Таблицы требований «Мои достижения по предмету ..." 2 -3 класс.
методическая разработка (3 класс) по теме
"Таблицы требований " для учащихся 2 -3 класса "Мои достижения по предметам", где в течение года отслеживаются линии развития, планируются, а также оцениваются по четвертям предметные умения по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. В таблице "Чему я научился на уроках по всем предметам в этом у чебном году" производится самооценка и оценка учителя по общеучебным умениям ученика. Таблицы адаптированы для "Школы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_trebovaniy._3_klass.docx | 32.92 КБ |
tablitsy_trebovaniy_.2_klass.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица требований
«Мои достижения по предмету «Русский язык»
Фамилия, имя ______________________ 3 «___» класс 20__/20__уч.г.
учитель:_________________
Линии развития | Предметные умения | Учебные четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
Правильно пользоваться речью в жизни. | Правильно списывать с учебника слова, предложения, текст, писать под диктовку; проводить самопроверку. | |||||
Писать подробное изложение текста. | ||||||
Использовать в общении знания о том, из чего состоит речь. | Выполнять звукобуквенный анализ слов. | |||||
Разбирать слова по составу. | ||||||
Подбирать однокоренные слова к данному слову. | ||||||
Узнавать и разбиратькак части речи существительное, прилагательное, глагол. | ||||||
Определять вид предложения по цели высказывания и по интонации; выделять главные второстепенные члены. | ||||||
Различать и составлять простые предложения, сложные из двух основ. | ||||||
Выделять из предложения словосочетания. | ||||||
Писать правильно (по изученным правилам орфографии и пунктуации) | Видеть в словах изученные орфограммы: | |||||
Правильно писать слова | безударная гласная в корне; | |||||
непроверяемая безударная гласная в корне; | ||||||
парная согласная в корне; | ||||||
двойная согласная в слове; | ||||||
Ъ и Ь в словах; | ||||||
Ь после шипящих; | ||||||
имена собственные | ||||||
не с глаголами. | ||||||
Графически объяснять выбор написаний. | ||||||
Находить и исправлять орфографические ошибки на знакомые правила. | ||||||
Итоговая отметка |
Таблица требований
«Мои достижения по предмету «Литературное чтение»
Фамилия, имя ______________________ 3 «___» класс 20__/20__уч.г.
учитель:_________________
Линии развития | Предметные умения | Учебные четверти | |||
I | II | III | IV | ||
Осмысленно читать и получать удовольствие от искусства слова. * зачёт, не зачёт. | *Предполагать содержание нового текста по заглавию, имени автора, иллюстрации, ключевым словам | ||||
*Узнавать значение непонятных слов по словарю или у взрослых. | |||||
Читать самостоятельно подготовленный текст в слух (65 – 75сл./мин) и про себя (от 80 до 100сл./мин). | |||||
По ходу чтения представлять картины, нарисованные словами. | |||||
Делить текст на части, составлять план. | |||||
Понимать и формулировать основную мысль текста. | |||||
Вести диалог с автором. | |||||
Объяснять своё отношение к прочитанному. | Аргументировать своё отношение к прочитанному. | ||||
Определять, чем является текст: рассказом, пьесой, сказкой. | |||||
Различать в произведении героев, рассказчика, автора. | |||||
Видеть авторские приёмы (сравнение, олицетворение, эпитеты) | |||||
Знать автора, заглавие, героев прочитанных произведений. | |||||
Создавать устные и письменные тексты. | Подробно и выборочно пересказывать текст. | ||||
Составлять рассказ о герое литературного произведения. | |||||
Итоговая оценка |
Таблица требований
«Мои достижения по предмету «Математика»
Фамилия, имя ______________________ 3 «___» класс 20__/20__уч.г.
учитель:_________________
Линии развития | Предметные умения | Учебные четверти | |||
I | II | III | IV | ||
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях. | Читать , записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | ||||
Устно умножать и делить двузначные числа на однозначные, складывать и вычитать круглые трёхзначные числа, умножать и делить такие числа на однозначное число. | |||||
Письменно складывать и вычитать натуральные числа в пределах 1000, умножать и делить такие числа на однозначное число. Делать проверку таких вычислений. | |||||
Находить число по его доле и долю от числа. | |||||
Находить значение выражений в 2 – 3 действия с о скобками и без скобок. | |||||
Сравнивать именованные числа и производить 4 арифметических действия с ними. | |||||
Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики. | Выражать и читать заданные:
б)время: сек., в мин., час., неделя, сутки в) масса кг в г. | ||||
Соотносить текст задачи со схемой, краткой записью, выражением, формулой. | |||||
Читать информацию в виде таблиц, схем, рисунков. | |||||
Строить цепочки логических рассуждений, используя арифметические сведения. | Сравнивать объекты по разным признакам, разбивать их на группы, находить и продолжать закономерность. | ||||
Решать уравнения вида а +х =в; а + х = в-с | |||||
Решать неравенства вида: а + в < в (способом подбора). | |||||
Находить значение выражений с двумя переменными. | |||||
Решать текстовые задачи в 2-3 действия со всеми арифметическими действиями. | |||||
Узнавать в объектах окружающего мира геометрические фигуры и работать сними. | Вычислять периметр, площадь прямоугольника и квадрата с помощью формул. | ||||
Выделять из множества геометрических фигур плоские фигуры. | |||||
Строить окружность по заданному радиусу. | |||||
Строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам. | |||||
Итоговая отметка |
Таблица требований
«Мои достижения по предмету «Окружающий мир»
Фамилия, имя ______________________ 3 «___» класс 20__/20__уч.г.
