Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год  
материал на тему

Каменева Елена Николаевна

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2013-2014 учебный год

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2013-2014 учебный год


Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2013-2014 учебный год

Работа МО учителей начальных классов в 2013-2014 учебном году велась по плану и согласно положению.

ШМО учителей начальных классов продолжило работу по теме ««Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС-2», уделяя особое внимание работе с материалами ФГОС.

Работа ШМО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.

Цель работы методического объединения - способствовать творческому росту педагогов начального звена.

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2013-2014  учебном году:

- Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе.    

- Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности.

- Построение разветвлённой системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

- Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Методическое объединение
  • Индивидуальные консультации
  • Индивидуальная работа по теме самообразования.
  • Предметные недели.
  • Участие детей  в конкурсах различного уровня.
  • Участие учителей в семинарах.
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено пять заседаний ШМО, а учителями определены методические темы. На  заседаниях  методического  объединения  решались вопросы по  планированию и  проведению предметных  недель, учителя делились  педагогическим  опытом работы, выслушивались  выступления  по  поставленным  проблемам. Велись  обсуждения  и дискуссии по современным   проблемам в образовании, выявляли возможные причины  снижения  качества  обучения  учащихся.

Учителя готовили  открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей и коллег.

А.А.Болотова провела открытые уроки в 1 классе по литературному чтению ( обучение грамоте) по теме « Звуки и буквы Фф» и окружающему миру «Кто такие рыбы?»

М.Е.Савиных провела урок математики- «Сложение и вычитание длин отрезков»

Во вторых классах были проведены открытые уроки по математике « Прием вычислений вида 36=2; 36=20» - учитель Е.Н.Каменева; «Уравнение.Решение уравнения способом подбора»- Е.Н.Дролюк, по русскому языку «Гласные и согласные звуки и буквы»- учитель Е.Н.Дролюк, «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов»- Е.Н.Каменева

Т.С.Чуркина успешно провелаурок математике в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Ж.А.Арзуманова- « Письменная нумерация в пределах 1000»

Были даны открытые уроки и по иностранному языку

В школе регулярно проводились выставки и конкурсы творческих работ по различным предметам: по русскому языку.; конкурсы чистописания; изложений и сочинений. Одна из выставок  ( сочинения второклассников на тему «Праздник в моей семье» привлекла внимание телевидения

Кроме того, ученицы школы принимали активное участие в общешкольных  праздничных (традиционных) мероприятиях. Особенно отличились ученицы 2 класса, которые регулярно выступали с поздравлениями. А ученицы 4 класса провели прекрасный поэтический праздник . Следует заметить, что общение и сотрудничество учителей общеобразовательных предметов и дополнительного образования стало более активным и плодотворным. К участию в общешкольных и внутриклассных мероприятиях привлекались учащиеся, посещающие дополнительные занятия в кружках, музыкальной и художественных школах.

А.А.Болотова и М.Е.Савиных подготовили и провели веселые и увлекательные праздники для самых юных учеников - «Посвящение в ученики» и «Прощание с Азбукой».

Состоялся праздник и для выпускников начальной школы (учителя Е.Д.Заборовская и Л Соколова) с привлечение учителя М.А.Пинкиной

В школе регулярно проводились предметные недели , которые вызывали у ребят неподдельный интерес. При проведении внутришкольных конкурсов были охвачены и награждены все ребята.

Многие учителя прошли курсы повышения квалификации:

Е.Д. Заборовская, Л.В.Анисимова, Ж.А.Арзуманова, Е.Н.Дролюк, Т.С. Чуркина прошли курсы по программе

Е.Н.Каменева,  участвуя в проекте Министерства образования РФ «РУССКИЙ КАК НЕРОДНОЙ»в РосНОУ прошла обучение по 4 программам:

 «Основы формирования вторичной языковой личности у дошкольников при овладении русским языком как неродным»

 «Инновационная лингводидактика в формировании билингвальной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте»

«Использование информационно-коммуникационных технологий в практике преподавания русского языка как неродного»

 «Развитие устной и письменной речи при изучении русского языка как неродного»

По итогам анализа этих работ Елена Николаевна была приглашена для участия в семинаре с участием Министерства образования в РосНОУ

Кроме того, Елена Николаевна была приглашена на  VI Международный Педагогический коллоквиум Сообщества "Новая школа", где она не только поделилась опытом работы нашей школы, но и была членом жюри Международного Конкурса "Общественное признание учителя 2013"

Наша школа принимает активное участие в международных играх-конкурсах, олимпиадах.

II Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1-2 классов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС-ИГРА "СВЕТЛЯЧОК" ; (1 -4 кл)

Международный конкурс-игра по русскому языку "Ёж" (1-4 кл) 

VIIВсероссийская олимпиада по математике для 1-2 классов «Вот задачка» 

Кураторами были А.А.Болотова и Е.Н.Каменева.

Учителя А.А.Болотова, М.Е.Савиных и Е.Н.Каменева получили сертификаты и дипломы за активное участие их учеников  в указанных мероприятиях.

В результате серьезной и напряженной работы по совершенствованию методов обучения и воспитания   учащихся начальной школы закончили учебный год со 100% успеваемостью по школе.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.  Учителя  старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- Необходимо активнее внедрять формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

- Преемственность между ступенями образования.

- Недостаточный уровень самоанализа у некоторых  учителей  и самоконтроля у учащихся.

- Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

- Учителям ШМО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, публиковать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

- Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Кроме того, учителя ШМО выступили с предложением к администрации централизованно организовать финансирование участия детей в конкурсах и олимпиадах, для ребят из многодетных семей.

Итоги работы в 2013 – 2014 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2014/15 учебный год определены следующие задачи:

  • Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению стандартов второго поколения, современных образовательных технологий.
  • Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.
  • Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
  • Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
  • Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
  • Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику  работы других учителей.
  • Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

Руководитель ШМО                                                        Е.Н.Каменева

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2013-2014 учебный год


Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2013-2014 учебный год

Работа МО учителей начальных классов в 2013-2014 учебном году велась по плану и согласно положению.

ШМО учителей начальных классов продолжило работу по теме ««Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС-2», уделяя особое внимание работе с материалами ФГОС.

Работа ШМО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.

Цель работы методического объединения - способствовать творческому росту педагогов начального звена.

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2013-2014  учебном году:

- Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе.    

- Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности.

- Построение разветвлённой системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

- Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Методическое объединение
  • Индивидуальные консультации
  • Индивидуальная работа по теме самообразования.
  • Предметные недели.
  • Участие детей  в конкурсах различного уровня.
  • Участие учителей в семинарах.
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено пять заседаний ШМО, а учителями определены методические темы. На  заседаниях  методического  объединения  решались вопросы по  планированию и  проведению предметных  недель, учителя делились  педагогическим  опытом работы, выслушивались  выступления  по  поставленным  проблемам. Велись  обсуждения  и дискуссии по современным   проблемам в образовании, выявляли возможные причины  снижения  качества  обучения  учащихся.

Учителя готовили  открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей и коллег.

А.А.Болотова провела открытые уроки в 1 классе по литературному чтению ( обучение грамоте) по теме « Звуки и буквы Фф» и окружающему миру «Кто такие рыбы?»

М.Е.Савиных провела урок математики- «Сложение и вычитание длин отрезков»

Во вторых классах были проведены открытые уроки по математике « Прием вычислений вида 36=2; 36=20» - учитель Е.Н.Каменева; «Уравнение.Решение уравнения способом подбора»- Е.Н.Дролюк, по русскому языку «Гласные и согласные звуки и буквы»- учитель Е.Н.Дролюк, «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов»- Е.Н.Каменева

Т.С.Чуркина успешно провелаурок математике в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Ж.А.Арзуманова- « Письменная нумерация в пределах 1000»

Были даны открытые уроки и по иностранному языку

В школе регулярно проводились выставки и конкурсы творческих работ по различным предметам: по русскому языку.; конкурсы чистописания; изложений и сочинений. Одна из выставок  ( сочинения второклассников на тему «Праздник в моей семье» привлекла внимание телевидения

Кроме того, ученицы школы принимали активное участие в общешкольных  праздничных (традиционных) мероприятиях. Особенно отличились ученицы 2 класса, которые регулярно выступали с поздравлениями. А ученицы 4 класса провели прекрасный поэтический праздник . Следует заметить, что общение и сотрудничество учителей общеобразовательных предметов и дополнительного образования стало более активным и плодотворным. К участию в общешкольных и внутриклассных мероприятиях привлекались учащиеся, посещающие дополнительные занятия в кружках, музыкальной и художественных школах.

