Обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности
презентация к уроку на тему
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО будет осуществлен с 01 сентября 2015 года.
С первого сентября 2015 года будет осуществлен переход на ФГОС основного общего образования, а значит что готовится к нему нужно уже надо уже сегодня.
Преемственность начальной и основной школы всегда являлась важной составляющей частью нашего образовательного учреждения.
Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка. Меняются, во-первых, его физиология и психология, во вторых, требования школы, а самое, на наш взгляд, главное изменение – учителя, как субъекта образовательного процесса со своими общими и индивидуальными особенностями.
В свете ФГОС преемственность в обучении находится совершенно на новом уровне.
• Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития.
• Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.
В основе ФГОС лежат принципы:
Единство преемственности и инновационности:
· преемственность развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);
· обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
· преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования;
Отсутствие преемственности может привести к дисбалансу между начальной школой и основной школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 894.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние… всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.» Д.А.Медведев Шмарова М.В, 2
Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2015 года будет осуществлен переход на ФГОС основного общего образования образовательных учреждений Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Шмарова М.В, 3
ФГОС В свете ФГОС преемственность в обучении находится совершенно на новом уровне. Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. 4 Шмарова М.В,
Цель: обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся из начальной в основную школу в условиях введения ФГОС ООО. Задачи: Сформировать основные проблемы преемственности начальной и основной школы. Изучить теоретический материал и внедрить в практику. Разработать практические рекомендации в помощь учителям-предметникам. 5 Шмарова М.В,
В основе ФГОС лежит принцип: Единство преемственности и инновационности . преемственность развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах); обеспечивает преемственность , как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных. преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования; Шмарова М.В,
ОТСУТСТВИЕ преемственности Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы… Ваши дети ничего не знают и не умеют!!! Учитель начальной школы Учитель основной школы Содержание Цели Технологии Шмарова М.В, 7
Система непрерывного образования 8 Шмарова М.В,
ФГОС – новая парадигма отечественного образования Начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний; Основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач; Старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки. Шмарова М.В 9
Построение единой образовательной среды Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: Учителя –дети -родители Выбор УМК Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) Совместно полученный НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Требования к педагогам и детям 10
Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования,способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок , соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни . Портреты выпускников 11
12 Организация работы по преемственности :
13 Организация работы по преемственности : Программа ООП НОО Рабочие программы Программы по внеурочной деятельности Планы воспитательной работы
Выступления на ШМО, педагогических советах. Нормативно-правовая база Систему оценки учебных достижений младших школьников Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся в системе ФГОС Метапредметный урок в системе ФГОС Метод проектов на уроках в системе ФГОС Внеурочная деятельность. Виды и формы программы дополнительного образования Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. 14
15 Совместная методическая работа
16 Совместная методическая работа
Внеурочная деятельность 17
18 Совместная методическая работа
Готовность педагогов к введению ФГОС НОО 19
МБОУ Сош №8 г. поронайска Спасибо за внимание! 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В материале представлены тезисы выступления по данной теме....
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности
Презентация выступления на педагогическом совете школы....