Структурирование элементов стохастики в курсе математика по образовательной программе «Школа 2100»
материал на тему

Алексеева Евгения Олеговна

В действующем государственном образовательном стандарте  элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно-методических линий (стохастика), которая дает возможность накопить определенный запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и их свойствах.
В данной работе собраны требованию к содержанию данного раздела и требования к предметным результатам по классам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktirirovanie.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Структурирование элементов стохастики

в курсе математика

по образовательной программе «Школа 2100»

Класс

Содержание

Требования к результатам

1 класс

  • Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
  • Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов.
  •  заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов.

2 класс

  • Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
  • Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
  • Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
  •  записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте.
  •  читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм.

3 класс

  • Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
  • Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
  • Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
  • Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
  • Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
  • Круговые диаграммы.
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов.
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации.
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов.
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний.
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов.
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний.
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания.
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти).

4 класс

  • Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
  • Понятие о вероятности случайного события.
  • Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
  • Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
  • находить среднее арифметическое двух чисел.
  • Читать информацию, решать простейшие задачи на принцип Дирихле.
  • Находить вероятности простейших случайных событий.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)

Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Рабочая учебная программа по математике по образовательной системе «Школа 2100»

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких....

Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"

Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;закрепить случаи сложения и вычитания в предела...

Тексты контрольных работ по математике (Образовательная программа "Школа 2100", учебник "Математика", Л.Г.Петерсон)

Итоговые и промежуточные контрольные работы по математике Образовательная программа "Школа 2100",3-4 класс, составленные в соответствии с особенностями класса....

Контрольные работы по математике Образовательная программа "Школа 2100", учебник "Математика", Л.Г.Петерсон

Итоговая контрольная работа по математике Образовательная программа "Школа 2100",  4 класс, учебник "Математика", Л.Г.Петерсон...

Урок математики по образовательная программе «Школа 2100». Тема "Составная задача". Тип урока: ОНЗ.

Пояснительная записка к уроку математики. Кукушина Елена Николаевнапедагог начальной школыМОУ «Университетский лицей» Тема урока: Составная задачаТип урока : открытие новых знаний (ОНЗ)Класс...