План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
материал по теме
Методическая тема школы:
Формирование учебно-познавательной компетентности школьников как фактора, повышающего эффективность развития школы
Тема МО:
Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта
Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_13-14_mo.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей начальных классов
на 2013-2014 учебный год
Методическая тема школы:
Формирование учебно-познавательной компетентности школьников как фактора, повышающего эффективность развития школы
Тема МО:
Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта
Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника
Задачи МО:
● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования;
● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
●повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
●создавать условия для самообразования педагогов.
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Ответственные |
| ||||
Заседание 1. Тема: «Утверждение плана работы МО. Основные задачи на 2013/2014 учебный год в рамках внедрения ФГОС второго поколения и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Форма проведения: теоретический семинар План
| ■ Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период ■ Обсуждение форм работы над поставленными вопросами | ■ Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС нового поколения. | Сентябрь | Руководитель МО |
Рабочие вопросы: ■ изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) ■ о едином орфографическом режиме | ||||
Заседание 2. Тема: «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа образовательной системы «Школа 2100»» Форма проведения: семинар-практикум План
| ■ Разработка тактики и стратегии по внедрению педагогами на уроках современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС. | ■ Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями - членами МО ■ Знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения ■ Выступление на педсовете | Декабрь | Шумейко М.А. Мухина Т. В. Сухих Л.И. |
Рабочие вопросы: ■ итоги I полугодия ■ наиболее актуальные вопросы программы ■ подготовка к открытым урокам | ■ Анализ результативности обучения по предметам ■ Анализ наиболее трудных вопросов программы | ■ Обмен опытом по вопросам изучения наиболее сложных тем программы ■ Корректировка тематического планирования ■ Оказание методической помощи в подготовке открытых уроков | Руководитель МО | |
Заседание 3. Тема: «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы» Форма проведения: «круглый» стол План
| ■ Представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды для учащихся 1-3 классов, а также опыта реализации учебного курса ОРКСЭ в 4 классе.
| ■ Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования познавательной деятельности школьников | Март | Шумейко М.А. Науменко А.С. Мухина Т.В. Сухих Л.И. |
Рабочие вопросы: ■ итоги школьных олимпиад по математике, русскому языку и литературному чтению | ■ Анализ результатов ■ Корректировка текстов | Руководитель МО | ||
Заседание 4. Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2014 – 2015 учебный год». Форма проведения:творческий отчет План 1. Итоги работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2014-2015 учебный год. 2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования | ■ Подведение итогов работы за учебный год | ■ Определение уровня выполнения поставленных в плане задач ■ Анализ разработки методической темы ■ Анализ результативности | Май | Руководитель МО Руководитель МО Учителя нач. классов |
Рабочие вопросы: ■ итоги олимпиады по окружающему миру ■ итоги регионального мониторинга по русскому языку и математике в 4 классе ■ контроль выполнения учебных программ ■ результативность по предметам ■ итоги реализации внеурочной деятельности ■ разработка методической темы ■ планирование работы на новый учебный год | ■ Выработка примерных задач на новый учебный год | Руководитель МО | ||
2. Работа с молодыми специалистами и малоопытными учителями | ||||
■ Консультации учителей- предметников, работающих в 4 классе, по обеспечению преемственности обучения | ■ Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Начальная школа XXI века» | ■ Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий | В течение года | Шумейко М.А. |
3. Внеурочная деятельность | ||||
■ Спортивно-оздоровительное направление Школа здоровья – 1 кл. Азбука здоровья – 2 кл. ■ Духовно-нравственное направление Азбука добра – 1 кл. Уроки нравственности – 2,3 кл. ■ Социальное направление Я – гражданин России -1,2 кл. Школьный двор – 3 кл. Юный эколог – 3 кл. ■ Общеинтеллектуальное направление Риторика – 1,2,3 кл. ■ Общекультурное направление Мой театр – 1 кл. Творческая мастерская -2 кл. Игровая мастерская - 3 кл. ■ Экскурсионная деятельность Посещение культурно-исторических объектов рязанского края | ■ Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | ■ Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний ■ Расширение возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации, ■ Повышение учебной мотивации школьников | ||
4.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми | ||||
■ Школьный этап конкурса чтецов «Слово доброе посеять…» ■ Олимпиада по математике ■ Олимпиада по русскому языку ■ Олимпиада по литературному чтению ■ Олимпиада по окружающему миру ■ Конкурс «Ученик года-2013» ■ Интернет-конкурсы | ■ Выявлять мотивированных детей ■ Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся | ■ Повышение учебной мотивации школьников | Октябрь Ноябрь Февраль Март Апрель Апрель В течение года | Учителя нач. классов Мухина Т.В. Шумейко М.А. Шумейко М.А. Сухих Л.И. Учителя нач. классов Учителя нач. классов |
5.Работа со слабоуспевающими учащимися | ||||
■ Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей ■ Организация полного индивидуального обучения учащегося 4 класса Сапленкова Данилы. | ■ Обеспечить индивидуальные занятия с ребенком в соответствии с рекомендациями ПМПК. | ■ Повышение учебной мотивации школьников | В течение года В течение года | Учителя нач. классов |
5. Повышение педагогического мастерства | ||||
■ Заседания РМО начальных классов ■ Методическая неделя | ■ Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания ■ Создавать условия для самообразования педагогов | ■ Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности | В течение года 1 раз в триместр | Учителя нач. классов Завуч по УВР |
6. Мониторинг и педагогическая диагностика | ||||
■ Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников ■ Анализ и обсуждение результатов контрольных работ в 5 классе ■ Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению ■ Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процессе ■ Проведение регионального мониторинга по русскому языку и математике за курс начальной школы ■ Проверка техники чтения в 4 классе ■ Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения ■ Пополнение портфолио учащихся | ■ Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам | Сентябрь Октябрь Декабрь Январь Апрель Апрель Май В течение года | Учителя нач. классов Учителя нач. классов Учителя нач. классов Завуч по УВР Федосова Г.А. Никольская Е.А. Науменко А.С. Учителя нач. классов Учителя нач. классов | |
7. Консультации | ||||
■ По вопросам аттестации ■ По учебно-методическому обеспечению образовательного процесса ■ По текущим вопросам | В течение года | Руководитель МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год....
План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 уч.год
План работы представлен в таблице....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год
Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:повышение эффективности и качества образования в начальной шко...
План работы МО учителей начальной школы на 2013-2014 учебный год
План работы МО учителей начальных классов МБОУлицея№8 города Ставрополя...
план работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 год
план заседаний МО начальных классов...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогическ...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.
Методическая тема: Повышение эффективности и качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях реализации федерального государс...