Формирование универсальных учебных действий в учебном процессе
учебно-методический материал по теме

Вельмакина Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Общие сведения

ФИО

Вельмакина Светлана Александровна

Должность

учитель начальных классов

Стаж педагогической работы

33года

Квалификационная категория

высшая, 2014

Учреждение, в котором работает автор опыта

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18»

1. Актуальность и перспективность опыта

За последние десятилетия в обществе произошли существенные  изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования,  произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию.

Переход  российской школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения требует коренных изменений в деятельности преподавателя начальной школы. Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной  школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить  новые умения. Поэтому приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой  цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность человека  к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.                

Надо сказать, что само содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Чтобы понять, о чем идет речь, хочу напомнить о видах универсальных учебных действий.

Их можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные;  2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

2. Новизна опыта

Несмотря на признание в педагогической науке и практике значения  универсальных учебных действий (УУД) для успешности школьного обучения вплоть до настоящего времени серьезной системной работы по их внедрению в школьное обучение не производилось. Только в стандартах второго поколения целенаправленное формирование УУД стало ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса. А методологической основой ФГОС -  системно-деятельностный подход.

В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению (образование “длиною в жизнь”).

Передо мной встал вопрос:  как сформировать УУД?  Изучив его, я поняла, что технология формирования УУД, в принципе, достаточно проста, надо ежедневно создавать необходимые условия для того, чтобы эти действия формировались, т.е.:

  • постоянно обращать внимание детей на развивающую ценность любого задания;
  • отмечать успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами;
  • привлекать детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала;
  • уделять большое внимание самопроверке детей;
  • учить  оценивать свою работу и работу товарищей;
  • ставить цели урока и работать с детьми в направлении целей – «чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока»;
  • учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, учить пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации; учить разным способам выражения своих мыслей;
  • обращать внимание на развитие памяти и логических операций мышления;
  • включать детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей;
  • активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем;
  • показывать, как распределять роли и обязанности, работая в команде;
  • использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности;
  • использовать интерактивные возможности ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).

Но, на мой взгляд, одной из основных компетенций - это   информационная компетенция, которая  обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а так же в окружающем мире.  В современный информационный век большая роль отведена умению работать с информацией, которая поступает из книг, журналов, газет, Интернет-страниц и т.д., то есть в процессе читательской деятельности.

Одним из основных приемов читательской деятельности является «диалог с автором (текстом)». Считаю, что просто научить читать недостаточно. Надо научить ребёнка думать, рассуждать о прочитанном, сопереживать, анализировать события и поступки героев, причем не только о прочитанном на уроке или по заданию учителя, но и впоследствии в процессе самостоятельной деятельности над текстом по собственному желанию.

Необходимость целенаправленного обучения умению понимать прочитанное не так давно стала осознаваться в педагогической практике. Мной в практике обучения младших школьников были отмечены трудности, которые возникали при работе с литературными текстами, как на уроке чтения, так и на уроках окружающего мира, русского языка. Ребята допускали ошибки при чтении, затруднялись при ответе на смысловые вопросы по тексту, путались при пересказе, а для большинства пересказ оказался невыполнимым заданием, что является показателем несформированности умений «добывать» информацию из текста.

Начальной ступенью полноценного сотворчества с автором является диалог с текстом, который представляет собой прием активного вычитывания текстовой информации. Этот прием был описан психологами, использовавшими методику «замедленного чтения», с помощью, которой изучался процесс понимания текста.

Несомненно, что каждый читатель умеет читать и читает любые тексты. Как же это происходит в жизни?

До чтения – у книжной полки мы сами решаем читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием книги, иллюстрациями, бегло просматривая текст.

Во время чтения - читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них, ведем диалог с автором.

После чтения - в разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других.

Таким образом, речь идёт о формировании типа правильной читательской деятельности.

Если говорить о целенаправленном формировании данного приема, то в учебных целях его можно разделить на несколько операций:

  • поиск непонятного в тексте и формулировка вопросов;
  • вероятностное прогнозирование ответов на возникший вопрос или прогнозирование дальнейшего содержания текста;
  • самоконтроль (проверка своих предположений по тексту).

