной категории – Синельникова И.И.; 3 пенсионера.
Учителя работали по следующим образовательным программам:
Класс | Программа | Учитель |
1-А класс | Школа России | Попова Елена Владимировна |
1-Б класс | Перспективная начальная школа | Брынцева Ольга Львовна |
2-А класс | Школа России | Дорош Наталья Викторовна |
2-Б класс | Перспективная начальная школа | Ясюлевич Елена Александровна |
3-А класс | Перспектива | Синельникова Ирина Ивановна |
3-Б класс | Перспективная начальная школа | Бычкова Ольга Владимировна |
4-А класс | Школа России | Матятова Наталья Васильевна |
4-Б класс | Начальная школа ХХI века | Алексашина Татьяна Александровна |
В 2012-2013 учебном году учителя начальной школы повышали квалификацию на следующих курсах:
Брынцева О.Л. – «Проектирование рабочей предметной программы обучения и формировние УУД» (72 ч);
Дорош Н.В. и Ясюлевич Е.А.– «Работа с интерактивной доской и оборудованием Interwrite. Работа с учебно-лабораторным оборудованием» (36 ч);
Синельникова И.И. – «ОРКСЭ. Основы православной культуры» (72 ч);
Бычкова О.В. – «Педагогические условия реализации ФГОС начального общего образования» (72 ч); «ОРКСЭ. Основы светской этики» (72 ч).
В первом полугодии 2012-2013 уч.года успешно прошли аттестацию педагогических работников следующие учителя начальной школы:
Брынцева О.Л. – первая квалификационная категория;
Попова Е.В. - первая квалификационная категория;
Матятова Н.В. – подтвердила первую квалификационную категорию.
Экспертами была дана положительная оценка педагогической и воспитательной деятельности выше указанных учителей, а также подготовленным ими аттестационным материалам.
Учителя Ясюлевич Е.А. и Попова Е.В. стали участниками профессионального конкурса «Фестиваль методических идей».
Учителя начальных классов принимали активное участие в работе методической площадки школы по вопросам сохранения и сбережения здоровья учащихся в условиях общеобразовательной школы. Учителями были подготовлены и показаны тематические классные часы, даны открытые уроки в целях демонстрации использования здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Особое внимание было уделено организации и проведению занятий по внеурочной деятельности учащихся 1-ых и 2-ых классов. Учителями были разработаны программы и проведены соответствующие занятия внеурочной деятельности: «Размышляем, играем, творим»; «Оригами», «Планета здоровья», «Подвижные игры», «Палитра детских голосов», «Патриотическое воспитание», «Город мастеров», «Изучаем природу родного края», «Расчетно-конструкторское бюро», «Путешествие в Компьютерную долину».
Активное участие начальная школа принимала в общешкольной воспитательной работе. Учителя и учащиеся с большим интересом и ответственностью вовлекались в общешкольные мероприятия: день Здоровья, конкурс чтецов по теме: «Героями не рождаются, героями становятся» ко Дню героев России, мероприятия, посвящённые 200-летию Бородинской битвы (классные часы, беседы, творческий конкурс стенгазет), тематические классные часы по правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности, классный час, посвящённый Дню Космонавтики. В вышеуказанных мероприятиях активное участие приняли учителя и учащиеся 1а, 2а, 2б, 3б, 4а и 4б классов. Традиционно были проведены культурно-развлекательные мероприятия: Новый год, Масленица (проводы зимы), праздник Весны (учащиеся 2б, 3б классов под руководством классных руководителей подготовили и показали праздник для родителей).
Были проведены традиционные «Уроки мужества», посвящённые Дню Победы, на которых учащиеся 2б, 3б, 4а классов встречались с ветеранами ВОВ. На базе школьного музея Краснознамённого Балтийского флота в рамках программы патриотического воспитания прошли тематические классные часы, посвящённые памятным датам ВОВ.
В 4-ых классах прошёл выпускной вечер, на котором дети показали полученные знания и умение организованно и качественно действовать в разнообразных творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсах.
Неотъемлемой частью воспитательной работы в начальной школе является взаимодействие учителя и семьи ребенка. Родители получают необходимую психолого-педагогическую помощь, рекомендации по организации развивающей среды для ребенка, необходимости соблюдать режим дня школьника на родительских собраниях и индивидуальных консультациях. Также родители активно привлекались к проведению внеклассных мероприятий, имели возможность вместе с детьми оказаться на сцене, у доски, принимали участие в спортивном состязании, что положительно сказывается на укреплении связей семьи и школы благотворно влияет на воспитание и образование ребенка. Примером такого мероприятия служит проведенное спортивное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья». В текущем учебном году учащиеся начальных классов приняли активное участие в различных предметных олимпиадах: во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», в эвристической олимпиаде младших школьников «Совёнок», в III Всероссийской предметной олимпиаде для младших школьников, городской олимпиаде «Совёнок-2013» для 4-ых классов. Приятно отметить тот факт, что многие учащиеся 1-4-ых классов заняли призовые места и были награждены призами и грамотами.
