доклад "Использование ЦОР в учебном процессе"
методическая разработка на тему

Свиридова Елена Юрьевна

Доклад по экспериментальной группе  "Использование ЦОР в учебном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_tsor_v_uchebnom_protsesse.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2

Необходимо новое качество образования Новые требования к школе, к выпускнику Современные информационные и коммуникационные технологии Современные социально-экономические условия Необходимы учебные материалы и методики нового поколения Необходимы квалифицированные педагоги АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Слайд 3

Внедрение современных образовательных технологий Использование возможностей Интернет Повышение информационной компетенции работников образования Развитие современных методов обучения и воспитания на базе ИТ Оснащение оборудованием, электронными пособиями

Слайд 4

Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. Главная задача учителя – обучая развивать, то есть не только дать знания по своему предмету, но и научить ребенка мыслить логически, ставить проблему, находить пути ее решения. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности учащихся. Решающую роль в этом будет иметь использование цифровых образовательных ресурсов. Что такое ЦОР? Простой ЦОР - используемый как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно. Примерами 'простых' ЦОР являются: документы в форматах MS Office, HTML, PDF и др., иллюстрация в формате JPEG, аудиозапись, видеозапись, отдельный объект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе. Сложный ЦОР - состоящий из элементов, которые можно использовать отдельно как самостоятельные образовательные ресурсы. Примерами 'сложных' ЦОР могут являться: электронный учебный курс по определенному предмету (программе), система тестирования, тематический каталог.

Слайд 5

Типы ЦОР: Электронные информационные продукты: база данных, презентация (демонстрация), электронный журнал, электронная газета, мультимедийная запись Электронные представления бумажных изданий и информационных материалов: сборник научных трудов, статей, газетная/журнальная публикация, инструкция, стандарт, пособие, практическое пособие, практическое руководство, учебник, учебное пособие, хрестоматия, учебно-методическое пособие, учебная программа (курса, дисциплины), учебный план (курса, дисциплины), практикум, библиографический справочник, проспект, каталог, альбом, атлас, художественное издание, альманах, антология, реферативный сборник, экспресс-информация, методические указания, сборник тестов, образовательный стандарт, конспект лекций, рекламно-техническое описание, образцы зачетных учебных материалов, магистерская диссертация, дипломный проект (работа), выпускная работа бакалавра, курсовой проект (работа), отчет о УНИР, реферат Программные продукты: пакет прикладных программ, автоматизированная информационно-библиотечная система, программные средства, обеспечивающие поддержку различных технологий обучения (доска объявлений, дистанционное консультирование и т.д.), системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, автоматизированная система управления учебным заведением

Слайд 6

Инструментальные средства для создания электронных средств обучения: инструментальные средства для создания электронных учебников и обучающих систем, инструментальные средства для создания электронных задачников, инструментальные средства для создания электронных тренажеров, инструментальные средства для создания электронных систем контроля знаний и психофизиологического тестирования, инструментальные средства для создания электронных лабораторных практикумов, инструментальные средства для создания электронных учебных и восстановительных курсов. Программно-информационные продукты: электронных словарь, электронный справочник, электронная энциклопедия, информационно-поисковая система, информационно-решающая система, экспертная система Электронные средства обучения: средства теоретической и технологической подготовки, электронный учебник, электронная обучающая система, электронная система контроля знаний, средства практической подготовки, электронный задачник, электронный тренажер Комплексные и вспомогательные средства: электронный учебный курс, электронный восстановительный курс, электронный лабораторный практикум, развивающая компьютерная игра Средства психофизиологического тестирования Специализированные Internet-ресурсы: виртуальная библиотека, Поисковая система, Internet-каталог, Сервис рассылки информации Internet-трансляция

Слайд 9

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации . Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению . Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности . Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения . Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся , обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию рефлексии у учащихся . Преимущества использования цифровых образовательных ресурсов:

Слайд 10

Как наилучшим образом реализовать преимущества использования ЦОР в повседневной работе педагога?

