Использование технологии веб-квест в учебном процессе
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование технологии веб-квест в учебном процессе | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии веб-квест в учебном процессе
21 век в школьном образовании - это период интенсивного поиска новых концептуальных идей в образовании. Центральное место в методической системе занимают проблемное и проектное обучение, которые органично соединяют в себе все остальные её компоненты: работу с одаренными детьми; исследовательскую деятельность; метапредметные связи; внеурочную деятельность по предмету; подготовку учащихся к итоговой аттестации.
Ведущим источником получения информации для обучающихся в наше время стал Интернет. Но, в некоторых случаях, дети не могут найти то, что им требуется.
Одно из возможных решений этой проблемы - использование педагогом технологии веб-квест («web-quest») в учебном процессе и внеурочной деятельности. Веб-квест является одним из новых направлений проектной деятельности. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.
Квест («Quest») в переводе с английского языка – это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест в педагогике – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Чаще всего веб-квест определяют как проект с использованием интернет-ресурсов. Однако его главная особенность состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять обучающихся бесконечно блуждать по Интернету в поисках необходимой информации, педагог дает им список веб-сайтов, которые соответствуют теме проекта. Благодаря предоставленному заранее списку нужных ресурсов дети не затеряются в Сети и не станут бесцельно блуждать в нём, в поисках нужной информации.
Работа с веб-квестами направлена на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления. Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
Этапы работы над квестом:
- Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
- Ролевой этап.
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели- создания сайта.
Задачи:
- поиск информации по конкретной теме;
- разработка структуры сайта;
- создание материалов для сайта;
- доработка материалов для сайта
- Заключительный этап.
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и обучающиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы.
Технология web-квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.
Использование данной технологии в процессе обучения дает возможность:
- повысить заинтересованность учащихся в изучении учебной дисциплины;
- повысить мотивацию обучения;
-использовать различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая);
- наглядно представлять разнообразные ситуационные задачи и т.д.;
- воспитывать информационную культуру учащихся.
Педагог, разрабатывая и используя веб-квесты в учебном процессе, имеет возможность:
- распространять свой опыт, свою модель обучения той или иной учебной дисциплины для других преподавателей;
- реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий обучающихся;
- уменьшить количество излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования;
- проводить отработку различных навыков и умений обучаемых, используя ПК как тренажер;
-осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний;
С использованием веб-квестов обучающийся получает возможность:
-вести работу в оптимальном для него темпе;
-вернуться к изученному ранее материалу, получить необходимую помощь, прервать процесс обучения в произвольном месте, а затем к нему возвратиться;
-легче преодолевать барьеры психологического характера (нерешительность, боязнь насмешек);
Технология веб-квест - это принципиально новая организация учебного процесса, новая дидактическая модель технологии обучения. Схема «человек –компьютер» обладает неизмеримо большими возможностями, способна предложить принципиально новый подход к решению задач учебного процесса, отличный от традиционного.
Инструкция по созданию веб-квеста в Google
1 | Пройти регистрацию | на ваш почтовый ящик, указанный при регистрации будет выслано письмо с ссылкой для подтверждения регистрации |
2 | Войти в google.ru | |
3 | Открыть все продукты Google | |
4 | В разделе для дома и офиса выбрать вкладку Сайты | - выбрать вкладку «СОЗДАТЬ»; - в дополнительных шаблонах выбрать категорию школы и образовательные учреждения; - выбрать сайт веб-квеста; - присвоить имя сайта, адрес |
5 | Веб-квест создан, можно перейти к его наполнению |
Пример: https://sites.google.com/site/vebkvestvrednyeprivycki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные технологии в школе.Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ».
Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы учение превращалось не...
Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.
Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...
Использование ИКТ, как способ оптимизации учебного процесса
Выступление на МО...
Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроке в учебном процессе.
Ни для кого не секрет, насколько важно сегодня не только научить ребенка учиться, вооружить его необходимой суммой знаний и умений, но и сохранить его физическое и психическое здоровье....
Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест Тема «Как от режима дня зависят успехи в школе»
Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест Тема: «Как от режима дня зависят успехи в школе?» Цель:· Провести исследование и...
Использование технологии онлайн-квеста при обучении чтению
Российская школа находится в процессе поиска оптимальных форм и методов обучения. Формирование новых моделей учебной деятельности, с широким использованием информационных и телеко...
Доклад по теме: «Использование технологии проблемного обучения в учебном процессе ».
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Каждый ребенок нуждается в социальной ...