Планирование по внеурочной деятельности "Многоцветные кружева родного края" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
планирование по внеурочной деятельности "Многоцветные кружева родного края" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titova_mnogotsvetnye_kruzheva_rodnogo_kraya_dlya_4_b_klassa_doc.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности
«Многоцветные кружева родного края»
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Многоцветные кружева родного края» для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
2.Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
3.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
4.Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)
5.Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
6.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
7.Учебного плана ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово на 2014-2015 учебный год.
Актуальность проблемы. Проблема организации внеурочной деятельности учащихся является актуальной на любом этапе школьного образования, но особое значение она приобретает на его начальной ступени.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования организации внеурочной деятельности учащихся уделяется особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Воспитание не должно быть сведено к проведению мероприятий, отделено от деятельности ребенка в школе, семье, в группе одноклассников, от социального окружения, от получения важной информации и жизненных навыков. Воспитание не должно быть изолировано от мира взрослых, мира старших детей.
Чтобы не нарушать механизмы воспитания необходимо сохранять и развивать связи между поколениями, растить уверенного в своих силах человека, учить доверять другим людям, ориентироваться в обществе и жизни, воспитывать только в совместной деятельности детей и взрослых, детей с детьми (сверстниками, подростками), учить стремиться расширить свой кругозор, повышающий социальный опыт.
Негативные жизненные наблюдения, неуважение к старшим, незнание истории семьи, родного города, своей страны придают этому направлению
Воспитания особую актуальность. Актуальной также является воспитательная работа, дающая возможность научить ребенка сотрудничать со сверстниками и взрослыми, работать в группах, быть толерантным к различным мнениям, уметь слушать и слышать, свободно излагать свою точку зрения. Поэтому программа направлена на становление основ гражданской идентичности и формирование мировоззрения, духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее принятие обучающимися национальных ценностей.
Программа разработана в качестве инструмента познания своей малой родины. Многоцветные кружева – это человеческие судьбы, название улиц города, села, мир семьи, красота природы, история имени и фамилии, кружева камней, речная паутина, озерная вязь, орнаменты леса. Это – активное включние родительского коллектива в воспитательный процесс, в том числе коллектива старшего поколения.
Цель программы – содействие становлению личности младших школьников, развитию их творческих способностей через ознакомление с нравственным, духовным, историческим, эстетическим наследием малой родины.
Задачи программы
- развивать познавательный интерес к истории своей семьи, улицы, города, села, страны, страны, углубляя и обогащая
- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события, происходившие в родном крае, с временной лентой развития России
- формировать умения использовать дополнительные источники информации , находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, отличать реальные исторические события от вымыслов.
- создавать комфортную обстановку в учебном коллективе средствами программы.
Для успешной реализации программы необходимо определить принципы жизнедеятельности
- принцип природосообразности
- принцип прогностичности
- принцип индивидуализации и дифференциации
- принцип рефлексивности
- принцип культуросообразности
В результате реализации программы для воспитанников созданы условия, которые содействуют развитию индивидуальных и творческих способностей, усвоению нравственного, духовного, исторического и эстетического опыта поколений на основе активного использования культурного наследия малой родины. Данная программа обеспечивает на межпредметной основе углубление знаний, полученных в рамках учебных предметов, а также способствует развитию метапредметных способов действий обучающихся.
Программа ориентирована на становление таких личных характеристик выпускника, как: любящий свой народ, свой край и свою страну, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любознательный, активно изаинтересовано познающий мир доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Целевая аудитория, объём Программа предназначена для учащихся 1 – 4 классов. 135 часов. 1 класс – 33 ч. В год, 2-4 классы – 34 часа в год.