Слайд 11

1 модель – урок с использованием мультимедиа курсов на CD - ROM – демонстрирует реальные возможности проведения урока с применением мультимедиа технологий (учебных мультимедиа курсов) 2 модель – урок с применением Интернет технологий – позволяет привлечь для участия в проведении урока в режиме реального времени специалистов в предметной области или вузовских преподавателей, обеспечить непосредственный диалог учащихся с этими специалистами. Данная модель особенно эффективна для проведения интегрированных уроков, построенных на пересечении или совмещении различных предметных зон. К on - line урокам относятся музейные уроки, уроки с динамическими иллюстрациями, уроки с применением экспериментальных установок. 3 модель – урок-диалог – позволяет организовать проектную деятельность учащихся и обеспечить учебный диалог между удаленными группами учащихся; 4 модель – урок с использованием баз данных удаленного доступа – позволяет использовать удаленные ресурсы (вычислительные, имитационные модели, виртуальные лаборатории и т.п.) 5 модель – урок с применением лабораторных комплексов удаленного доступа – позволяет проводить лабораторные работы с уникальным оборудованием; 6 модель – урок с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on - line – дает возможность использовать ресурсы университета: физических и химических кабинетов, биологических лабораторий, где можно в режиме on - line проводить натурные эксперименты; 7 модель – урок с применением информационных ресурсов музеев. Музейные коллекции используются для проведения уроков по различным темам. Модели уроков с использованием новых информационных технологий:

Слайд 12

при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций Power Point ); проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа «Физикон», «Живая геометрия»; закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы); система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web – страниц, проведение телеконференций. В классе цифровые образовательные ресурсы возможно применять на различных этапах урока:

Слайд 13

С использованием ПК. В этом случае одна из составляющих урока – работа на компьютере (10-12 минут). Учащиеся из предложенной на слайдах новой информации выбирают нужную, опираясь на вопросы, зафиксированные на маршрутном листе; Использование ПК и проектора. Используя мультимедиа проектор учитель показывает презентацию, которая позволяет учащимся вспомнить ранее изученный материал, получить новую информацию по изучаемой теме. В качестве закрепления и самостоятельной работы учащиеся на ЭВМ выполняют определенные задания с последующей проверкой; Использование проектора. На заключительном уроке изучаемой по изучаемой теме старшеклассники представляют и защищают свои проектные работы. Формы проведения уроков:

Слайд 14

при самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа «Репетитор», энциклопедии, развивающие программы), для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление и т.д.) Во внеурочное время ЦОРы можно применять

Слайд 15

Современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках. А использование учителем качественных цифровых образовательных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения. Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо - только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, более осмыслена, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость.

Слайд 16

Цифровые образовательные ресурсы и связанные с ними новые условия обучения, в которых учитель и ученик становятся активными участниками учебного процесса, неизменно ведут не только к повышению эффективности процесса обучения, но и к его переходу на качественно новую ступень.

Слайд 17

http://school-collection.informika.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Слайд 18

О КОМПЛЕКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ рекомендованных Министерством образования РФ 27 учебных электронных пособий

Слайд 19

ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Слайд 20

Русский язык Иностранные языки

Слайд 21

Спасибо за внимание! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса

Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных  дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...

Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса.

Теоретический анализ понятия о мотивах, изучение видов мотивов и создание модели учебной мотивации, к которой необходимо стремиться    1.    Познавательные и социальные мотив...

Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса (из опыта работы)

Очень важным критерием эффективности учебного процесса является школьная мотивация....

Формирование универсальных учебных действий в учебном процессе

Публичное представление педагогического опыта...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)

    Применение  на уроках  ИКТ дает широкие возможности для  развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья посвящена использованию учебно-лабораторного оборудованя в процессе обучения, что способствует повышению познавательной активности, наглядности преподавания, формированию навыков самоконтроля, ...

Специальные условия для повышения учебной мотивации и включения ученика в учебный процесс

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением ...