Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год
статья по теме
Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:
Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2).
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Задачи:
1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;
2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2012-2013учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы МО начальных классов за 2013 - 2014 уч.год | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы МО учителей начальных классов
за 2013- 2014 учебный год
Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:
Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2).
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Задачи:
- Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2012-2013учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров
Коллектив учителей начальной школы в 2013-2014 уч.году году состоял из 5 человек: 4 учителя и 1 воспитатель ГПД.
Данные об учителях, входящих в МО
№ п/п | ФИО | Образование (какое ОУ окончила, когда, специальность, квалификация) | Преподаваемый предмет | Пед.стаж (общий и в данном ОУ) | Квалифи - кационная категория | Повышение квалификации (год и название курсов) |
1 | Грущак Марина Валентиновна | высшее СГПИ им. Федина. учитель начальных классов | 2 класс | 30 лет 28 лет | II категория | 2011г. начальные классы |
2 | Долгова Наталья Михайловна | средне – специальное | 1 класс | 38 лет 17 лет | I категория | 2012г. начальные классы |
3 | Макрова Татьяна Петровна | высшее СГПИ им. Федина учитель начальных классов | 3 класс | 29 лет 29 лет | высшая категория | 2011г. начальные классы |
5 | Степанец Ирина Анатольевна | высшее учитель начальных классов | 4 класс | 21 лет 10лет | I категория | 2012г. Начальные классы |
Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО 2013-2014уч.г.
№ п/п | ФИО | Тема самообразования | Реализация |
1 | Грущак Марина Валентиновна | Формирование и развитие УУД на уроках математики | В течении года |
2 | Долгова Наталья Михайловна | Развитие обучающихся в процессе формирования универсальных учебных действий | В течении года |
3 | Макрова Татьяна Петровна | Внедрение метода проектов в обучение | В течении года |
4 | Степанец Ирина Анатольевна | Развитие речи обучающихся младшего школьного возраста | В течении года |
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышал уровень профессионального мастерства. В 2013 - 2014 учебном году имели: высшую квалификационную категорию 1 человек -Макрова Т.П., первую квалификационную категорию 2 человека – Долгова Н.М., Степанец И.А. ,вторую квалификационную категорию 1 человек – Грущак М.В.
Рабочие программы были разработаны учителями, работающими в этих классах, на основе Основной образовательной программы начального общего образования и программы «Начальная школа XXI века».
Поставленные задачи выполнены, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 8 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
С докладами выступали:
Грущак М.В. – «Здоровьесбережение в начальных классах» (Протокол № 4 декабрь 2013г.)
Долгова Н.М. – «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Адаптационные тренинги» (Протокол №2 октябрь 2013г.)
Макрова Т.П. - «Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов» (Протокол № 2 от 30.10 2013 г.)
«Использование современных образовательных технологий»(Протокол № 3 ноябрь 2013г)
«Методика ведения проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС» (Протокол №5 март 2014г,).
В рамках декады учителей начальных классов были даны открытые уроки:
Долгова Н. – Обучение грамоте, 1 класс. Тема: «Буквы С,с» (25.11.13г.)
Грущак М.В. – Математика, 2 класс. Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа» (04.12.13г.)
Макрова Т.П. – ОЗОЖ, 3 класс. Тема «Что такое мой характер?» (07.12.13г.)
На уроках целесообразно использовали наглядность и ИКТ, реализовывали основные психологические и гигиенические требования, добивались эффективной обратной связи с учащимися, рационально использовали время на уроках.
Также в рамках декады учителей начальных классов были даны открытые внеклассные занятия:
Долгова Н.М. – «Хлеб – всему голова» (декабрь 2013г.) , Макрова Т.П– «Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты» (04.12.13г.)
Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности.
Приняли участие в семинарах, фестивалях, конкурсах различного уровня:
Грущак М.В., Макрова Т.П. - Обучающий семинар «Создание ЭОР с помощью программы «Hot Potatoes»» (25.12.13г.) (справки)
Долгова Н.М., Грущак М.В. – Методмост МОУ- СОШ п. Осиновский «Исследовательская деятельность, как средство реализации личности в образовательном пространстве» (ноябрь, 2013г.) (открытые уроки) (сертификаты)
МакроваТ.П. -Областной методический семинар «Интерактивная доска – методика использования в образовательном процессе школы» Энгельский технологический институт (филиал СГТУ имени Ю.А.Гагарина) Приказ №35 от 19.02.2014 г. (сертификат)
Макрова Т.П. - Районный семинар. Мастер- класс интегрированного урока ОЗОЖ, ОПК, экология 3 класса УМК «Начальная школа ХХIвека»
Тема урока: «Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире. Отношение христианина к природе» (справка) октябрь 2013г.
Макрова Т.П.:
- Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок – 2020» http://cdti43.ru/professional-competitions-and-contests/%C2%AB%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-2020%C2%BB (диплом)
III Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» http://www.unikru.ru/lk/active/view/?ukid=46607 (диплом)
III- ий интернет конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» (сертификат)
Конкурс проводился его соучредителями – издательством «Новое знание», Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в Республике Беларусь и ОЦ «ИКаРуС»(Германия).
Областной конкурс «Я – классный руководитель!» «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
приказ ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» от 12 ноября 2013 года № 153д
Создан мини-сайт и размещены материалы по адресу: http://nsportal.ru/makrova-tatyana-petrovna (скриншот страницы)
Создана страничка на сайте и размещены материалы по адресу: http://www.openclass.ru (скриншот страницы)
Свидетельства о публикации в электронном СМИ:
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/103980 публикация анализа воспитательной работы (свидетельство);
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/testi/104005 публикация тестов по литературному чтению (свидетельство);
http://pedrazvitie.ru/raboty_nachalnoe/urok_makrova публикация технологической карты интегрированного урока физической культуры +ОЗОЖ на тему «Безопасность твоего здоровья. Родная природа. Звуки весны» (свидетельство);
http://1-4.by/2013/10/31/konkursnye-materialy-avt-makrova-tatyana-petrovna публикация урока математики по теме «Числа и цифры» 1 класс (скриншот страницы)
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98680718 Публикация презентации по технологии «Изобретение колеса»
http://infourok.ru/material.html?mid=38768 Публикация технологической карты урока литературного чтения 3 класс «С.Маршак «Ландыш»
http://edukon.ru/material/?mid=2354 Публикация технологической карты урока русского языка 3 класс «Имена существительные собственные и нарицательные»
Внеурочная занятость
Внеурочная деятельность в первых и вторых классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, интеллектуальное, эстетическое. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. Приняли участие в районном проекте «Бессмертный полк» (все учителя) http://osinovka.edusite.ru/p125aa1.html
Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
В рамках программы работы с одарёнными детьми, учащиеся начальной школы в 2013 – 2014 учебном году принимали участие
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Примечания |
1. | 1)Изучение нормативно-правовой базы; 2)материально-технических условий по работе с одаренными обучающимися. | сентябрь | |
2. | 1)Изучение обобщения опыта работы педагогов 2)Подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (районного, регионального и всероссийского уровней), дистанционных мероприятиях различных уровней | В течение года | |
3 | Участие во всероссийской олимпиаде «Домик – семигномик- 2013» - Солодовников Игорь (диплом победителя), Мокров Никита(диплом призёра), Жазбаева Татьяна (диплом участницы) Участие во всероссийской олимпиаде «Азбука безопасной зимы- 2013» (3 класс – Гартвих Александр, Солодовников Игорь) Участие во всероссийском дистанционном марафоне «Азбука животного мира» (1класс – Чундракова Алина, 2 класс –Гильфанова Алина, Дорошенко Никита, Косенко Алексей, Постолаки Станислава, 3 класс – Вальчук Диана, Веселовский Артур, Жазбаева Татьяна, Клинг Регина, Солодовников Игорь) (дипломы, сертификаты) Районный конкурс «Возраст - делу не помеха» Косенко Алексей (2 класс), Вальчук Диана, Донская Людмила, Жазбаева Татьяна, Клинг Регина (3 класс) | сентябрь - октябрь | |
4 |
| ноябрь | |
5 | 3 – Всероссийская викторина «Физики и лирики» Солодовников Игорь 3 класс (сертификат) | декабрь | http://www.unikru.ru/rasp |
6 | Всероссийская олимпиада «Юный патриот России» (3 класс - Вальчук Диана (диплом участницы),Жазбаева Татьяна (диплом 1 степени) Солодовников Игорь (диплом 3 степени), Лебедев Дмитрий (диплом участника)) Всероссийский конкурс «Вдохновение», номинация «Я – исследователь» (3 класс - Солодовников Игорь (диплом за 2 место) | Январь - февраль | |
8 | Подготовка и участие в конкурсе «Кенгуру» – математика для всех «Дистанционная олимпиада по окружающему миру 3 класс» международного проекта videouroki.net ( 3 класс – Веселовский Артур (диплом за 3 место), Солодовников Игорь ( 1 место)) | март | |
9 | Подготовка и участие в конкурсе по естествознанию ЧИП «Человек и природа» II Всероссийский творческий конкурс «Весенняя капель» ( 3 класс, Вальчук Диана (диплом за 2 место)) Сетевой конкурс «Знатоки природы» с.Берёзовка - 3 класс (грамота за 3 место ) | апрель | |
10 | Всероссийский марафон «Занимательный русский язык» (для учащихся 1 класса) ( 1 класс – Бова Матвей (диплом 2 место), Ветлугина Вера – участие, Дурбаков Андрей – участие) Районный конкурс рисунков, посвящённый 69 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Спасибо ДЕДУ за ПОБЕДУ!» (2 класс – Косенко Алексей, 3 класс – Вальчук Диана, Жазбаева Татьяна, Лебедев Дмитрий (участие), Клинг Регина (грамота за 3 место) 1)Подведение итогов 2)Анализ и обобщение результатов развития одарённых детей. Создание банка данных достижений обучающихся. 3) Определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка . | май |
Выводы по работе МО.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделось формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В методическом объединении успешно проводились стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Работу МО считаю удовлетворительной
Руководитель МО: Макрова Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике, 3класс, УМК «Перспектива» Паюнен Галины Владимировны учителя начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике, 3 класс, УМК "Перспектива"...
План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Методическая тема школы:Формирование учебно-познавательной компетентности школьников как фактора, повышающего эффективность развития школы Тема МО:Создание новой образовательной среды, обес...
Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя....
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогическ...
Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Материал содержит полный анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год...