А.А.Болотова и М.Е.Савиных подготовили и провели веселые и увлекательные праздники для самых юных учеников - «Посвящение в ученики» и «Прощание с Азбукой».

Состоялся праздник и для выпускников начальной школы (учителя Е.Д.Заборовская и Л Соколова) с привлечение учителя М.А.Пинкиной

В школе регулярно проводились предметные недели , которые вызывали у ребят неподдельный интерес. При проведении внутришкольных конкурсов были охвачены и награждены все ребята.

Многие учителя прошли курсы повышения квалификации:

Е.Д. Заборовская, Л.В.Анисимова, Ж.А.Арзуманова, Е.Н.Дролюк, Т.С. Чуркина прошли курсы по программе

Е.Н.Каменева,  участвуя в проекте Министерства образования РФ «РУССКИЙ КАК НЕРОДНОЙ»в РосНОУ прошла обучение по 4 программам:

 «Основы формирования вторичной языковой личности у дошкольников при овладении русским языком как неродным»

 «Инновационная лингводидактика в формировании билингвальной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте»

«Использование информационно-коммуникационных технологий в практике преподавания русского языка как неродного»

 «Развитие устной и письменной речи при изучении русского языка как неродного»

По итогам анализа этих работ Елена Николаевна была приглашена для участия в семинаре с участием Министерства образования в РосНОУ

Кроме того, Елена Николаевна была приглашена на  VI Международный Педагогический коллоквиум Сообщества "Новая школа", где она не только поделилась опытом работы нашей школы, но и была членом жюри Международного Конкурса "Общественное признание учителя 2013"

Наша школа принимает активное участие в международных играх-конкурсах, олимпиадах.

II Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1-2 классов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС-ИГРА "СВЕТЛЯЧОК" ; (1 -4 кл)

Международный конкурс-игра по русскому языку "Ёж" (1-4 кл) 

VIIВсероссийская олимпиада по математике для 1-2 классов «Вот задачка» 

Кураторами были А.А.Болотова и Е.Н.Каменева.

Учителя А.А.Болотова, М.Е.Савиных и Е.Н.Каменева получили сертификаты и дипломы за активное участие их учеников  в указанных мероприятиях.

В результате серьезной и напряженной работы по совершенствованию методов обучения и воспитания   учащихся начальной школы закончили учебный год со 100% успеваемостью по школе.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.  Учителя  старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- Необходимо активнее внедрять формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

- Преемственность между ступенями образования.

- Недостаточный уровень самоанализа у некоторых  учителей  и самоконтроля у учащихся.

- Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

- Учителям ШМО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, публиковать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

- Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Кроме того, учителя ШМО выступили с предложением к администрации централизованно организовать финансирование участия детей в конкурсах и олимпиадах, для ребят из многодетных семей.

Итоги работы в 2013 – 2014 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2014/15 учебный год определены следующие задачи:

  • Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению стандартов второго поколения, современных образовательных технологий.
  • Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.
  • Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
  • Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
  • Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
  • Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику  работы других учителей.
  • Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

Руководитель ШМО                                                        Е.Н.Каменева

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2012-2013 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2011-2014 уч. г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Методическая тема школы:Формирование учебно-познавательной компетентности школьников как фактора, повышающего эффективность  развития школы Тема МО:Создание новой образовательной среды, обес...

Анализ работы МО учителей нач. классов за 2013-2014 уч. г.

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 уч. г...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:повышение эффективности и качества образования в начальной шко...

план работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 год

план заседаний МО начальных классов...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогическ...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.

Методическая тема:  Повышение эффективности и качества преподавания в начальной школе  через совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях реализации федерального государс...