В 2012-2013 учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения.
В их работе приняло участие 11 человек. Анализ проведенных мероприятий позволяет отметить, что наиболее важными из обсуждаемых тем были:
- Переход на новые государственные образовательные стандарты в начальной школе.
- Внедрение современных педагогических технологий в урочную и внеурочную деятельность учащихся.
- Аттестация педагогических работников.
- Обобщение и распространение опыта работы педагогов школы, анализ и самоанализ.
- Психолого-педагогические аспекты процессов обучения, рассуждения, мышления и овладения учащимися универсальными учебными действиями.
- Организация совместной деятельности служб школы (педагогической, психологической, логопедической) в целях реализации поставленных задач.
Все учителя начальной школы повышали профессиональный уровень, продолжая работу по темам самообразования. В течение года были проанализированы отчеты о проделанной работе:
Алексашина Т.А. | Использование современных педагогических и информационных технологий в структуре урока. |
Матятова Н.В. | Внедрение ФГОС второго поколения. Формирование личности младшего школьника. |
Попова Е.В. | Внедрение ФГОС второго поколения. Теория и практика обучения орфографической зоркости. |
Дорош Н.В. | Игровая деятельность на уроке как форма обучения универсальным учебным действиям. |
Ясюлевич Е.А. | Внедрение ФГОС второго поколения. Формирование коммуникативных умений младшего школьника. |
Синельникова И.И. | Развитие творческих способностей как способ формирования личности младшего школьника. |
Бычкова О.В. | Роль эмоций и чувств в формировании гармонично развитой, здоровой личности младшего школьника, мотивированной на обучение. |
По теме «Переход на новые государственные образовательные стандарты» в течение года проходил «круглый стол», в работе которого принимали участие все учителя начальной школы. Зам.директора по УВР в начальной школе Ясюлевич Е.А. и руководитель ШМО Бычкова О.В. познакомили коллег с основными трудностями перехода на новые образовательные стандарты, системой организации внеурочной деятельности учащихся, универсальными учебными действиями, которыми должны овладеть учащиеся за период обучения в начальной школе, с «моделью» выпускника начальной школы.
По теме«Психолого-педагогические аспекты процессов обучения, мышления рассуждения и овладения учащимися универсальными учебными действиями»
в течение учебного года проходил «круглый стол», в работе которого принимали участие все члены МО.
Бычкова О.В. рассказала о способах, средствах и формах внедрения элементов здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеучебную деятельность, о проблемах влияния эмоциональной сферы на процесс учения младшего школьника. Это гимнастика мозга, работа с разными источниками информации, формирование коммуникативных умений и форм взаимодействия и взаимоподдержки в игровых ситуациях, внеклассных мероприятиях и классных часах в рамках работы по авторской программе Бычковой О.В. «Твоё здоровье».Дорош Н.В. рассказала о видах проведения физкультминуток и динамических пауз на уроках. Брынцева О.Л. поделилась своими мыслями в вопросе формирования коллектива первоклассников. Указанные педагогические технологии позволяют сделать процесс обучения и воспитания школьника более интересным для ребенка и результативным в плане достижения поставленных перед образованием целей.
Необходимость обращения внимания на всё ухудшающееся здоровье современного школьника не только в физическом, но и в психологическом плане требует от учителя систематического поиска новых форм, методов, средств воздействия на ребенка в целях сохранения и укрепления его здоровья во время их пребывания в школе и вне её стен. Особое внимание уделяется следующим параметрам поисковой работы:
- Внедрение здоровьсберегающих технологий в системе школьного образования и воспитания.
- Современные педагогические технологии в образовании.
- Формы взаимодействия с родителями учащихся средней общеобразовательной школы, направленные на формирование гармонично развитой личности школьника, способной пользоваться полученными умениями и навыками в домашней среде, в повседневной жизни, в различных ситуациях.
- Различные формы совместной деятельности учителей и родителей по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.
По теме«Обобщение и распространение опыта работы педагогов школы» в течение учебного года проходил «круглый стол». Учителя делились дидактическими и методическими наработками, используемыми в своей педагогической практике, обсуждались различные формы и методы ведения урока с соблюдением современных требований, рассматривалась структура урока, соответствующая требованиям нового образовательного стандарта, занимательные приемы, дополнительный материал, используемые учителем. По значимым аспектам процесса обучения и воспитания школьника были сделаны доклады учителями–предметниками: Фардеевым В.Ш., Фроловой Г.В., Пашковым Г.А. По результатам взаимопосещения уроков и мероприятий был проведён анализ и самоанализ увиденного. Такая форма работы благотворно сказывается на повышении качества обученности учащихся, помогает учителю увидеть проблемные места, понять, как лучше их исправить.
