Самообразование
презентация к уроку на тему
Презентация к теме самообразования "Создание ситуации успеха как фактор развития интереса учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batoeva_tsd-situatsiya_uspekha_prezentatsiya.ppt | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования: «Создание ситуаций успеха на уроке, как фактор развития интереса учащихся».
Ситуация успеха Ситуация - это сочетание условий, обеспечивающих успех, а сам успех- результат подобной ситуации. Ситуация успеха- это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Успех К.Д.Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда ,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. В.А. Сухомлинский утверждал, что методы используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения.
Цель исследования: Разработка педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению. Предмет исследования : Создание ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе, влияющих на формирование познавательного интереса учащихся.
Приёмы: « Лестница» или « Встань в строй». « Даю шанс». «Следуй за нами». «Ты так высоко взлетел». «Обмен ролями».
Урок русского языка- 2 класс . Тема: «Слова с двойными согласными». Цели: 1) путём наблюдения усвоить, что долгий согласный звук на письме обозначаются двумя одинаковыми согласными буквами; учить писать слова с двойными согласными; 2) развивать у детей орфографическую зоркость, словесно- логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать; развивать письменную речь; 3) воспитывать любовь к родному языку, пытливость, любознательность.
Фрагмент урока: , 1. На доске записаны слова: Анна, Алла, Инна, Эмма, кирилл, Римма, Нонна. Что интересного вы заметили в написании имён? Ответы: а)Слово Кирилл пишется с заглавной буквы. б)В них есть две одинаковые согласные буквы. Прием «Даю шанс». 2. На доске таблица, на которой написаны слова с удвоенными согласными. Прочитайте слова с буквами: 1) СС 2) ЛЛ 3) НН 4) РР 5) ММ Ванна, телеграмма, касса, перрон, аллея, грамм, Одесса, антенна, коллектив, территория. Выяснить лексическое значение трудных для понятия слов. Прием « следуй за нами».
Самоанализ урока: Характеристика класса. В классе 9 учащихся: мальчиков- 5, девочек 4 Из неблагополучных семей -2 ребенка. Уровень подготовленности- средний. 1 уровень- 2 ученика. У них развита мелкая моторика пальцев, работают самостоятельно, используя свои творческие способности. 2 уровень- 5 учащихся. Они работают под руководством учителя, работа по шаблону. 3 уровень- 2 ученика. Слабо развита память, отсутствует волевая сфера, эти дети требуют усиленного внимания. Данный урок ознакомление с новым материалом. На тему «Двойные согласные» отводится 4 урока. Известно, что с 5-ой по 24-ую минуту урока ученики усваивают до 80 % учебного материала. Поэтому на этом отрезке времени, на уроке вводится новый материал.
Приобретенные знания отрабатывались в мобилизующем этапе- нахождении буквы, т.е.ученики применяли свои знания в различных ситуациях. В 1 части урока ученики знакомились словами. Во 2 части урока отрабатывались умения использовать записывать слова, применять изученные орфограммы. На уроке применила элементы системы развивающегося обучения Л. В. Занкова. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Считаю, что урок достиг поставленных целей.
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе- завтрашний успех в жизни !
Пожелания учителям Пусть Книга Жизни открывает Вам Лишь самые прекрасные страницы, Река Надежды радостно струится, Цветы Любви цветут по берегам. Пусть не тускнеет жемчуг Красоты, Вином чудесным Мудрость согревает, Удача никогда не покидает, Сбываются заветные мечты !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...