Программа кружка "Театральная студия"
рабочая программа на тему
Программа кружка «Театральная студия» для учащихся младшей школы 1-4 классов имеет социально-педагогическое направление. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС НОО 2011г.) и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Модифицированная программа «Театральная студия» базируется на основных положениях программы «Арт- фантазия», создателем которой является Э. Г. Чурилова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_teatralnaya_studiya.docx | 63.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №34» г. Белгорода
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ № 34» г.
Белгорода Н.П. Волошенко
« » _______2014
Программа
кружка
Театральная студия
Модифицированная
на основе программы
«Арт –фантазия» Э. Г. Чуриловой
На 4 года обучения
Учитель начальных классов
Новикова Инна Владимировна
г. Белгород 2014
Программа кружка
Театральная студия
Тип программы - модифицированный
Направление деятельности – социально-педагогическое
Автор программы – Новикова И. В.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета
От «___________ ___________»2014, протокол №_________
Председатель _____________________
Пояснительная записка
Программа кружка «Театральная студия» для учащихся младшей школы 1-4 классов имеет социально-педагогическое направление. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС НОО 2011г.) и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Модифицированная программа «Театральная студия» базируется на основных положениях программы «Арт- фантазия», создателем которой является Э. Г. Чурилова.
Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Анализ современной практики школьного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. Программа ориентирует педагога на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Содержание программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель программы кружка «Театральная студия»:
развитие творческой личности средствами театрального искусства и создание условий для её самореализации.
Задачи:
1. Познавательный аспект.
- знакомство учащихся с основами театрализации, актерского мастерства и научить держаться на сцене;
- формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через театральную деятельность;
- развитие эмоциональной сферы, артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
- обогащение эмоционально-образной сферы школьников;
- развитие коммуникативной культуры детей;
- развитие техники речи, артикуляции, интонации;
- развитие двигательных способностей через драматизацию.
3. Воспитательный аспект.
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- воспитание личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечение связи школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
Театрализованная деятельность младших школьников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через:
- личностный подход;
- переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
- технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
- устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
- насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.
Формой подведения итогов организации театрализованных представлений является выступление младших школьников перед зрителями в школе. Результативность работы помогут оценить отзывы самих участников театрализованного представления, их родителей, а также зрителей.
Особенности реализации программы
Рабочая программа кружка «Театральная студия» предназначена для детей младшего школьного возраста и реализуется за 4 года. Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Учитель вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного школьного коллектива.
Программа построена на драматизации сказок. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
В процессе организации театрализованного представления обучающие смогут освоить артистические навыки переживания и воплощения образа. Прежде чем «оживлять» героя младший школьник знакомится с содержанием сценария спектакля, рассматривает внешний образ, характер поведения, интонацию и стиль речи, совместно с руководителем и родителями продумывают костюм, подбирают музыкальное сопровождение.
Театрализованное представление оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театрализованного представления учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Предложенный в проекте репертуар на каждый год обучения может изменяться. В репертуар включены:
-инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста;
- адаптированные готовые пьесы;
- новые, самостоятельно разработанные, пьесы.
В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке.
Обязательный элемент каждого занятия - это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене, общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над сценическим образом, детям предлагается просмотреть художественные фильмы с героем, чей образ инсценирует обучающийся.
Работа над сценическим образом включает в себя:
- разучивание реплик;
- работа над выражением эмоций;
- работа по развитию сценической речи (дыхательные упражнения; артикуляционная гимнастика);
- работа над выразительностью жестов;
- отработка поз и движений актера.
Организация и проведение театрализованных представлений не может существовать без творчества, поэтому большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.
Музыка – неотъемлемая часть театрализованного представления, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.
Репетиции проводятся в актовом зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театрального представления необходимо следующее оснащение:
- костюмы;
- мультимедиа;
- декорации и бутафории к спектаклям.
Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимые костюмы актёров. Посильную помощь в изготовлении костюмов, декораций и ширм могут оказать родители школьников. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Режим проведения занятий, количество часов:
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).
2-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).
3-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).
4-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (социальное направление). Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность «Театральная студия» основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы следующих видов внеурочной деятельности: игровой, познавательной, проблемно-ценностного общения, досугово-развлекательной, художественного творчества, спортивно-оздоровительной.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия проводятся как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Планируется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Формы учета знаний, умений
для оценки планируемых результатов освоения программы
Способами определения результативности программы являются диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдение
- интереса учащихся к театрализованным представлениям;
- индивидуальных достижений учащихся;
- выполнение творческих заданий, их презентация.
Форма подведения итогов
После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли, где дети проявляют свое творчество и фантазию. Итоговой работой по завершению каждой темы являются:
- театрализованные представления, сценические постановки, концерты.
Материально – техническое обеспечение
- Музыкальный зал
- Звуковая аппаратура, микрофоны
- Музыкальный центр
- А/записи
- Декорации
- Театральные костюмы
- Маски
- Мягкие игрушки
- Книги со сказками
- Ширма
- Фотографии, картинки, иллюстрации.
Разделы программы
1 год обучения.
№ | Содержание |
I | Вводный раздел (8 часов) |
1 | Знакомство с театром |
2 | Ритмопластика |
3 | Культура и техника речи |
4 | Основы театральной культуры |
II | Береги елочку (20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля «Береги елочку». |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
III | Снежный городок (20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля «Снежный городок». |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
IV | Творческая работа (20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля. |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
2 год обучения.
№ | Содержание |
I | Вводный раздел (8 часов) |
1 | Знакомство с театром |
2 | Ритмопластика |
3 | Культура и техника речи |
4 | Основы театральной культуры |
II | Теремок (20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля «Теремок». |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
III | Первоцветы на нашей планете (20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля «Первоцветы на нашей планете». |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
IV | Творческая работа (20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля. |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
3 год обучения
№ | Содержание |
I | Вводный раздел (8 часов) |
1 | Знакомство с театром |
2 | Ритмопластика |
3 | Культура и техника речи |
4 | Основы театральной культуры |
II | Осенняя история (20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля. «Осенняя история». |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
III | Три Деде Мороза(20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля «Три Деда Мороза». |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
IV | Творческая работа (20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля. |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
4 год обучения
| Содержание |
I | Вводный раздел(8 часов). |
1 | Знакомство с театром |
2 | Ритмопластика |
3 | Культура и техника речи |
4 | Основы театральной культуры |
II | Зимняя сказка(20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля «Зимняя сказка». |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
III | Творческая работа(20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием спектакля (название творческой работы). |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
IV | Выпускной бал(20 часов) |
1 | Знакомство с содержанием сценария «Выпускного бала». |
2 | Сценическое актёрское мастерство. |
3 | Изготовление декораций, костюмов. |
4 | Театрализованное представление. |
1 год обучения
Знакомство с театром. Работа над небольшими по объёму спектаклями. Работа над образом героя (проигрывание роли, работа над интонацией, мимикой и жестами, позами, продумывание костюма, подготовка музыкальных номеров). Изготовление простых декораций.
2 год обучения
Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Работа над образом героя. Подборка музыкального сопровождения. Изготовление костюмов. Создание декораций к спектаклям.
3 год обучения
Усложнение репертуара. Работа над сценариями спектаклей: дополнение и сочинение фрагментов. Изготовление костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
4 год обучения
Усложнение репертуара. Работа над сценариями спектаклей: разработка и постановка пьес детьми под руководством учителя. Изготовление костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
Календарно- тематический план
№ | Название темы | План | Фактически |
1 класс | Вводный раздел | 68 часов | |
I | Давайте познакомимся. | 8 час | |
1 | Вводное занятие «Волшебный мир театра». | 1 часа | |
2 | Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя. | 1 часа | |
3 | Добро пожаловать в театр. Посещение театрализованного представления драматического театра. | 1 час | |
4 | Художник в театре. Экспромт - спектакль. | 1 час | |
6 | Игровое занятие. Ритмопластика. | 2 часа | |
7 | Игровое занятие. Культура и техника речи. | 2 часа | |
II | «Снежный городок». | 20 часов | |
1 | Посещение театрализованного представления | 2 часа | |
2 | Знакомство с содержанием спектакля. | 2 часа | |
3 | Распределение ролей. | 2 часа | |
4 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2 часа | |
5 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
6 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
7 | Музыкальное оформление театрализованного представления. | 2 часа | |
8 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
9 | Генеральная репетиция. | 2 часа | |
10 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
11 | Анализ выступления. | 1 час | |
III | «Береги елочки». | 20 часов | |
1 | Посещение театрализованного представления | 2 часа | |
2 | Знакомство с содержанием спектакля. | 2 часа | |
3 | Распределение ролей. | 2 часа | |
4 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2 часа | |
5 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
6 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
7 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
8 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
9 | Генеральная репетиция. | 2 часа | |
10 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
11 | Анализ выступления. | 1 час | |
IV | « Я-режиссер» | 20 часов | |
1 | Посещение театрализованных представлений. | 2 часа | |
2. | Знакомство с содержанием спектакля. | 2 часа | |
3 | Распределение ролей. | 2 часа | |
4 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2 часа | |
5 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
6 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
7 | Музыкальное оформление театрализованного представления. | 2 часа | |
8 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
9 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
10 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
11 | Анализ выступления. | 1 час | |
2 класс | Вводный раздел | 68 часов | |
I | Давайте познакомимся! | 8 часов | |
1 | Вводное занятие «Волшебный мир театра». | 1 часа | |
2 | Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя. | 1 часа | |
3 | Добро пожаловать в театр. Посещение театрализованного представления драматического театра. | 1 час | |
4 | Художник в театре. Экспромт - спектакль. | 1 час | |
6 | Игровое занятие. Ритмопластика. | 2 часа | |
7 | Игровое занятие. Культура и техника речи. | 2 часа | |
II | Разучивание пьесы «Теремок». | 20 часов | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы «Теремок» | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
III | Разучивание пьесы «Первоцветы на нашей планете». | 20 часов | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы «Первоцветы на нашей планете» | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2 часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2 часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
IV | «Я-режиссер» | 20часов | |
1 | Написание сценария пьесы | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
3 класс | Вводный раздел | 68 часов | |
I | Давайте познакомимся! | 8 часов | |
1 | Вводное занятие «Волшебный мир театра». | 1 часа | |
2 | Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя. | 1 часа | |
3 | Добро пожаловать в театр. Посещение театрализованного представления драматического театра. | 1 час | |
4 | Художник в театре. Экспромт - спектакль. | 1 час | |
6 | Игровое занятие. Ритмопластика. | 2 часа | |
7 | Игровое занятие. Культура и техника речи. | 2 часа | |
II | Разучивание пьесы «Осенняя история». | 20часов | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы «Осенняя история» | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
III | Разучивание пьесы «Три Деда Мороза». | 20часов | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы «Три Деда Мороза» | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
IV | «Я-режиссер» | 20часов | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
4 класс | Вводный раздел | 68 часов | |
I | Давайте познакомимся! | 8 часов | |
1 | Вводное занятие «Волшебный мир театра». | 1 часа | |
2 | Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя. | 1 часа | |
3 | Добро пожаловать в театр. Посещение театрализованного представления драматического театра. | 1 час | |
4 | Художник в театре. Экспромт - спектакль. | 1 час | |
5 | Игровое занятие. Ритмопластика. | 2 часа | |
6 | Игровое занятие. Культура и техника речи. | 2 часа | |
II | Разучивание пьесы «Зимняя сказка». | 20часов | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы «Зимняя сказка» | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
III | «Я-режиссер» | 20часов | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы. | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления.. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
IV | Разучивание сценария «Выпускной бал» | 20часов | |
1 | Знакомство с содержанием пьесы «Выпускной бал» | 2 часа | |
2 | Распределение ролей | 2часа | |
3 | Развитие речи (темп, тембр, интонация). | 2часа | |
4 | Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера. | 2 часа | |
5 | Сценическое актёрское мастерство. | 2 часа | |
6 | Музыкальное оформление театрализованного представления. | 2 часа | |
7 | Изготовление декораций, костюмов. | 2 часа | |
8 | Генеральная репетиция | 2 часа | |
9 | Выступление перед зрителями. | 1 час | |
10 | Анализ выступления. | 1 час | |
Итого по программе | 272 часов |
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ «ООШ №34». В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения должны:
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- познавательный интерес к новым театрализованным представлениям, понимание причин успеха/неудач в театрализованной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять поставленную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Методическое обеспечение программы
- Ветлугина Н.А.«Самостоятельная художественная деятельность дошкольников»;
- Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр – дошкольникам»;
- Михайлова М.А. , Горбина Е.В. «Поем, танцуем дома и в саду»;
- Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы»;
- Науменко Г.А. «От зимы до осени: Фольклорный праздник»;
- Орлова Ф.М., Соковнина Е.Н. «Нам весело»;
- Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. «Приходите к нам на праздник»;
- Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»;
- Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе»;
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"
Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента...
Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"
Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие" для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...
ПРОГРАММА театральной студии «Карусель»
Введение театрального искусства в начальную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышен...
Программа детской студии эстрадного пения "Вдохновение"
Программа написана для вокальных эстрадных ансамблей и солистов. В Программе подробно прописана диагностика. Отдельновыделенп работа с одаренными детьми и работа по сохранению и укреплению здоровья де...
Образовательная программа цирковой студии "Надежда"
Программа обучения детей от 6 до 16 лет цирковому искусству....
Учебно-методическое пособие к программе "Изобразительная студия"
Целью данной работы является ознакомление с историей возникновения игрушки, основными элементами ее росписи. Нравственно эстетическое воспитание личности, способной свободно ориентироваться в ку...