тест Давайте учиться не «гореть»
тест на тему

Назарова Марина Александровна

Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость. Иногда такие люди сами уходят из школы, меняют профессию и всю остальную жизнь скучают по общению с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_davayte_uchitsya_ne_goret.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным.
  2. После работы я чувствую себя, как выжатый лимон.
  3. Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.
  4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.
  5. Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).
  6. После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.
  7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.
  8. Я чувствую угнетенность и апатию.
  9. Я уверен, что моя работа нужна людям.
  10. В последнее время я стал более черствым по отношению к тем, с кем работаю.
  11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.
  12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.

Обработка результатов теста

Опросник имеет три шкалы:

  • «эмоциональное истощение» (9 утверждений);
  • «деперсонализация» (5 утверждений);
  • «редукция личных достижений» (8 утверждений).

Варианты ответов оцениваются следующим образом:

  • «никогда» – 0 баллов;
  • «очень редко» – 1 балл;
  • «иногда» – 3 балла;
  • «часто» – 4 балла;
  • «очень часто» – 5 баллов;
  • «каждый день» – 6 баллов.

Ключ к тесту

Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им пункты опросника.

  • «Эмоциональное истощение» – ответы «да» по пунктам 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20 (максимальная сумма баллов – 54).
  • «Деперсонализация» – ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22 (максимальная сумма баллов – 30).
  • «Редукция личных достижений» – ответы «да» по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов – 48).

Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у обследованного выражены различные стороны «выгорания». О тяжести «выгорания» можно судить по сумме баллов всех шкал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 кл. (2015 год) Интерактивный тест «Вовка учится считать» (табличное вычитание, шаблон Баженова А.А.)

Интерактивный тест «Вовка учится считать» состоит из 10 вопросов, что позволяет использовать его как на уроке, так и во внеурочное время для групповой или индивидуальной работы.Работа выпо...

"Давайте учиться дружить"

Методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания для 2-3 классов с презентацией....

Круглый стол для родителей «Давайте учиться жить»

Круглый стол для родителей "Давайте учиться жить"А легко ли быть добрым, внимательным и отзывчивым ? К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. Часто и дети наши проявляют...

Классный час "Давайте учиться жить"

           Добрые советы.Будьте всегда в хорошем настроении.Будьте общительны.Будьте тактичными и порядочными.Будьте добрыми и справедливыми.Будьте внимательны к д...

Давайте учить английский вместе!

Краткий совет для родителей, чьи дети только начинают знакомство с английским языком....

Тест по сказке "Федорино горе"

Тест по сказке "Федорино горе"...