Прогрессивная педагогика
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Наумкина Анастасия Сергеевна

Статья о  технологии обучения .Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progressivnaya_pedagogika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Прогрессивная педагогика и образовательные технологии.

Термин "технология" заимствован из зарубежной методики.  Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся.

С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное поведение, иной педагогический менталитет. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий. Существует ряд определений, характеризующих педагогические технологии. Вот одно из них.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Приоритетными технологиями в рамках реализации ФГОС  становятся технологии:

  • на основе личностной ориентации педагогического процесса;
  • на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
  • на основе эффективности управления и организации учебного процесса;
  • на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала;
  • технологии развивающего обучения;
  • педагогические технологии авторских школ

Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным «основам информатики», а комплексное преобразование «среды обитания» учащегося.

Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, становится социально значимым и актуальным.

Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Использование информационных технологий, безусловно, играет огромную роль в учебном процессе, повышая его эффективность и улучшая качество знаний учащихся, усиливая мотивацию к учёбе.

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения, учитель позволяет  каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогрессивная педагогика и образовательные технологии

Приоритетные технологии в рамках реализации ФГОС...

Прогрессивные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС

Становление новой системы образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. В рамках реализации ФГОС учителю начальных классов не...

Диагностика, направленная на определение сформированности познавательных универсальных учебных действий. Прогрессивные матрицы Равена.

Как продиагностировать познавательные УУД у младших школьников? Хорошим подспорьем для этого являются прогрессивные матрицы Равена....

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...

Результаты апробации прогрессивной технологии обучения каллиграфии обсудили в регионах

В регионах страны состоялась вторая серия межрегиональных семинаров по обсуждению результатов апробации инновационного учебно-методического комплекса (УМК) «Автодидактика: каллиграфия»...

технология индивидуального прогрессивного развития младшего школьника

Разработанная и апробированная технология индивидуального прогрессивного развития младшего школьника и методические рекомендации могут быть применены учителями общеобразовательных учреждений и студент...

Прогрессивные матрицы Равена

Прогрессивные матрицы Равена                 Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у младше...