Здоровьесберегающий подход в процессе адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
проект на тему
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающий подход в процессе адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
Смирнова В.К.- учитель предшкольной подготовки.
КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 17» им. В.В. Маяковского города Балхаш.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программы, определяющей новое представление о развитии ребенка, в том числе и физическом. Анализ существующих программ и рекомендаций для детских дошкольных учреждений, по мнению специалистов по физической культуре, показал, что сейчас обнаружился определенный крен в сторону образовательного компонента, несомненно, отражающийся на состоянии здоровья дошкольника, которое напрямую зависит от уровня его двигательной активности. Необходимо так организовать занятия физическими упражнениями, предусмотреть такое рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОУ.
Задача педагогов и родителей — создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сенситивных для развития определенных двигательных умений периодов.Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях.
Первичным элементом внедрения здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ является программа медико-психолого-педагогического плана.
Здоровьесберегающие технологии - эта система технологий, которые не являются общепринятым набором лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Они представляет собой систему мер, направленных на развитии оздоровительной деятельности дошкольников и совершенствование их физических, психических и познавательных процессов, на преодоление стратегической неопределенности, в условиях которой, как показывает практика, происходит реализация оздоровительных технологий. Оздоровительной деятельности. Система работы позволяет выделить приоритетные цели оздоровительной деятельности в соответствии со спецификой состояния здоровья и физического развития детей.
Для создания системы работы, при которой происходила бы эффективная интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. В настоящее время в деятельность ДОУ подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий:
1.Подвижные и спортивные игры
2.Физкультурные минутки
3.Пальчиковая гимнастика
4.Дыхательная гимнастика
5.Гимнастика для глаз.
6.Закаливание(упражнения после сна)
7.Динамические паузы
8.Интегрированные занятия
Цель технологий:
Вырастить крепких, здоровых детей совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.
Задачи:
1. Осуществить выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей ДОУ;
2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;
3. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
4. Создать условия для внедрения системы здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
5. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.
- Повышение валеологической грамотности родителей.
- Улучшение здоровья детей,
- Сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены,
- Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
Работа по здоровьесберегающему подходу в ДОУ включает:
- Занятия с психологом
- Психогимнастика
- Занятия с логопедом
- Логоритмика
- Использование приемов релаксации
- Терапевтические техники: песочнотерапия, игротерапия, арттерапия, сказкотерапия.
Средства реализации программы:
1. Наличие диагностического инструментария для изучения физических и психологических и индивидуальных особенностей ребенка, определения компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, определения валеологической культуры родителей.
2. Разработка показателей компетентности здоровьесбережения, сформированности культуры здоровья на всех возрастных этапах.
3. Слаженная работа специалистов коррекционной сферы: психолога, логопеда с воспитателями, медиками в вопросах обеспечения психологического здоровья и коррекционно-развивающей сфере.
4. Создание эффективной системы взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбережения.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Литература:
1.Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста http://psylist.net/pedagogika/stovddv.htm
2.Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М.,2000.
3. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,1993. – 132с.
4. Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.- М.: Сфера, 2005 – 31 с.
5.Васильева М.А. «Программа воспитание и обучения ребенка в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М., 2003.
6. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина – М: 2003 – 87 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению".
Доклад на актуальную тему....
«Взаимодействие между психологом и педагогами в процессе сопровождения ребенка в образовательном учреждении»
Материал содержит информацию опроцессе взаимодействия между психологом и педагогом в образовательном процессе....
Реализация здоровьесберегающего подхода в процессе обучения учащихся на уроке и во внеурочное время
Задача сохранеия и укрепления здоровья человека требует оценки и коррекции методических приёмов и педагогических технологий с естественнонаучных позиций....
Реализация здоровьесберегающего подхода в процессе обучения учащихся на уроке и во внеурочное время
Задача сохранеия и укрепления здоровья человека требует оценки и коррекции методических приёмов и педагогических технологий с естественнонаучных позиций....
Взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению.
Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен б...
«Все, что надо знать родителю об адаптации особого ребенка к дошкольному учреждению"
На онлайн-встрече с родителями 28.05.2021г. «Все, что надо знать родителю об адаптации особого ребенка к дошкольному учреждению" совместно со специалистами ГБОУ Школа 854 ...
Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Психологические и физиологические особенности адаптации дошкольников в детском саду. Советы родителям и педагогам....