Диагностика процесса адаптации ребенка к школе
консультация (1 класс) на тему

Негай Гаянэ Врежевна

Диагностику "Изучение адаптации ребенка к школе" pекомендуется применять не ранее второго полугодия обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_protsessa_adaptatsii_rebenka_k_shkole.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика процесса адаптации ребенка к школе

Диагностику "Изучение адаптации ребенка к школе" pекомендуется применять не ранее второго полугодия обучения в школе.

Учителем выставляются баллы от 0 до 5 по семи шкалам. Результаты обрабатывает психолог.

1–я шкала: учебная активность

5 — активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.

4 — на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.

3 — редко поднимает руку, но отвечает верно.

2 — часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная.

1 — пассивен на уроке, дает отрицательные ответы.

0 — учебная активность отсутствует полностью.

2–я шкала: усвоение программных материалов

5 — правильное и безошибочное выполнение школьных заданий.

4 — единичные ошибки.

3 — нестабильная успеваемость, перепады правильных и ошибочных ответов.

2 — плохое усвоение материалов по одному из предметов.

1 — частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачеркиваний.

0 — плохое усвоение программных материалов по всем предметам, грубые ошибки и их большое количество.

3–я шкала: поведение на уроке

5 — добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинирован.

4 — выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков.

3 — часто разговаривает с товарищами, не собран.

2 — скован на уроке, напряжен, отвечает мало.

1 — выполняет требования учителя частично, вертится, постоянно разговаривает.

0 — преобладают игровые интересы на уроке, занимается посторонними делами.

4–я шкала: поведение на перемене

5 — высокая игровая активность, охотно участвует в коллективных играх.

4 — малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем–либо из ребят.

3 — активность ребенка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс.

2 — не может найти себе никакого применения (переходит от одной группы детей к другой).

1 — пассивен, избегает других.

0 — часто нарушает нормы поведения.

5–я шкала: взаимоотношения с одноклассниками

5 — общителен, легко контактирует с детьми.

4 — мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются.

3 — сфера общения ограничена, общается только с некоторыми.

2 — предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.

1 — замкнут, изолирован от других.

0 — проявляет негативизм по отношению к детям.

6–я шкала: отношение к учителю

5 — проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается.

4 — дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования.

3 — старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам.

2 — выполняет требования учителя формально, старается быть незамеченным.

1 — избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, смущается.

0 — общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях.

7–я шкала: эмоции

5 — хорошее настроение, часто улыбается.

4 — спокойное эмоциональное состояние.

3 — эпизодически появляется снижение настроения (цикличность).

2 — отрицательные эмоции преобладают.

1 — депрессивное настроение.

0 — агрессия.

Ключ

21-35 баллов — адаптация произошла полностью.

14-20 баллов — неполная адаптация.

0-13 баллов — дезадаптация.

Для получения более полной информации рекомендуется анализ по шкалам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика "Изучение адаптации ребенка к школе"

Данную диагностику pекомендуется применять не ранее второго полугодия обучения в школе....

Взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению.

Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен б...

Психолого-педагогические основы процесса адаптации ребенка к школе.

Данная статья поможет педагогам и родителям  понять физилогические особенности детей младшего школьного возраста и лучше адаптироваться к школе....

Здоровьесберегающий подход в процессе адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средст...

Взаимодействие семьи и школы в процессе адаптации ребенка к школьному обучению в условиях ФГОС

В работе даны теоретические аспекты взаимодействия семьи и школы в процессе адаптации ребёнка к школьному обучению. Также кратко освещены приёмы взаимодействия с семьёй первоклассника....

«Интеграция образовательных процессов ДОО и СОШ как основа успешной адаптации ребенка к школе»

Данный материал, презентация: «Интеграция образовательных процессов ДОО и СОШ как основа успешной адаптации ребенка к школе» будет полезен как учителям начальных классов, так и заместителям директора ...