Игровые технологии
статья (4 класс) по теме
В учебной деятельности, как правило, используются дидактические интеллектуальные деловые игры. Игра - один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tekhnologii.rar | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО начальных классов «Игровые технологии как средство достижения успеха в начальной школе»
К адресам моего педагогического опыта можно отнести различные педагогические технологии:
1. Интерактивные технологии: проектная деятельность, проблемное обучение, работа в парах и в малых группах, мини-исследования.
2. ИКТ технологии – уроки – презентации
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Игровые технологии.
Девизом моей работы являются слова Ивана Алексеевича Сикорского
“ Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли...” И.А.Сикорский |
Поэтому, на протяжении 3-х лет я работаю над темой «Игровые технологии как средство достижения успеха на уроках в начальной школе».
Я уверена в том, что сегодня основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания; создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучить. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в игре, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностные отношения.
Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально - пассивных детей.
В своей работе я применяю такие игровые технологии, как:
- развлекательные, они возбуждают эмоции у детей;
- дидактические, которые позволяют достичь определенного познавательного результата;
- диагностические - цель, которых - выявить отклонения в развитии и обучении или воспитании.
Дети с удовольствием участвуют в…
- предметных;
- сюжетных;
- ролевых;
- деловых;
- имитационных играх.
В учебной деятельности, как правило, используются дидактические интеллектуальные деловые игры. Игра - один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.
Назначение дидактических игр - развитие познавательных интересов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретенных на уроке. Дидактическая игра - это всегда игра с заданным финалом, который является планируемым учебным результатом.
От учителя требуется особое умение с одной стороны “ не зарегулировать “ ход игры, когда она перестает быть игрой для её участников; а с другой стороны не выпустить её за рамки учебной ситуации и учебной цели. Сам же процесс игры позволяет формировать:
- качества активного участника игрового процесса;
- учиться находить и применять решения;
- развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях;
- учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой;
- учиться умению общаться и создавать особую эмоциональную среду, привлекательную для своих партнеров.
Требования к организации игры
- любой вид игры должен быть основан на творчестве и самодеятельности уч- ся;
- игра должна быть доступной;
-цели игры - достижимыми;
- оформление красочным, разнообразным;
- обязательный элемент каждой игры - её эмоциональность (игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовольствие от удачного ответа);
- конец игры должен быть результативным, четким , кратким по времени, ярким эмоциональным, ведь подводим итог практической деятельности игры(в таких играх завоевание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности).
Технология дидактической игры.
Этап подготовки |
Разработка игры | - разработка сценария - план деловой игры - общее описание игры - содержание инструктажа - подготовка материального обеспечения |
|
Ввод в игру | - постановка проблемной цели - условия, инструктаж - регламент ,правила - распределение ролей - формирование групп - консультации |
Этап проведения |
Групповая работа над заданием
| - работа с источником - тренинг - мозговой штурм - работа с игротехником |
|
Межгрупповая дискуссия |
- выступления групп - защита результата - правила дискуссии - работа экспертов |
Этап анализа и обобщения
| - вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка - выводы и обобщения - рекомендации
|
Для активизации учебной инициативы я использую нестандартные формы уроков: уроки- конкурсы, круглые столы, уроки – диспуты, уроки с участием родителей.
С большим успехом у детей на уроках проходят; викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки
При обобщении пройденного материала провожу нестандартные уроки.: КВН, “Что? Где ? Когда ?”, ”Счастливый случай”, “Своя игра”, “Поле чудес” и т. д.
Применение игровых технологий показывает положительную динамику качества обученности обучающихся, а также дети моего класса неоднократно становились победителями школьных олимпиад и научно-практических конференций, призёрами городских научно-практических конференций.
Мониторинг успешности обучения
Мониторинг успешности обучения
В дальнейшем я планирую осваивать новые педагогические технологии, работать над самообразованием и получить высшую квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Игровые технологии как вид педагогических технологий
В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии
Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...