Планируемые результаты
1-й год реализации
Прогнозируемый результат
- знают историю своей семьи, её традиции, реликвии, генеалогию
-имеют представление об истории своего дома, улицы
Прогнозируемый эффект
- бережное отношение к реликвиям семьи, потребность сохранить их для других поколений
-формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям семьи,
-мотивация интереса к семейным традициям и ценностям
2-й год реализации
Прогнозируемый результат
- знают историю и традиции своего образовательного учреждения, знакомы с историей школы
- знаю и соблюдают нормативно-правовые документы образовательного учреждения , касающиеся их непосредственной деятельности
- имеют представления о значительных достижениях школы, её выпускников
-владеют элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок
Прогнозируемый эффект
-формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям школы
-осознание личной сопричастности к истории школы, гордости за её достижения
-в отдаленной перспективе личный вклад в развитие школы как в качестве ученика, как и в качестве будущего родителя
3-й год реализации
Прогнозируемый результат
-знают основные события в истории развития родного города, села
- знают основные легенды о происхождении названия родно города, села
-знают исторические и архитектурные памятники родного города, историю их создания и назначения
-знают великих мастеров, прославивших город, село, имеют представление об их биографии и творческом пути,
-имеют представления о памятниках природы района, флоре и фауне
-владеют основами групповой проектной деятельности
- имеют представление о значительных достижениях города, села
- продолжают овладевать элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок
Прогнозируемый эффект
- формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям района
- осознание личной сопричастности к истории родного города, села, гордости за великие достижения
- в отдаленной перспективе личный вклад в развитие города
4-й год реализации
Прогнозируемый результат
-имеют представление об уникальности родного края как части России
-владеют основами методики проведения поисково-исследовательской деятельности
-умеют общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный материал
- умеют вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу
- имеют представления о произведениях искусств родного города
- имеют представление о вкладе родного края в развитие России
-продолжают овладевать элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок
Прогнозируемый эффект
- формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям города и района как части России
-осознание личной сопричастности к истории страны, гордости за великие достижения
-проявление активной жизненной позиции
Тематический план
4 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Аудиторные | Внеаудиторные | Формы контроля | |||
Тематический блок 1 «Опорный край державы» 12ч | 12 | 5 | 7 | Диагностическая игра, тест | ||||
Тематический блок 2 «Иной здесь видится Россия» 12ч | 12 | 2 | 10 | Сообщение «Легенды русской земли», презентации по темам | ||||
Тематический блок 3 «Многоцветные кружева родного края» 10 ч | 10 | 2 | 8 | Проектная деятельность, диагностическая игра, тест | ||||
Итого | 34 | 9 | 25 | |||||
Формы организации занятий: беседы, фотовыставки, конкурс рисунков, викторины, экскурсии, проектная деятельность , исследования, посещение музеев, выход на природу, участие в научной конференции.
Формы контроля: диагностическая игра, проектная деятельность, тесты, презентации, сообщение
Учебно-тематический план
4 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Аудиторные | Внеаудиторные | УУД | Формы организации занятий | Формы контроля | Дата | |||
Тематический блок 1 «Опорный край державы» 12ч | Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; - перерабатывать полученную информацию; - наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему; - учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию; - работать по предложенному плану, -определять успешность выполнения своего задания; Коммуникативные: донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | ||||||||||
1 | Я живу в России | 1 | 1 | Час общения | |||||||
2-3 | Граница земли родной | 2 | 1 | 1 | Исследование | ||||||
4-5 | Легенды синих гор | 2 | 1 | 1 | Презентация | ||||||
6-7 | От гор до степи | 2 | 1 | 1 | Исследование, презентация | Презентация | |||||
8-9 | Секреты недр | 2 | 1 | 1 | |||||||
10-11 | Чудеса родного края | 2 | 2 | Презентация, экскурсия | Презентация | ||||||
12 | Викторина «Как прекрасен край родной!» | 1 | 1 | Викторина | Диагностическая игра, тест | ||||||
Тематический блок 2 «Иной здесь видится Россия» 12ч | Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; - перерабатывать полученную информацию; - наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию; - работать по предложенному плану, -определять успешность выполнения своего задания; Коммуникативные: - донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | ||||||||||
13-14 | Песни о земле Русской | 2 | 2 | Экскурсии, презентация | Презентация | ||||||
15-16 17 | Легенды и народные предания Сообщение Легенды русской земли | 3 | 1 | 2 | Час общения, практикум | Сообщение | |||||
18 | Путевые заметки | 1 | 1 | Исследование | |||||||
19-20 | И художника кисть красоту показала | 2 | 1 | 1 | Презентации, выставка рисунков | Презентация | |||||
21-22 | И глядит на меня Россия фотографией со стены | 2 | 2 | Фотовыставка | |||||||
23-24 | В зеленый храм природы входили с непокрытой головой | 2 | 2 | Экскурсия | Презентация | ||||||
Тематический блок 3 «Многоцветные кружева родного края» 10 ч | Регулятивные действия: -определять цель деятельности, план выполнения заданий, -определять правильность выполненного задания на основе образца, -учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, -оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия : -уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, -уметь добывать информацию из дополнительных источников, -ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: -уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, -аргументировать свое мнение. | ||||||||||
25-26 | Я - гражданин | 2 | 1 | 1 | Исследование | ||||||
27-28 | Кодекс чести гражданина | 2 | 1 | 1 | Презентация | Презентация | |||||
29 | Почему я люблю свой край | 1 | 1 | Конкурс рисунков | |||||||
30 | Я - выпускник | 1 | 1 | Диспут | |||||||
31-32 | Проект «Родному городу(селу) желаю» | 2 | 2 | Проектная деятельность | Проектная деятельность | ||||||
33 | Защита проекта «Родному городу(селу) желаю» | 2 | 2 | Проектная деятельность | Проектная деятельность | ||||||
34 | Викторина «Многоцветные кружева родного края» | 1 | 1 | Викторина | Диагностическая игра, тест | ||||||
Итого | 34 | 9 | 25 | ||||||||
Дидактическое сопровождение
Учебно-методические компоненты комплекса | Учителя | Ученика |
Информационное обеспечение | Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьника .Методический конструктор / Григорьев Д.В., Степанов П.В./- М., 2014 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я.Данилюк,А.М Кондаков – з-3 издание –М., 2014 Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2014 | Н.Овчинников «Древа ветвь плодоносящая», Сызранское полиграфобъединение,4 г «Самарская Лука», сост Толкач М.Я, Куйбышевское книжное издательство2014 «Но прошлое в нас не уснуло» Г.Журлова Сызранское полиграфобъединение, 2014
|
Алгоритмы деятельности | Положение о конкурсах, проектах | Алгоритм подготовки и представления презентаций, фотовыставок, оформления проектов |
Контрольно-измерительные материалы | Планируемые результаты НОО Л.Л.Алексееева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова под ред. Ковалевой,О.Б.Логиновой, 2-е изд. М.,Просвещение, 2014 | Тест, диагностическая игра, презентация, сообщение |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Условия проведения | Средства технического оснащения |
Кабинет № 1, 27 посадочных мест, медиатека – 25 посадочных мест | Компьютер, интерактивная доска, документ-камера, колонки, интернет |
- Мониторинговая карта
|
| Прогнозируемый воспитательный результат |
| Прогнозируемый воспитательный эффект |
|
|
| -имеют представление об уникальности родного края как части России -владеют основами методики проведения поисково-исследовательской деятельности -умеют общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный материал - умеют вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу - имеют представления о произведениях искусств родного города - имеют представление о вкладе родного края в развитие России -продолжают овладевать элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок |
Фотовыставка «И глядит на меня Россия фотографией со стены» Выставка рисунков «Почему я люблю свой край» Выставка рисунков «И художника кисть красоту показала» Сообщение «Легенды русской земли»
Фотовыставка «И глядит на меня Россия фотографией со стены» | - формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям города и района как части России -осознание личной сопричастности к истории страны, гордости за великие достижения -проявление активной жизненной позиции |
Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс) ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельностиинтеллектуальное направление (модифицированная)...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс
В этой папке содержится календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности курса "Мир профессий" 3 класс....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...
Тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1- 4 классах
Тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1- 4 классах. Палитра детских голосов, умники и умницы, планета загадок, тропинка к своему я....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край родной" 2 класс
Рабочая программа к кружку «Край родной» для 2 класса (духовно-нравственное направление) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир чтения" 4 класс
Разработка КТП по внеурочной деятельности "Мир чтения". 4 класс...
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Шахматное королевство", 1 класс
№ п/п № урока в разделеДатаНаименование направлений внеурочной деятельности, тем.Форма работы ЧасыПримечаниеФигуры и шахматная доска (6ч.)1-21-2 Шахматная доска. Поля, линии. Обозначени...