Давайте, учиться вместе!
статья
Предварительный просмотр:
Давайте учиться вместе!
Наше время предъявляет высокие требования к системе образования, в соответствии с которыми наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, образование и воспитание является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения. Все специалисты в образовательном учреждении должны действовать сообща. Это можно показать на схеме, где все участники образовательного процесса взаимосвязаны. На ней хорошо видно, что только общими усилиями можно достичь положительных результатов.
Схема |
Можно назвать эту схему «Цветик семицветик». Это цветок, где семь красивых лепестков, каждый из которых выполняет определённую функцию и эти лепестки образуют единое целое «Общественную образовательную семью». Как известно, этот цветок исполняет желания. И если отрывать от него лепестки в неправильной последовательности, не думая о последствиях, то останется один стебелёк с сердцевиной, а это ребёнок – личность. А какая эта личность станет, зависит полностью от нас. Так давайте отрывать эти лепестки последовательно!
Можно долго говорить о новаторских методах обучения, о внедрение техники в систему образования, однако количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается. По самым общим подсчётам, таких детей сегодня около 38% от общей популяции. Эти факты свидетельствуют о том, что более четверти детского населения не владеет родным языком! Ещё более печально знать, что трудности письма и чтения, которые возникают у школьников, сохраняются и в их взрослой жизни: даже закончив школы и институты, они остаются безграмотными. В веке компьютерных технологий дети скоро перестанут писать мелом на доске и даже шариковой ручкой, уже всё заменяет мобильный телефон, планшет, компьютер. Где можно всё печатать, не думая о правилах орфографии, зная, что само всё исправится. Смириться с такой ситуацией нельзя!
Что же могут сделать учителя и родители?
Первое и самое главное: обратить внимание на характер ошибок в тетради ученика и вовремя обратиться к учителю-логопеду или дефектологу, психологу, чтобы своевременно помочь вашему ребёнку.
Второе, не менее важное: не ждать, что «само как-нибудь рассосётся», а искать помощи и верить, что результат будет достигнут.
Третье: понять, что бесконечные двойки и наказания за плохие оценки только ухудшают ситуацию. Чтобы достичь желаемого, примите к сведению несколько полезных советов.
- Знайте, все задания ребёнка по русскому языку и тщательно следите за их исполнением, но помните: это всё же его задания, а не ваши.
- Проверяйте домашние задания, избегайте отрицательных оценок, за малейшие успехи премируйте ребёнка полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой или наградите поцелуем на ночь, тёплым словом. Радуйтесь вместе с ним его маленьким победам.
- Каждое утро растирайте ребёнку шейную и затылочную зоны жёстким полотенцем, следите за тем, чтобы ребёнок по утрам принимал контрастный душ, правильно питался (полезные продукты для ума – бананы, орехи, мёд, лимоны).
- Выделите ребёнку комнату или её часть, которое станет его собственной рабочей территорией. Повесьте над столом интересные и смешные цитаты из произведений. Научите ребёнка искать их в книгах. Назовите это занятие «собиранием мудрых мыслей».
- Играйте в рифмы, сочиняйте и записывайте весёлые абсурдные стихи, заведите для них специальную тетрадь. Обсуждайте с ребёнком ваши совместные произведения.
- Попросите учителя информировать вас об успехах ребёнка.
- Вспомните, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности, играйте с ребёнком в словесные игры на улице, на пляже, в лесу, во время лыжной прогулки или на катке – и успех будет обеспечен.
- Не забудьте о важной составляющей грамотного письма – чтении. Чтение – это важно!
«У чтения почти те же механизмы, что и у письма» - скажет логопед и психолог. «Без чтения не бывает письма» - уверен учитель. И каждый из них будет прав. Читают наши дети очень мало и с этим все согласятся. А книги расширяют словарный запас, повышают уровень грамотности, организуют речь, то есть ребёнок легче строит фразу, даёт устные ответы, пересказывает. Для детей, которые дружат с книгами, не существует проблемы понимания условия задачи или задания к упражнению. Одним словом, читающие школьники всегда успешны. Дети, которые не читают, как правило, безграмотные. Что же можно сделать в домашних условиях, чтобы стимулировать процесс чтения?
- Пусть ребёнок чаще видит вас с книгой в руках, пусть сам убедиться, что книга помогает вам «обменивать часы скуки на часы удовольствия».
- Дарите детям книги «Книга – лучший подарок!»
- Ищите такую книгу, которая увлечёт вашего ребёнка, и не отчаивайтесь, если такая книга будет найдена не сразу или если даже вкусы ребёнка не совпадают с вашими.
- Читайте детям на ночь. Пусть приятные минуты предвкушения сна превратятся в чудесные мгновения общения с книгой.
- Обсуждайте с ребёнком содержание прочитанной им книги, будьте в курсе его предпочтений, спорьте, завидуйте, обменивайтесь впечатлениями и мнениями, уважайте его выбор.
- Вместе с ребёнком ищите в книгах ответы на разные вопросы школьной программы. Обеспечьте его энциклопедиями, справочниками, словарями – это книги «вечные» они пригодятся даже внукам.
Каждый ребёнок может иметь свои любимые книги, а для этого заведите ему специальное место для любимых книг. Выделите специальную полку для его книг и пополняйте её. Но тогда придётся регулярно посещать книжные магазины. А финансы? – спросите вы. Можно ведь копить и на книги…
Давайте вместе растить, воспитывать, образовывать и любить наших детей. Помните, только вместе мы сможем добиться положительных результатов. Желаю удачи!
Автор статьи учитель начальных классов
Почекаева Ирина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание"Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Материал содержит презентацию родительского собрания по теме " Давайте будем учиться вместе со своими детьми". Мудрые советы, памятки, план действий....
Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Общешкольное родительское собрание«Давайте будем учиться вместе со своими детьми»Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, ...
Родительское собрание во 2 классе "Давайте будем учиться вместе с детьми".
Дан конспект родительского собрания....
Внеклассное мероприятие. «Инопланетяне в городе Алдане» Тема: Здесь наш дом родной. Так давайте все вместе будем беречь его!
Рассказать о своем городе, его людях, улицах и достопримечательностях. Историческое начало города – связь с настоящим. Укреплять любовь к родному городу....
«Давайте будем учиться вместе со своими детьми»
памятка для родителей, полезные советы....
Родительское собрание: «Давайте читать вместе. Возрождая традиции семейного чтения». (« Как приобщить ребенка к чтению»).
Цель: формирование педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....
Давайте учить английский вместе!
Краткий совет для родителей, чьи дети только начинают знакомство с английским языком....