учитель:_________________
Линии развития | Предметные умения | Учебные четверти | |||
I | II | III | IV | ||
Объяснять мир | Приводить примеры взаимосвязей между живой неживой природой. | ||||
Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека. | |||||
Приводить примеры людей разных профессий. | |||||
Называть из чего состоит экосистема. | |||||
Перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов и бактерий. | |||||
Определять своё отношение к миру. | Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | ||||
Объяснять мир | Объяснять строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме. | ||||
Приводить и применять правила гигиены; основы здорового образа жизни. | |||||
Объяснять и применять правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности | |||||
Объяснять роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета | |||||
Называть некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту). | |||||
Определять своё отношение к миру. | Человек – часть природы и общества | ||||
Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком. | |||||
Выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы | |||||
Итоговая оценка |
Карта самооценки
«Чему я научился на уроках по всем предметам в этом году»
Фамилия, имя ______________________________ 3 «___» класс 20__/20__уч.г.
Предварительный просмотр:
Таблица требований
«Мои достижения по предмету «Русский язык»
Фамилия, имя ______________________ 2 «___» класс 20__/20__уч.г.
учитель:_________________
Линии развития | Предметные умения | Учебные четверти | |||
I | II | III | IV | ||
Правильно пользоваться речью в разных ситуациях. | Правильно списывать слова, предложения, тексты, проверять написанное. | ||||
Составлять предложение, текст на заданную тему. | |||||
Проверять написанное. | |||||
Использовать в общении знания о языке. | Находить корень в группе однокоренных слов. | ||||
Подбирать однокоренные слова. | |||||
Ставить вопросы к словам в предложении. | |||||
Делить слова на части для переноса. | |||||
Писать без ошибок (по изученным правилам орфографии и пунктуации) | Большую букву в именах, фамилиях, географических названиях. | ||||
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. | |||||
Слова с непроверяемой гласной в корне (словарные слова). | |||||
Проверяемые согласные буквы на конце слова. | |||||
Ь знак для обозначения мягкости согласных. | |||||
Буквенные сочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк и пр. | |||||
Разделительный Ь знак. | |||||
Графически объяснять выбор написаний. | |||||
Находить и исправлять орфог8рафические ошибки на изученные правила. | |||||
Итоговая отметка |
Таблица требований
«Мои достижения по предмету «Литературное чтение»
Фамилия, имя ______________________ 2 «___» класс 20__/20__уч.г.
учитель________________
Линии развития | Предметные умения | Учебные четверти | |||
I | II | III | IV | ||
Осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова | Осознанно, выразительно читать подготовленные тексты; вслух 55-60 слов и выше, про себя - на 10 слов больше. | ||||
Понимать смысл заглавия; самостоятельно озаглавливать текст. | |||||
Делить текст на части и озаглавливать части. | |||||
Выбирать наиболее точную. Формулировку главной мысли из ряда данных. | |||||
Определять и объяснять своё отношение к прочитанному. | Размышлять о характере и поступках героев. | ||||
Высказывать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла. | |||||
Узнавать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя. | Относить произведение к одному из жанров: сказка (авт./народ.), пословица, загадка, песенка, скороговорка. | ||||
Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. | |||||
Относить сказочных героев к одной из групп (положительный, отрицательный). | |||||
Соотносить авторов, названия, героев прочитанных произведений. | |||||
Создавать устные и письменные тексты. | Подробно и выборочно пересказывать текст. | ||||
Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | |||||
Итоговая отметка |
Таблица требований
«Мои достижения по предмету «Математика»
Фамилия, имя ______________________ 2 «___» класс 20__/20__уч.г.