По теме: «Реализация современных педагогических технологий в учебном процессе»были заслушены доклады Брынцевой О.Л., Поповой Е.В, Бычковой О.В.
Тема: «Организация совместной деятельности служб школы (педагогической, психологической, логопедической) в целях реализации поставленных задач» обсуждалась в течение года учителями начальной школы совместно с представителями служб школы. В ходе данного обсуждения было выявлено следующее: учителя в своей практике сталкиваются с трудностями, обусловленными наличием у детей определенного рода отклонений и нарушений в психолого-физиологическом развитии. Тогда учителю необходима помощь и поддержка не только родителей, но и специалистов. Поэтому учителя начальных классов тесно сотрудничают с логопедом и психологом школы. Логопед Лебедева О.И. оказывает учителям необходимую помощь, дает рекомендации по исправлению у детей речевых нарушений и общему развитию речи, консультирует родителей.
В ноябре 2012 года проводилось совместное заседание МО учителей начальных классов и среднего звена
по вопросам преемственности между начальной школой и средним звеном. Основное внимание было уделено следующим вопросам:
- смена социальной обстановки;
- изменение роли учащегося;
- увеличение учебной нагрузки;
- изменение режима дня;
- различие систем и форм обучения;
- нестыковка программ начальной и основной школы;
- разный уровень требований со стороны учителей-предметников;
- изменение стиля общения учителей с детьми.
В школе сложилась система совместной работы администрации с педагогами и специалистами психолого-логопедической службы, задачами которой являются:
- изучение психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
- разработка системы психологического сопровождения учащихся в период адаптации;
- работа по формированию адаптированной к изменяющимся условиям личности школьника, мотивированной на обучение и достижение результатов;
- координация требований, методов и приемов обучения учащихся в 4-х и 5-х классах;
- система контроля успешности процесса адаптации учащихся;
- снижение падения успеваемости при переходе в основную школу.
14 марта 2013 года в школе прошел День Открытых дверей.
На уроки к учителям Поповой Е.В., Ясюлевич Е.А., Дорош Н.В., Бычковой О.В. пришли родители учеников. Были даны положительные отзывы о работе учителей, их системе взаимодействия с детьми, применяемых формах и методах организации учебно-воспитательной работы, усвоения детьми изучаемого материала. Родителям уроки понравились, они остались довольны. Учителем 3-Б класса Бычковой О.В. был показан совместный для учащихся 3-А и 3-Б классов классный час на тему: «Королёв – город космоса», на котором присутствовали родители учащихся 3-Б класса. На данном мероприятии активно работали все: учителя, дети и родители. Последние признались, что получили информацию, которую сами не знали о своем городе, высоко оценили работу классного руководителя.
В 2012-2013 учебном году в начальных классах проводились независимые аттестационные работы по русскому языку и математике.
Анализ результатов данных работ показал, что большинство ошибок учащиеся допускают по следующим темам:
Русский язык: «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне», «Запятая при однородных членах», «Определение падежей», «Строение слова и предложения».
Математика: «Действия с величинами», вычислительные навыки и умение работать с геометрическим материалом.
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные перед методической службой задачи выполнены.
- Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с работой по самообразованию.
- Повышение квалификации и мастерства педагогов позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса.
- Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявить элементы передового опыта, проблемные места, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.
В планировании работы М.О. учителей начальных классов на 2013-2014 год необходимо включить следующие задачи:
- создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию личности;
- организация работы по расширению единого образовательного пространства школы, используя современные технологии;
- организация работы по формированию умения работать с тестовым материалом с целью подготовки учащихся к прохождению аттестации;
- освоение и использование в образовательном процессе современных педагогических технологий;
- включение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
- активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- изучение и внедрение достижений творчески работающих педагогов в практику работы педагогического коллектива;
- организация работы с одаренными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО начальных классов за год
Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...
Анализ работы МО начальных классов
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ; продолжение работы ...
Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна
Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...
Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.
Отчёт о работе МО учителей начальных классов...
Анализ работы ШМО начальных классов
Анализ работы ШМО Начальных классов...
.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5
АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА 2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...
Анализ работы ШМО начальных классов по теме: «Место начальной школы в реализации программы «Уральская инженерная школа»
Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Новая индустрия требует нового качества кадрового обеспечения. Современные инженеры дол...