Интегрированное занятие для учащихся начальной школы "Детям о Великой Отечественной войне"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
-воспитание у детей патриотичеких чувств к событиям Великой Отечественной войны
Задачи:
-познакомить детей с событиями начала Великой Отечественной войны
-познакомить детей каким образом солдаты отправляли письма домой
-научить складывать "солдатский треугольник"
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Вы видите, что сегодня на уроке мы не одни .К нам пришли гости. И я прошу вас не стесняться и работать так как вы всегда работаете: быстро и активно.
-Хочу вам напомнить : если вы хотите ответить, то поднимаете руку, друг друга не перебиваете , с места не выкрикиваете ,все слова произносите чётко и внятно. И так давайте начнём работать.
Сегодняшнее занятие я хочу начать с вопроса:
- Какие праздники празднуются в нашей стране?
( подвести к Дню победы )
И так , День победы - а чем знаменит этот праздник
(ответы детей )
В будущем 2016 году мы будем отмечать 71 - летие победы над фашистской Германией - 71 год победы нашего народа в очень тяжёлой и кровопролитной войне.
И сегодня мне очень хочется рассказать вам о том как начиналась эта война.
И поэтому наше занятие так и будет называется "О Великой Отечественной войне"
21 июня 1941 года должен был стать обычным воскресным днём. днём , который не должен был отличаться от других. Рано утром все люди спали. Города ,сёла ,деревни были погружены в глубокий сон. Никто из жителей нашей страны не предполагал , что с аэродромов уже поднялись немецкие самолёты на борту которых находится смертоносный груз. - бомбы . Бомбы , которые совсем скоро будут сброшены на мирно спящие города нашей страны.
Никто из мирных жителей не предполагал , что около границ нашей страны , тогда она называлась Советский Союз , стоят готовые к наступлению немецкие танки , в боевой готовности находятся солдаты.
И ровно в четыре часа утра воздух над нашей страной наполнился рёвом моторов самолётов , танков , грузовиков. Громом прокатились орудийные выстрелы. фашистские самолёты бомбили города , сёла , деревни., аэродромы , порты , станции. Бомбы падали на жилые дома , детские сады , школы , летние лагеря для детей.
Так началась Великая Отечественная война.
(МИРНОЕ ВРЕМЯ)
Проснувшись утром многие жители нашей страны и не подозревали , что произошло. Как обычно они ждали , что по радио зазвучат весёлые и жизнерадостные песни , которые всегда звучали в воскресные дни.
(фрагмент марша)
Но в этот день из радиоприёмников доносилась только непонятная тишина. И только в 11 часов утра люди услышали следующее:
(РЕЧЬ МОЛОТОВА)
Именно так все узнали о начале Великой Отечественной войны.
О начале войны всем сообщил член правительства страны - Молотов Вячеслав Михайлович .
Все люди поднялись на борьбу с врагом , всем очень хотелось прогнать врага с родной земли . Не было ни одной семьи которая не проводила бы на фронт отца , мужа , брата.
Сегодня мы уже много раз повторяли : Великая Отечественна война. А что значит ВЕЛИКАЯ и ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
(ответы детей )
слова ВЕЛИКАЯ и ОТЕЧЕСТВЕННАЯ выводятся на экран поочерёдно , путём нажатия на звёздочку , расположенную в правом нижнем углу
Шли тяжёлые бои . Много солдат погибало защищая страну. И в небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и конечно же писали письма домой и ждали писем из далёкого дома.
(ПИСЬМА)
Как вы думаете : кому писали солдаты
( мамам , сёстрам , детям )
-А что они писали ? Как вы думаете.
( ответы детей )
-А солдаты получали письма ?
Как выдумаете кто им писал?
( мамы , сёстры , дети )
Солдатам даже писали чужие люди пытаясь подбодрить их, поддержать.
-Что им писали?
(подбадривали , говорили что ждём с победой и т.д.)
И сейчас отрывок из такого письма нам зачитает... (пригласить ребёнка)
Здравствуй дорогой солдат!
Ты героически сражаешься с врагами.
Мы знаем что на фронте очень тяжело и страшно.
Будь стойким и мужественным.
Мы ждём тебя и очень хотим чтобы ты вернулся с победой !
Скорее возвращайся домой .
Давайте посмотрим какими были солдатские письма.
(на слайде письма солдат)
Солдатские письма были треугольными без конвертов и марок , т.к. на фронте марок и конвертов не было .
Солдаты письма очень ждали - ведь это была весточка из далёкого дома.
Сейчас мы попробуем написать письмо солдату
Подойдите ко мне и возьмите бумагу и ручки .
( дети проходят за листами и ручками , после чего садятся на место - динамическая пауза)
Прежде чем мы начнём писать , давайте подумаем какие слова могут быть использованы в письме .
(Выписать на доске предлагаемые детьми слова : дорогой , солдат , победа , возвращайся , ждём и т.д.)
Дети приступают к написанию письма.
Сразу перейти на включить звук , нажав на значок звука , и запустить слайд -шоу , нажав на звёздочку
Дети пишут письма под тихо звучащую мелодию "Эх дороги"
Ну, вот мы и написали письмо , а теперь мы должны его отправить .
Для этого мы сейчас научимся складывать солдатский треугольник.
Схема
Ну вот мы и сложили солдатское письмо .
А теперь подойдите к доске и прикрепите магнитом свой треугольник на доску.
Подведение итогов :
- О чём говорили?
-Что нового вы узнали?
Рефлексия
учитель читает вопросы - дети отвечают
Р.S.
В следующее занятие посвящённое Великой Отечественной войне можно включить прочтение написанных детьми писем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Тема: «Народ России в Великой Отечественной войне»
Тема: «Народ России в Великой Отечественной войне»Цель: познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов; познакомить с героями ВОВ.Задачи:·...
Методическая разработка.Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"
Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"(окружающий мир, история Санкт-Петербурга, ОРКСЭ)...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
Образовательный процесс в современной школе состоит из обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Гражданственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда явл...
Работы учащихся "Мой прадед-герой Великой Отечественной войны"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа УЧЕНИЦЫ 4 КЛАССА...
О Великой Отечественной войне для учащихся начальной школы. Сталинградская битва
Сталинградская битва...