Если читатель владеет названными операциями, то вступает в беседу с автором и небольшого и крупнообъемного произведения.

Процесс диалога с автором позволяет сформулировать те  мысли и чувства, которыми автор хотел поделиться с читателем, создавая свое произведение.

Результатом внедрения диалога с текстом в технологии формирования типа правильной читательской деятельности становится формирование универсальных учебных действий по работе с информацией, то есть формирование информационной компетентности, так как одной из важнейших задач современной системы среднего образования является подготовка школьников к жизни в информационном обществе. Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».

Следовательно метод «диалога с автором (текстом)» может быть выбран для подготовительной работы дальнейшего обучения с опорой на большую самостоятельность ученика и для формирования основных универсальных учебных действий по работе с информацией, так как осуществляя процесс обучения младших школьников с применением данного метода, мы формируем у учащихся информационную компетентность, являющуюся одной из важнейших компетентностей.

Новизной опыта является обоснование метода «диалог с автором» в технологии формирования типа правильной читательской деятельности как метода, деятельность ребёнка в котором строится в соответствии с рядом Требований Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования к содержанию образования. Этот метод может быть использован в практике работы с младшими школьниками по формированию УУД по работе с информацией.

Нужно отметить, что обучение в рамках названного метода нужно осуществлять целенаправленно и постоянно. Работа с текстом должна быть организована на каждом уроке, и это может быть не только урок литературного чтения, так как тексты присутствуют на уроках и по другим учебным предметам, будь то русский язык, окружающий мир, математика или музыка, физкультура или изобразительная деятельность, а также и в процессе проведения воспитательной работы, например в рамках классного часа.

3. Наличие теоретической базы

Наличие  учебно-методических пособий : в классе имеется интерактивная доска, компьютер, документ –камера, учебники системы «Школа 2100» .

Учебно-методический комплект (УМК) «Школа 2100» выпускает  

 издательство «БАЛАСС».

Обучение в рамках данной  образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и

стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения и способствуют формированию УУД.

4. Ведущая педагогическая идея.

Создание системы организации познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время с целью повышения мотивации к творческой деятельности учащихся. Повышение качества обучения, развитие  познавательного интереса и мышления, развитие ученика как личности.

        

5. Оптимальность и эффективность средств

Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на  уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, работа в группах, проблемное  обучение.

На современном этапе  перед учителем стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий  с традиционными.  Для реализации этого использую технологии: объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения,  коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, компьютерные,  учебно-игровой деятельности, дифференцированного обучения, проектной деятельности, здоровьесберегающие на  уровне отдельных элементов и в системе.

Технологии формирования УУД

1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.
4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.
5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
6. Учитель включает детей в открытие новых знаний.
7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.
10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.
11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.
13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.
Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.

6. Результативность опыта.

Качество знаний учащихся по отдельным предметам составляет 80 %.

Повысилось качество обученности слабых учащихся.  Итоги формирования УУД возможно будет проанализировать полностью только в марте – мае и октябре – ноябре 2019 года,  когда учащиеся окончат начальную школу, перейдут в 5 класс и пройдёт адаптационный период обучения в среднем звене.

7. Возможность тиражирования.

За время работы по формированию УУД  и, опираясь на научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом ОС "Школа 2100", были  проведены открытые уроки, разработаны рабочие программы, выступление на педагогическом совете школы по теме «Влияние самооценки на мотивационную деятельность школьника».

 Основные положения опыта выставлены на сайте

             https://nsportal.ru/svetlana-aleksandrovna-velmakina

https://infourok.ru/user/stroganova-svetlana-aleksandrovna

8. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы с учащимися.

В течение последних пяти лет:

  • были разработаны рабочие программы  по предметам начальной школы для 1-4 классов с учетом ФГОС;
  • проведены открытые уроки для учителей школы и города, семинары.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Площадь прямоугольного треугольника.

Цели урока: – ознакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника.

Задачи:
Формировать умение находить площадь прямоугольного треугольника, умение извлекать нужную информацию;
Закреплять знание особенностей геометрических фигур, умение находить площадь изученных фигур;
Развивать умение работать в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня я хочу начать наш урок со слов: «С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы понимаете эти выражение? (Это значит, что если получилось сделать что – то небольшое, то со временем будет получаться гораздо больше и лучше.)

- Итак, глаза ваши не просто смотрят, они всё видят и всё замечают.

Уши ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают

Голова думает, а язык говорит.

Но не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

- Это высказывание древнегреческого политического деятеля и поэта Хилона. Который жил в VI в. до н.э.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

II. Устный счет.

- Начнем урок, как обычно, с устного счёта и с повторения того, что уже знаем и умеем, и что нам понадобится для изучения нового. Мы будем работать вместе.

1). Устный счёт ум в порядок приведёт.

200 : 4 =50                    480 : 6 =80                      60 · 7 =420

270 : 3 =90                    240 : 8 = 30                     150 · 4 = 600

490 : 7 =70                    250 · 2 =500                    210 : 3 =70

 48 · 2 = 96                    240 · 2 = 480                 1 000 ; 5 = 200

2 000 : 100 =  20           140 · 2 = 280                   240 : 6 =40

II. Актуализация знаний.

2). – Рассмотрите фигуры и формулы. Назовите фигуры.

        

     a · b         a · a · a         a · a               a · b · c

- Подумайте, что можно вычислить у каждой фигуры?

- Соедините данную фигуру с соответствующей формулой.

3). – Рассмотрите чертёж.

         А

                   К

                         N

        В                       С

- Сколько здесь треугольников?

- На какие группы по виду углов их можно разделить?

(Прямоугольные треугольники – у них есть прямой угол АВС, ВNС,  BNA, KNB;

остроугольный треугольник – у него  все углы острые KBC;

тупоугольный треугольник – у него один из углов тупой BAK)

4). - Древние египтяне заметили. Что любой участок земли можно представить в виде геометрической фигуры, которую можно разбить на треугольники. Значит, зная, как вычислить площадь треугольника можно решить любую задачу

И египетские землемеры научились измерять площадь треугольника. Давайте попробуем найти способ вычисления площади, представив себя древними египтянами.

III. Открытие нового.

1. - Итак, тема нашего урока «Площадь прямоугольного треугольника».

- Какой треугольник можно назвать прямоугольным? (У которого один угол прямой)

- Чему будем учиться? (Находить площадь прямоугольного треугольника).

- Сформулируем цели урока. Закончите предложения.

1. Вывести формулу нахождения … (площади прямоугольного треугольника).

2. Научиться использовать …( её для решения задач).

3. Знать названия … (сторон прямоугольного треугольника).

2. Работа в учебнике.

-  Наш учебник – это  источник знаний, можно прочитать научный текст и новые знания станут вашими. Поработайте с учебником, узнайте у него новый признак прямоугольного треугольника на  стр. 94.

У- Что нового вы узнали о прямоугольном треугольнике? (Что стороны, которые образуют  прямой угол называются – катетами, например, в треугольнике АВС это стороны АВ И АС, а третья сторона ВС – называется гипотенузой.)

У - ВЫ знали раньше, как называются стороны прямоугольного треугольника?  (Нет)

А теперь знаете? (да)

Откуда узнали? (Рефлексия).  (Из учебника)

3. - Прочитайте задание в №3, с. 94

-Как выполнить это задание? Как найти площадь прямоугольного треугольника, если известны длины его катетов? (Если ответят, то сказать: «Давайте проверим».)

4. Практическая работа в парах.
- У вас на столах лежит  прямоугольник. Измерьте его стороны и найдите его площадь. (S= 150·50 = 7500мм²)

-Начертите в треугольнике диагональ (с угла на угол). Разрежьте его по диагонали.

- Какие фигуры получились?
- Сколько треугольников получилось?

-  Какие это треугольники?

- Как вы думаете, можно ли сказать, что прямоугольник состоит из двух одинаковых прямоугольных треугольников?

- Какую часть каждый треугольник составляет от прямоугольника?

- Если мы знаем, как найти площадь прямоугольника, можем ли мы вычислить площадь одного из прямоугольных треугольников? Как?

