Внеурочная деятельность в начальной школе "Мир фантазии" 3 класс по теме "Признаки объектов"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Малькова Татьяна Борисовна

Тема «Признаки объектов»

Основная цель занятия: можно сочинять загадки, описывая признаки предметов.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

 - проговаривать последовательность действий;

 - учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе;

выполнять различные роли(лидера, исполнителя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_obektov.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Признаки объектов»

Основная цель занятия: можно сочинять загадки, описывая признаки предметов.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

 - проговаривать последовательность действий;

 - учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе;

выполнять различные роли(лидера, исполнителя)

  1. Игра «Аукцион» (3 - 5 минут)

   Учитель показывает предмет (1 ряд – зайчик, 2 ряд – кукла, 3 – щенок) и предлагает детям по цепочке называть признаки (отвечать на вопрос «какой»).

   Если ученик повторяет уже сказанное или затрудняется ответить – он садится. В конце игры остаётся один ученик – победитель.

                                   2 Игра «Цепочка» (5 – 7 минут) )

   Учитель бросает ученику мяч и называет любое слово (существительное). Ученик возвращает мяч, называя признак данного объекта (прилагательное). Учитель придумывает другой объект, обладающий таким же признаком, и бросает мяч другому ученику. Этот ученик называет признак и возвращает мяч и т. д.

    Например.

    Облако – белое – вата – мягкая – трава – гладкая – бумага – лёгкая – задача – длинная – верёвка – мокрая – земля – грязная – одежда – дорогая – ваза – стеклянная и т.д.

                                       3 Сочинение загадок (7 – 10 минут)

   С помощью признаков можно придумывать загадки.

   Давайте придумаем загадку про такой предмет, о котором вы не знаете ни одной загадки. Итак, про что будем придумывать?

   Про динозавра.

   Последовательность сочинения загадки.

   На доске заранее начерчена таблица:

   1) Выбрать объект (например, динозавр).

   2) Заполнить левую часть таблицы, ответить на вопрос «Какой?».

   3) Заполнить правую часть таблицы «Что такое же?»

   4) Вставить слова – связки «но, не».

   5) Прочитать готовую загадку. (Страшный, ноне привидение; опасный, но не огонь; дикий, но не кабан; огромный, но не небо?.Что это?)

   При заполнении таблицы предпочтение отдаётся более оригинальным, неожиданным вариантам, желательно называть характерные признаки объекта.

   В конце работы подчёркивается, что при  помощи таблицы можно придумывать множество новых разнообразных загадок.

Какой?

Что такое же?

Страшный,

но не привидение.

Опасный,

но не огонь.

Дикий,

но не кабан.

Огромный,

но не небо.

                             

         4. Работа в группах по сочинению загадок (10 – 12 минут)

   Каждая группа получает готовую таблицу и название объекта для сочинения загадки.

   Желательно подобрать объекты из разных тематических групп, например: велосипед, молния, вечер, зуб, муха, блины, камыш, клоун и т.д.

   Подведение итогов работы  можно провести в форме игры «Объяснялки»: учитель читает загадку не сразу целиком, а частями, по строчкам. Выигрывает группа, которая сможет отгадать загадку после меньшего числа объяснений.

   Оценивается правильность и оригинальность составления загадок.

                   5. Домашнее задание (3 минуты)

   Придумать загадки про «словарные» слова.

   Оценка выполнения домашнего задания проводится на уроке русского языка.

              6. Упражнение «Если бы?» (7 – 8 минут)

     - Давайте пофантазируем. Вот если бы люди были не такими, какие есть, а обладали другими признаками, как  изменилась наша жизнь?

   Например, все люди на Земле стали стеклянными. Чем бы они питались? Где жили? Какая у них была бы одежда? Транспорт? Развлечения? Как бы они учились? Работали? Лечились? Чего опасались? Как бы рождались и умирали?

   Упражнение можно провести несколько раз, называя разные признаки: деревянные, ватные, снежные, резиновые и т.п.

           7. Подведение итогов занятия (5 минут)

   Можно провести в виде обсуждения, какими признаками и для чего хотели бы обладать сами дети. Признаки могут быть как реальные (смелый, умный, внимательный …), так и фантастические (невидимый, бессмертный, компьютерный …)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."

ГБОУ школа№48   Приморского района  г Санкт-Петербург      учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна Внеурочная деятельность «Театр»Профессия «Актер»Цел...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начального образования 2 класса "Мы играем".

Программа поможет учителям начальных классов и воспитателям ГПД познакомить детей с играми...

Программа кружка внеурочной деятельности в начальной школе (3 класс) "Занимательный немецкий"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л. ...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...