Технология проблемного диалога в развивающем обучении
презентация к уроку по теме

Рудая Марина Петровна

Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств: 


Самостоятельность в принятии решений и выборе;

Умение отвечать за свои решения;

Готовность к действиям в нестандартных ситуациях;

Толерантность и т.д.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_problemnoe_obuchenie.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОАУ СОШ №11 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ 2012 год

Слайд 2

ДУМАТЬ ЛЕГКО, ДЕЙСТВОВАТЬ ТРУДНО, А ПРЕВРАТИТЬ МЫСЛЬ В ДЕЙСТВИЕ- САМАЯ ТРУДНАЯ ВЕЩЬ НА СВЕТЕ. И.В. ГЕТЕ.

Слайд 3

«ДЕРЕВО ПРОБЛЕМ» СНИЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕНСТВО ДИАГНОСТИКИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Необходимость совершенствования системы работы с одаренными и с/ усп. детьми Недостаточная сформированность ОУУН Преобладание фронтальных методов Недостаточное использование продуктивных форм и методов Недостаточное использование технологий в практической деятельности

Слайд 4

«СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ФАКТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА ОБЩЕСТВА И ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ…» Закон РФ «Об образовании» ст.14

Слайд 5

Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств: Самостоятельность в принятии решений и выборе; Умение отвечать за свои решения; Готовность к действиям в нестандартных ситуациях; Толерантность и т.д.

Слайд 6

Недостаточное использование технологий ПРОДУКТИВНЫЕ (предметно-ориентированные ) ЩАДЯЩИЕ (личностно-ориентированные) ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА (партнерство)

Слайд 7

Проблемное обучение Психология творчества . В.Г. Кудрявцев А.В.Брушлинский М.И. Махмутов А.М. Матюшкин и др. А.Г. Шумилин технология проблемно-диалогического обучения Образовательная система «Школа 2100»

Слайд 8

Диалог ПОБУЖДАЮЩИЙ ПОДВОДЯЩИЙ

Слайд 9

Постановка учебной проблемы КЛАССИЧЕСКИЙ СОКРАЩЕННЫЙ СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ С удивлением С затруднением

Слайд 10

УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ

Слайд 11

ДИАЛОГ ПОБУЖДАЮЩИЙ (БУЛЬДОЗЕР) ПОДВОДЯЩИЙ (ЛОКОМОТИВ)

Слайд 12

ПОИСК РЕШЕНИЯ Классический Сокращенный Выдвижение гипотез Подводящий диалог

Слайд 13

Традиционный Проблемный монолог диалог Не борется за 1. Учение с детский интерес увлечением 2 . Пассивное слежение 2 . Обеспечивает Понимание не гарантировано понимание 3 . Требует меньше 3. Требует больше времени времени 4 . Повторное 4. Экономия времени изучение на следующих этапах

Слайд 14

Технология проблемного диалога является: Результативной, здоровьесберегающей, общепедагогической

Слайд 15

■ ТРАДИЦИОННЫЙ ■ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК УРОК УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ Объясняет; Показывает; Доказывает; Диктует; Спрашивает; Проверяет; Оценивает; Упражняет Организует деятельность Создает условия; Подводит к проблеме; Напоминает; Советует; Стимулирует; Иногда сознательно ошибается; Закрепляет авторитет ученика Центральная фигура: УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Ученик-объект обучения Ученик-учащийся Учитель-равноправный Участник диалога

Слайд 16

Структура проблемного урока Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. «Открытие» знания. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа. Повторение. Рефлексия (Итог).

Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД

Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют  регулятивные УУД;познакомиться с перечнем  РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...

Статья "Использование технологии проблемного диалога в начальной школе"

В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения акцент делается на умение ребенком применять полученные знания.   А поэтому главный девиз программы "Школа 2100" - ...

Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Пикник.Специфика употребления слов much,many,a lot of" к УМК М.З. Биболетовой с использованием технологии проблемного диалога

Данный урок разработан  с использованием технологии проблемного диалога и влючает в себя цель урока, предметные, метапредметные и личностные результаты,рефлексию,подробно расписаны этапы урока, с...

Тема урока «Знакомство с системой времён глагола». Педагогические технологии: технология проблемного диалога. 3 класс УМК "Гармония"

Тема урока «Знакомство с системой времён глагола».  Место и роль урока в изучаемой теме:  3 урок в теме «Глагол»Тип урока:  открытие новых знаний.Педагогические ...