5. Работа по учебнику.
- Проверим свои предположения по учебнику страница 95 (чтение правила). (здесь правило дается немного по – другому, но смысл остается прежним, в правиле говорится, что надо найти произведение длин катетов и разделить полученную величину на 2, мы знаем, что катеты это стороны образующие прямой угол, поэтому я считаю, что наша формулировка тоже верная).

?- Что же нового мы узнали? (Как находить площадь прямоугольного треугольника).

ΙΙΙ. Применение нового знания
1.
 - Давайте вернемся к заданию №3. Можем ли мы сейчас выполнить его до конца? Как будем действовать?

Составим алгоритм действий. (Работа в четвёрках)

 (1алгоритм: 1. Найти длину катетов; 2. Перемножить их; 3. Разделить полученную величину на 2.)

(2алгоритм: 1.Найти произведение длин катетов; 2. Полученную величину разделить на 2.)

(3 алгоритм: 1.Измерить линейкой катеты; 2. Перемножить катеты. 3 результат разделить на 2)

2.  Найдите площадь треугольника в № 3.

3.   - Я, думаю, что следующее задание у вас теперь не вызовет затруднений.

Стр. 95 №7.

-  Здесь 3 задания, кто желает, может выполнить все три, кто немного затрудняется, и нужна помощь, сделайте 2 задания. Ну, а кто пока затрудняется совсем, выполните 1 задание. Помните, мы наш урок начали с отличного высказывания: «С малой удачи начинается большой успех». И если сейчас вы сможете сделать, хоть одно задание, значит вы на пути к большому успеху!!!

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

–Что надо было сделать?

– Удалось ли правильно решить  задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Оцените свою работу.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

?- И так, как же найти площадь прямоугольного треугольника?

5. Самостоятельная работа.

а). №8 на с. 95.

Поле площадью 12 га отвели под строительство конно-спортивного комплекса.  Ипподром занимает 3/4 этой площади, а остальную часть – конюшни и другие служебные постройки, причем площадь конюшен в два раза больше площади других служебных построек. Сколько аров занимают конюшни?

Что такое ипподром? 

- Слово «ипподром» греческого происхождения, от «hippos» — лошадь и «dromos» — бег. Первый ипподром в России появился в 1826 году в Лебедяни Тамбовской области, а в 1834 году — в Москве.

-Что нам известно?

Чертёж, схема.

1га = 100а, значит 12га = 1200а

1) 1200 : 4 · 3 = 900(а) – занимает ипподром

2). 1200 – 900 = 300 (а) – конюшни и служебные постройки

3). 300 : 3 = 100 (а) – служебные помещения

4). 300 – 100 = 200 (а)

Ответ: конюшни занимают 200 ар.

б).  № 9 (а). (Если успеем 1 столбик по рядам.)

(75 • 6 – 90 : 45) : 4 = 112

(420 + 480) : 100 • 107 = 963

(950 – 10 • 50) : 9 + 20 • 100 = 300

IV. Итог урока.

1. - Какие цели ставили перед собой? (Вывести формулу нахождения прямоугольного треугольника и научиться решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника).

- Достигли мы цели?

2. - Каким способом искали новое правило? (Работали с моделью треугольника).

3. - Как найти площадь прямоугольного треугольника? (S прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов).

- А теперь скажите, кто вас сегодня порадовал?

V. Домашнее задание.

 С. 95 правила, №8 или №9. Возьмите один треугольник, который у вас на парте и дома найдите его площадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.

Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.Практическая статья о УУД в начальной школе....

Способы диагностики регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, применяемые в процессе речевого развития младших школьников

В презентации представлены методики проведения диагностических исследований регулятивных и коммуникативных УУД младших школьников....

Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные учебные действия

 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Непрерывное образование становится...

Статья "Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС"

Статья "Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС"...

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий в образовательном процессе начального общего образования»

Что же такое регулятивные универсальные учебные действия?Вообще, регуляция – это не что иное, как управление действиями, это основа основ успешности любой деятельности, это умение управлять своей деят...

Учебно-методическое пособие " Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в процессе начального языкового образования (на материале краеведения) "

В соответствии с требованиями ФГОС НОО главным в изучении любого школьного предмета является не набор знаний, а система универсальных учебных действий, которыми должен овладеть обучающийся. Именно уни...