Выступление на педсовете : " Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы".
материал (2 класс) по теме

Курносова Любовь Александровна

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.gotovo.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы».

            Я работаю в школе много лет, выпустила разные классы, а значит я всегда - классный руководитель,  друг, советчик и защитник для детей своего класса. Строить педагогическую деятельность без чёткого понимания личных интересов, позиций, целей и задач – всё равно, что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов.

В настоящее время являюсь классным руководителем 2 «А» класса. Вместе с ребятами я уже второй год. В классе 23 ученика с разными способностями, интересам, характерами, отношением к учебе.         

        Как сплотить столь разных ребят в коллективе?

        Как воспитать в ребёнке хорошие качества?

        Как научить его уважению, сформировать чувство собственного достоинства?

       Прежде всего я поставила перед собой цель и задачи на все 4 года работы по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Цель: 

  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

         способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  сохранять ровные отношения в классном коллективе;

         формировать  культуру здоровья;

         воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

         изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

         осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

         содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

         создать условия для  интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника

        Затем выбрала основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Основные направления

  • Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений
  • Духовно-нравственное  
  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Трудовое
  • Экологическое

          Считается, что ничто так не объединяет, не сплачивает, как общее дело, поэтому всю работу в классе  я организую через проведение КТД (коллективное творческое дело, автор методики И.П.Иванов). Это  предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в классе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.

           Основу коллективной творческой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: творческая мастерская в Деда Мороза, «Веселые старты»,  День именинника, поздравительные мероприятия к 23 февраля и 8 марта, коллективное дело «Покормите птиц зимой», подготовка стендовых проектов. Сейчас в стадии выполнения находится коллективно-творческое дело- «Город веселых мастеров», но в связи в эпидемией гриппа работа над проектом замедлилась.

           Наше первое коллективное творческое дело – «Оформление поздравительных книжек-малышек ко дню рождения одноклассников». Эта работа продолжается в течение всего учебного года. Девочки с удовольствием оформляют красочные книжки- малышки для мальчиков, а мальчики прилагают все усилия, чтобы их книжки- малышки понравились девочкам.

       В 4 четверти у нас запланировано КТД на тему: «Я режиссер»( показ сказок собственного сочинения по творческим группам)

Как я планирую этапы коллективно-творческого дела:

Этапы коллективного творческого дела:

Планирование дела  - я заинтересовываю детей интересным, творческим делом.

Распределение обязанностей – создаем микрогруппы. В микрогруппах планируется конкретное КТД: Что и для кого будем делать? С кем вместе это будем делать? Кто будет участником? Кто и кому будет помогать?

Подготовка дела - создается специальный орган - Совет дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Это объединение действует только во время подготовки и проведения данного КТД.

Проведение дела – осуществляется  все, что было задумано. Длительность от 15 минут и больше. Главное для педагога на этом этапе - создание психологического комфорта.

Подведение итогов - три ключевых момента: отметить все положительное,  обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела, наметить перспективы позитивного развития каждой личности и детского коллектива. Главные вопросы: Кто как участвовал? Кто внес больший вклад? Кто остался в стороне и по какой причине? Учим детей обосновывать свое мнение.

          В процессе такой деятельности у школьников формируются деловые качества, правильная самооценка, развиваются навыки общения, совместного творчества, чувство ответственности.  

         Коллективная деятельность, в большинстве случаев, носит личностно-ориентированный  и творческий характер и всё это основывается на самоуправлении класса. Можно отметить, что в классе между ребятами сложились доброжелательные, дружеские отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа активных, инициативных ребят, которые являются организаторами классных  и внеклассных  дел.  Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов.  В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим,  есть трудолюбивые и не очень, но   каждый ребёнок  в коллективе нужен и  играет  свою важную роль.  И я как классный руководитель  стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.  Школьные и классные мероприятия планируются таким образом, чтобы каждый из ребят имел возможность проявить себя:  участвовать в спортивных мероприятиях или конкурсах, готовить номер выступления, нарисовать плакат и так далее, всем находится дело по душе.

           Несмотря на планомерную работу, есть проблемы, которые ещё предстоит решать. Не все ребята в моём классе являются успешными, относятся к «трудным детям» (плохо учатся). Этим детям стараюсь уделять  особое внимание, привлекаю их обязательно к участию в классных и школьных мероприятиях, провожу индивидуальные беседы с учащимися и родителями. Как классный руководитель стараюсь помочь им в преодолении трудностей. Забота классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно.

           На формирование комфортного  климата в классе оказывает  влияние каждая личность, воспитывающаяся в коллективе, и чем воспитаннее будет каждая личность школьника, тем комфортнее и доброжелательнее будет  обстановка сотрудничества, поэтому  уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками  – залог успеха в воспитательной деятельности. Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – задача педагога, а дальше каждый пусть выберет себе дело по плечу. Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"

Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики.Кл...

Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"

Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики. К...

Инновационная деятельность классного руководителя в воспитательной системе класса

Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудностиСовременная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитан...

Панорама работы классного руководителя в рамках реализации воспитательной компоненты, формирование чувства патриотизма младших школьников

Современные дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от детства и юности предыдущих поколений: другие ценности, другие идеалы, другие правила. Изменилось отношение людей к Родине.Одним из характер...

Выступление на педагогическом совете «Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе»

ldquo;Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”                                      ...

Доклад на педагогическом совете "Панорама деятельности классного руководителя как условие успешной социализации учащихся"

Доклад о первоочередных задачах классного руководителя, принимающего детей в первый класс. Как научить детей общаться? Как сплотить детский коллектив?...

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы

Условия успешности деятельности классного руководителя....