Из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся
материал (1 класс) на тему

Пахомова Любовь Вениаминовна

Выступление на ШМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО.

Из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся.

План.

1. Введение.

2. Основные принципы и методы обучения письму.

3. Метод В.А. Илюхиной.

4. Из опыта работы.

5. Литература.

1. Одна из главных задач школы – обучение письму и систематическая работа по формированию почерка учащихся.

Каллиграфически правильное письмо содействует нравственному, эстетическому воспитанию, воспитанию у детей активности, трудолюбия, бережливости, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

2. В основе принципов обучения письму – положение дидактики о том, что нормальное развитие ребёнка зависит от целенаправленной, с учётом внутренней мотивации ребёнка, правильно построенной системы воспитания, обучения и развития. Отсутствие какой-либо системы в обучении влет за собой случайность в развитии.

Рассмотрим методы обучения письму:

  1. Копировальный (ученик копирует действия учителя, его движения. Самый первый. В современной школе учителя применяют кальку, трафареты, в прописях – обведение по точкам. Опыт Потаповой (копировальный метод: калька, трафарет, наждачная бумага).
  2. Линейный. (Предполагает использование тетради в широкую и узкую линейку).
  3. Ритмический (тактический) позволяет выработать одинаковую скорость письма у всех.
  4. Генетический (перед письмом – изучается и осваиваются элементы букв. Обучение на основе генезиса, те образование каждой новой буквы путём присоединения нового элемента к предшествующему). Методика Ниорадзе (приём рассыпанных  схем).
  5. Аналитико-синтетический метод. (изучение буквы – как в Букваре).
  6.  Метод Агарковой: перед письмом ребёнок воссоздаёт, конструирует букву с помощью элементов-шаблонов.

3. Вера Алексеевна Илюхина работает по традиционной методике безотрывного письма, но с совершенно другим подходом:

  • Дети – проговаривают с 1-го дня.
  • Анализируют, сравнивают, открывают написание новой буквы сами.
  • Самую  трудную в написании «о»    она заменяет прямыми наклонными, оставляя овалы только в верхней и нижней частях буквы.

4. Я узнала о методике в 1998 г. из отзыва мамы ученицы, обучающейся по этой методике. В 1999 г. – материалы по методике печатались в газете "Начальная школа". В этом же году мне в руки попала методичка "Письмо с секретом".

2000 г. –  опробовала методику. Наглядность изготовляла своими руками. Авторских прописей не было.

2004 г.- второй  набор опять учила писать по методике В. Илюхиной.

2011 г.- познакомилась с авторскими прописями к «Русской азбуке» («Школа России») и прописями по «Планете знаний».

Мне методика В. Илюхиной нравится. Считаю, что с таким  подходом дети пишут красивее, аккуратнее, качественнее. Алгоритм написания не навязывается учителем, он рождается на уроке в совместной деятельности педагога и детей. Дети его усваивают осознанно.

5. Литература:

  1. В.А. Илюхина "Письмо с секретом". М.: Новая школа, 1994
  2. Газета "Начальная школа" № 21,22,23,24 2000г, №19-23 1999г.
  3. Журнал "Начальная школа" №8-99г., №10-99г., №6, №10-95г.

22.12.2004 г.                        Подготовила учитель 4 «В» класса

Пахомова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ»

Система работы по формированию каллиграфических навыков   1-4 классы коррекционной школы VIII вида....

Квалификационная работа Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности. Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении по образовательной программе « Школа 2100».

Квалификационная работа: Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности.Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении п...

Современные подходы формирования каллиграфических навыков у учащихся младших классов с нарушением речи.

В настоящее время у методистов возникает вопрос: «Что случилось с почерком, почему так много ошибок, почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе?»К сожалению, количество дет...

ПИСЬМО С « СЕКРЕТОМ» (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся по методике В.А.Илюхиной )

ПИСЬМО С « СЕКРЕТОМ» (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся по методике В.А.Илюхиной )...

Модульное описание педагогического опыта на тему "Формирование каллиграфического навыка письма"

    Статья с презентацией на тему "Формирование каллиграфического навыка письма" познакомит с апробированным модульным описанием педагогического опыта обучению каллиграфичес...

Система работы по формированию каллиграфического навыка письма

Применение системы работы для укрепления кисти руки младшего школьника, формирования и закрепления каллиграфических навыков письма...

Доклад на родительском собрании "Формирование каллиграфических навыков письма"

В докладе раскрываются методические приёмы формирования каллиграфических навыков у младших школьников ....