Самоанализ урока .
материал на тему
Самоанализ урока на "Учитель года -2015г." Урок Окружающий мир 2 класс" Наша дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_gotovyy.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Шаяхметова Лейсан Рафкатовна.-учитель начальных классов.
Урок окружающего мира во 2 классе.
Согласно календарно-тематическому планированию-это урок открытия новых знаний по теме «Наша дружная семья. Данный урок открывает раздел «Общение».Следующий урок посвящен проекту «Моя родословная»
Была поставлена триединая дидактическая цель.
Обучающая:
-Раскрыть понятия «семья», культура общения.
Развивающая
-Развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
-Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
-Развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
Воспитательные:
-Воспитать любовь и заботливое отношение к родным и близким
-формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
-умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями Федерально-государственного образовательного стандарта, при использовании проблемно-диалогической технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная , групповая и парная. А также использованы виды познавательной деятельности, поисковый с элементами микроисследования.
Так как передо мной стояла задача -показать фрагмент урока, то я остановилась на следующих этапах урока:
- Мотивирование к учебной деятельности.
- Постановка темы и задачи урока.
- Открытие новых знаний и первичное проговаривание во внешней речи
- Самостоятельная работа учащихся.
- Рефлексия.
Тип урока –«Открытие новых знаний», я сделала акцент на этапе «Открытие новых знаний и первичное проговаривание во внешней речи»
Не были ВКЛЮЧЕНЫ этапы
- Актуализация знаний .
- Включение в систему знаний.
Тренинг «Подари улыбку» ,помог настроить детей на успех во время этапа мотивирования к учебной деятельности.
Учащиеся 2 класса не могут и не должны самостоятельно формулировать задачу урока. С этой целью мотивировала учащихся к самостоятельному принятию решения. Корректировала их действия, чтобы помочь им определить задачи деятельности на уроке, что формирует регулятивные УУД.
Более подробно остановимся на этапе –« Открытие новых знаний».
Одно из важных УУД который учитель должен сформировать у учащихся –это умение найти информацию из разных источников .Поэтому для открытия новых знаний я использовала словарь Ожегова
Далее используется « метод мозгового штурма» с целью активизации мыслительной деятельности учащихся.
Работая в группах использовала обучающую структуру Эй ар Гайд ( видеосюжета.) Они самостоятельно раскрыли понятие о взаимоотношении в семье, культуре общения.
Осознать результативность урока, увидеть формирование метапредметных и личностных результатов помогает рефлексия.
На уроке прослеживалась межпредметная связь с литературным чтением. Были использованы ИКТ технологии и раздаточный материал.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Все этапы урока логично связаны между собой. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей . Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования уч-ся, соответствовал их жизненному опыту.
Думаю, что поставленные задачи урока реализованы полностью. Достигнуты следующие планируемые результаты
Предметные
-Умение рассказывать о семье, культуре общения
Личностные.
- Дети проявляли учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- Понимали причины успеха в учебной деятельности.
В результате деятельности, на уроке были сформированы следующие УУД
регулятивные
· смогли определить цель деятельности на уроке с помощью учителя;
познавательные
-ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя;
- добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные
· слушали и понимали речь других;
· договаривались и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Данный урок прошел в благоприятной психологической атмосфере. На занятии дети чувствовали себя комфортно. И мне приятно было с ними работать!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...