Технология оценивание учебных достижений.
статья по теме
Статья на тему оценивание учебных достижений учащихся педагогами. Работа по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sistema_otsenivaniya.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология оценивания учебных достижений.
Сегодня учитель всё чаще сталкивается с тем, что, предлагая ученикам новые учебные формы - проектные, творческие и исследовательские работы, элективы, профили, практики – он, по сути, не имеет инструментов, чтобы оценить их результаты. Консервативные формы оценивания, привычная пятибальная система, закрытая для учеников, мало для этого подходят. Критерии, по которым выставляется та или иная отметка, часто непонятны детям и, как правило, не подлежат обсуждению. Это плохо сочетается с призывом к индивидуализации образования и вовлечению школьников в планирование собственной учебной программы и, скорее, мешает активному, практико-ориентированному и живому обучению.
Ответом может стать появление в повседневной практике новых для нашей школы современных форм оценивания. Прежде всего, «формирующего оценивания». Этот термин «относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения» .
Подобный подход к оцениванию позволяет сохранить баланс между внешним контролем и внутришкольным управлением качеством обучения, эффективным учебным процессом и тренажом для подготовки к экзаменам и обеспечивает следующее:
- индивидуализацию как процесса обучения, так и подходов к оценке его результатов;
- предоставление ученику максимально активной и ответственной роли в процессе собственного обучения и вовлечение его в оценку своих достижений;
- фиксацию не только итоговых достижений, но и отслеживание их динамики и индивидуального прогресса ученика.
Использование оценочных процедур для корректировки собственного преподавания и содержания учебной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология оценивания учебных достижений младших школьников
Данная статья повествует об использовании различных видов самооценки учащихся в условиях безотметочного обучения. Статья сопровождается презентацией, где представлены фрагменты уроков по данной пробле...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Технология оценивания учебных достижений младших школьников».
Выступление на педагогическом совете по теме: «Технология оценивания учебных достижений младших школьников»....
Технология оценивания учебных достижений
ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?...
"Технология оценивания учебных достижений младших школьников".
Механизмы самооценки и самоконтроля...
Технология оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы
Актуальность исследования. Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовате...
«Технологии оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы на уроках математики».
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, ...
Презентация «Технологии оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы на уроках математики».
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, ...