Прогрессивная педагогика и образовательные технологии
статья на тему
Приоритетные технологии в рамках реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya_sekciya_8.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Афонина Лидия Леонидовна
МБОУ «Губинская СОШ»
Прогрессивная педагогика и образовательные технологии.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное поведение, иной педагогический менталитет. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий. Термин "технология" заимствован из зарубежной методики. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся. Существует ряд определений, характеризующих педагогические технологии. Вот одно из них.
Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
Приоритетными технологиями в рамках реализации ФГОС становятся технологии:
- на основе личностной ориентации педагогического процесса;
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса;
- на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала;
- технологии развивающего обучения;
- педагогические технологии авторских школ
Несколько слов об использовании ИКТ в образовательном процессе младших школьников. Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным «основам информатики», а комплексное преобразование «среды обитания» учащегося.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; формированию информационно-коммуникационной компетентности; развитию информационного мышления; повышению уровня комфортности обучения; повышению активности и инициативности на уроке; снижению дидактических затруднений у учащихся.
Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, становится социально значимым и актуальным.
Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный рассказ. Использование информационных технологий, безусловно, играет огромную роль в учебном процессе, повышая его эффективность и улучшая качество знаний учащихся, усиливая мотивацию к учёбе.
Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения, учитель позволяет каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейная педагогика одна из форм современных образовательных технологий
Статья . Из опыта работы....
Прогрессивная педагогика
Статья о технологии обучения .Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и по...
Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога
Педагогика сотрудничества, в помощь учителю...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Мезенцевой С.А., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательно
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Мезенцевой С.А., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образователь...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Салимовой С,Г., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Салимовой С,Г., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательн...