Внеурочная деятельность в начальной школе "Мир фантазии" 3 класс по теме "Признаки объектов"
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Тема «Признаки объектов»
Основная цель занятия: можно сочинять загадки, описывая признаки предметов.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе;
выполнять различные роли(лидера, исполнителя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_obektov.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Признаки объектов»
Основная цель занятия: можно сочинять загадки, описывая признаки предметов.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе;
выполнять различные роли(лидера, исполнителя)
- Игра «Аукцион» (3 - 5 минут)
Учитель показывает предмет (1 ряд – зайчик, 2 ряд – кукла, 3 – щенок) и предлагает детям по цепочке называть признаки (отвечать на вопрос «какой»).
Если ученик повторяет уже сказанное или затрудняется ответить – он садится. В конце игры остаётся один ученик – победитель.
2 Игра «Цепочка» (5 – 7 минут) )
Учитель бросает ученику мяч и называет любое слово (существительное). Ученик возвращает мяч, называя признак данного объекта (прилагательное). Учитель придумывает другой объект, обладающий таким же признаком, и бросает мяч другому ученику. Этот ученик называет признак и возвращает мяч и т. д.
Например.
Облако – белое – вата – мягкая – трава – гладкая – бумага – лёгкая – задача – длинная – верёвка – мокрая – земля – грязная – одежда – дорогая – ваза – стеклянная и т.д.
3 Сочинение загадок (7 – 10 минут)
С помощью признаков можно придумывать загадки.
Давайте придумаем загадку про такой предмет, о котором вы не знаете ни одной загадки. Итак, про что будем придумывать?
Про динозавра.
Последовательность сочинения загадки.
На доске заранее начерчена таблица:
1) Выбрать объект (например, динозавр).
2) Заполнить левую часть таблицы, ответить на вопрос «Какой?».
3) Заполнить правую часть таблицы «Что такое же?»
4) Вставить слова – связки «но, не».
5) Прочитать готовую загадку. (Страшный, ноне привидение; опасный, но не огонь; дикий, но не кабан; огромный, но не небо?.Что это?)
При заполнении таблицы предпочтение отдаётся более оригинальным, неожиданным вариантам, желательно называть характерные признаки объекта.
В конце работы подчёркивается, что при помощи таблицы можно придумывать множество новых разнообразных загадок.
Какой? | Что такое же? |
Страшный, | но не привидение. |
Опасный, | но не огонь. |
Дикий, | но не кабан. |
Огромный, | но не небо. |
4. Работа в группах по сочинению загадок (10 – 12 минут)
Каждая группа получает готовую таблицу и название объекта для сочинения загадки.
Желательно подобрать объекты из разных тематических групп, например: велосипед, молния, вечер, зуб, муха, блины, камыш, клоун и т.д.
Подведение итогов работы можно провести в форме игры «Объяснялки»: учитель читает загадку не сразу целиком, а частями, по строчкам. Выигрывает группа, которая сможет отгадать загадку после меньшего числа объяснений.
Оценивается правильность и оригинальность составления загадок.
5. Домашнее задание (3 минуты)
Придумать загадки про «словарные» слова.
Оценка выполнения домашнего задания проводится на уроке русского языка.
6. Упражнение «Если бы?» (7 – 8 минут)
- Давайте пофантазируем. Вот если бы люди были не такими, какие есть, а обладали другими признаками, как изменилась наша жизнь?
Например, все люди на Земле стали стеклянными. Чем бы они питались? Где жили? Какая у них была бы одежда? Транспорт? Развлечения? Как бы они учились? Работали? Лечились? Чего опасались? Как бы рождались и умирали?
Упражнение можно провести несколько раз, называя разные признаки: деревянные, ватные, снежные, резиновые и т.п.
7. Подведение итогов занятия (5 минут)
Можно провести в виде обсуждения, какими признаками и для чего хотели бы обладать сами дети. Признаки могут быть как реальные (смелый, умный, внимательный …), так и фантастические (невидимый, бессмертный, компьютерный …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."
ГБОУ школа№48 Приморского района г Санкт-Петербург учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна Внеурочная деятельность «Театр»Профессия «Актер»Цел...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начального образования 2 класса "Мы играем".
Программа поможет учителям начальных классов и воспитателям ГПД познакомить детей с играми...
Программа кружка внеурочной деятельности в начальной школе (3 класс) "Занимательный немецкий"
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л. ...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...