учитель________________
Линии развития | Предметные умения | Учебные четверти | |||
I | II | III | IV | ||
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях. | Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. | ||||
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. | |||||
Знать таблицу умножения и деления на 2, на 3. | |||||
Находить значение выражений в 2 действия. | |||||
Сравнивать величины: мм, см, дм по числовым значениям. | |||||
Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики. | Читать числовые и буквенные выражения в одно действие. | ||||
Находить значение выражений вида а + 2, 4 –в, а :2, в х 4, если заданное числовое выражение переменной, сравнивать выражения. | |||||
Выражать величины мм, см, дм вв изученных единицах измерения. | |||||
Читать информации. По рисунку, схеме. | |||||
Строить цепочки логических рассуждений, используя арифметические сведения. | Решать простые задачи и задачи в два действия. | ||||
Решать уравнения, в которых надо найти целое или часть. | |||||
Решать арифметические головоломки и ребусы. | |||||
Различать истинные и ложные неравенства. | |||||
Узнавать в объектах окружающего мира геометрические фигуры и работать сними. | Находить периметр квадрата и прямоугольника. | ||||
Читать отрезок заданной длины, измерять длину отрезка. | |||||
Узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и др.) | |||||
Находить среди группы четырёхугольников прямоугольники и квадраты. | |||||
Чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон. | |||||
Итоговая отметка |
Таблица требований
«Мои достижения по предмету «Окружающий мир»
Фамилия, имя ______________________ 2 «___» класс 20__/20__уч.г.
учитель________________
Линии развития | Предметные умения | Учебные четверти | |||
I | II | III | IV | ||
Объяснять мир | Объяснять смысл важнейших понятий. | ||||
Устанавливать связи между природными явлениями. | |||||
Читать карту: основные стороны горизонта. Знать устройство и назначение компаса. Объяснять понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира. | |||||
Проводить наблюдения, используя простейшие приборы: термометр, компас и т.п. | |||||
Делать различия: неживая и живая природа. Знать растения дикорастущие и культурные. Различать деревья, кустарники, травы. Знать животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей. | |||||
Объяснять основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности. | |||||
Знать и называть основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии. | |||||
Знать строение тела человека. | |||||
Определять своё отношение к миру. | Оценивать правильное поведение в природе. | ||||
Соблюдать правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми. | |||||
Итоговая оценка |
«Чему я научился по всем предметам в этом учебном году»
Фамилия, имя ______________________ 2 «___» класс 20__/20__уч.г.
учитель________________
Общеучебные умения | Самооценка и подтверждения учителя | |
Умения организовать свои дела | ||
Определяю цель своей работы на уроке с помощью учителя. | ||
Нахожу и формулирую проблему урока вместе с учителем. | ||
Планирую работу на уроке. | ||
Высказываю свою версию, предлагаю способ её проверки. | ||
Работая по плану, использую учебник, простейшие приборы и инструменты. | ||
Определяю, успешно ли выполнено задание , в диалоге с учителем. | ||
Умение пользоваться информацией | ||
Отличаю новое от известного с помощью учителя. | ||
Ориентируюсь в учебнике. | ||
Нахожу ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках, ищу и нахожу информацию в разных источниках. | ||
Наблюдаю и делаю самостоятельные выводы. | ||
Составляю простой план небольшого текста-повествования. | ||
Умение оценивать то, что происходит вокруг | ||
Отмечаю конкретные поступки и оцениваю их как хорошие и плохие. | ||
Объясняю, почему конкретные поступки можно оценивать как хорошие и плохие. | ||
Самостоятельно определяю и называю самые простые, общие для всех людей правила поведения. | ||
Выбираю, какой поступок совершить. | ||
Умения общаться | ||
Оформляю свою мысль в устной и письменной речи (одно предложение или небольшой текст). | ||
Учу наизусть стихотворение или прозаический текст. | ||
Умею слушать и понимать речь других. | ||
Выразительно читаю и пересказываю текст. | ||
Вступаю в беседу на уроке и в жизни. | ||
Умею договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||
Учусь выполнять различные роли в группе (лидер, исполнитель, критик и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы требований по предметам. 2 класс.
Мониторинг образовательных достижений учащихся по основным линиям развития....
Таблица требований для учащихся 1 класса по предметам
Важный материал для учителя начальных классов...
Листы достижений по предметам в 1 классе.
Листы достижений по предметам в 1 классе .Безотметочное обучение. Школа России....
Лист достижений по предметам (1-4 класс)
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:1. Предметных знаний;2. Действий с предметным содержанием...
Таблица "Анализ контрольных работ по предметам" 2-4 классы
Таблицы анализа контрольных работ предназначены для анализа проделанной работы над ошибками за четверть и планирования дальнейшей работы с обучающимися....
Аналитическая таблица. Требования к усвоению обучающимися предмета "Литературное чтение"
3 класс, 2021/22 уч. год...
Технологическая карта урока по теме: " Таблица умножения и деления 4" Предмет: математика, 3 класс, УМК «Школа России». М.И. Моро, С.И. Волкова
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" М.И.Моро, С.И.Волкова "Таблица умножения и деления на 4"...