Основная образовательная программа НОО.
материал на тему

Гусарова Анна Прокопьевна

Основная образовательная программа НОО школы №115 г. Красноярска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_obrazovatelnaya_programma_noo.rar230.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №115 г.КРАСНОЯРСК

660119,  г.Красноярск, ул. Петрушина, 2, тел.(3912) 25-19-70

Рассмотрена                                                   Утверждена

на                                                        на педагогическом совете

                    г                                                                                          г

 

Программа  внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

МБОУ СОШ № 115 г. Красноярска

г. Красноярск 2012

Содержание:

1. Нормативно-правовая и документальная основа.

2. Пояснительная записка.

3. Принципы программы.

4.   Условия реализации программы.

    4.1. Кадровое обеспечение.

   4.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное     время.

      4.3. Материально-техническое обеспечение.

5. Содержание программы.

6. Тематическое планирование.

7. Виды учебной деятельности

8. Предполагаемые результаты.

9. Участники программы

10. Формы оценки.

      Ожидаемые результаты реализации программы.

12.. Информационная поддержка программы.

13. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

  1. Нормативно-правовая и документальная основа:

Закон Российской Федерации « Об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6.09.2009г.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

Должностная инструкция классного руководителя.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

  1. Пояснительная записка

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты   происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

  Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

   В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности  внеурочной деятельности зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

         

Цели внеурочной деятельности:

   Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи  внеурочной деятельности:

Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

           сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)

 Формирование здорового образа жизни.  

Создание условий для эффективной реализации программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Организация информационной поддержки учащихся.

Совершенствование материально-технической базы организации внеурочной деятельности учащихся.

  1. Принципы программы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

 Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

       сложному).

  1. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

конкретное планирование деятельности

кадровое обеспечение программы

методическое обеспечение программы

педагогические условия

материально-техническое обеспечение

  4.1. Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

педагоги школы, реализующие программу;

библиотекарь;

работники ДДТ;

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателей группы продленного дня.

Активизировать вовлеченность педагогов в систему общешкольных мероприятий

Организация и проведение общешкольных  мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

4.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

методические пособия,

 интернет-ресурсы,

мультимедийный блок.

Задачи

Мероприятия

Создать банк методических разработок дел школы,    мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по внеурочной деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей  школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам  воспитательной и внеурочной  деятельности,

педагогические советы и заседания МО.

Создать банк методической литературы по организации внеурочной деятельности учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

4.3. Материально-техническое обеспечение:

выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

материалы для оформления и творчества детей,

наличие канцелярских принадлежностей,

аудиоматериалы и видеотехника,

компьютеры,

телевизор,

проектор,

экран и др.

5. Содержание программы

     Программа организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности. (Количество часов указано в неделю)

Классы

Направления

Iкл

IIкл

IIIкл

IVкл

Всего

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

4

Художественно-эстетическое

1

1

1

1

4

Научно-познавательное

1

1

1

1

4

Гражданско-патриотическое

1

1

1

1

4

Общественно-полезная деятельность

1

1

1

1

4

Проектная деятельность

1

1

1

1

4

Итого

6

6

6

6

24

Распределение времени по каждому направлению (за учебный год):

Спортивно-оздоровительное – 34 ч.

Художественно-эстетическое – 34 ч.

Научно-познавательное – 34 ч.

Гражданско-патриотическое – 34 ч.

Общественно-полезное – 34 ч.

Проектная деятельность – 34 ч.

      Общее количество часов- 204 ч.

6. Тематическое планирование

    Направление

деятельности

Вид деятельности

             Ответственные

Спортивно-оздоровительное

Программа «Здоровье»

Классные руководители  1-4 классов

Программа ОФП

Учителя

физической культуры

Программа «Ритмика»

Педагог доп. образования

Спортивная секция «Волейбол»

Педагог доп. образования

Спортивная секция «Регби»

Педагог доп. образования

Программа «Шахматная школа»

Хореография

Педагог доп. образования

Спартакиады, «Весёлые старты»,

дни здоровья, беседы и мероприятия о  здоровом образе жизни

Классные руководители  1-4 классов, учителя

физической культуры

Художественно-эстетическое

Театральная студия «Кошкин дом»

Педагог доп. образования

Изостудия

Педагог доп. образования

Изонить

Педагог доп. образования

Фольклор, хор

Педагог доп. образования

Программа «Декоративно-прикладное искусство»

Педагог доп. образования

Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях, выставках.

Классные руководители  1-4 классов, педагоги доп. образования

Научно-познавательное

Программа развивающего познавательного курса «Умники и умницы».

 Воспитатели ГПД

?????????

Гражданско –патриотическое

Программа «Я-гражданин».

Классные руководители  1-4 классов

Программа «Юные музееведы»

Педагог доп. образования

Программа «Юные инспекторы дорожного движения»

Педагог доп. образования

Общественно-полезная деятельность

Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Классные руководители  1-4 классов

Социальные акции

Классные руководители  1-4 классов

Проектная деятельность

Программа «Юный исследователь»

Воспитатели ГПД

Реализация проектной деятельности, участие в научно-практических конференциях

Классные руководители  1-4 классов

Итого

           

7. Для реализации программы в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение;

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

художественное творчество;

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

трудовая (производственная) деятельность;

спортивно-оздоровительная деятельность;

туристско-краеведческая деятельность.

8.Предполагаемые результаты:

внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;

укрепление здоровья воспитанников;

развитие творческой активности каждого ребёнка;

укрепление связи между семьёй и школой.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

9. Участники реализации программы

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;

освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

 развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

10. Формы оценки.
        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации          образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.  

11. Ожидаемые результаты реализации программы.

    Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

    Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

   В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.                                                                                                                                  

Творческая самореализация детей;

Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

Формирование единого воспитывающего пространства;

Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;

Активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;

Использование потенциала открытого образовательного пространства.

12. Информационная поддержка программы:

Задачи

Мероприятия

Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы.

Оформление информационного стенда

Родительские собрания

Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время.

Размещение материалов на информационных стендах.

Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения.

Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций.

Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.

Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах

Оформление стенда «Наши достижения».

Размещение на сайте школы.

Продолжить работу над сайтом школы в Интернете.

Работа над созданием сайта учащимися.

Курсы компьютерной грамотности для педагогов.

Работа над созданием сайта педагогами.

Размещение мобильной информации на сайте школы.

13. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

        Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования  зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой.  Управление реализацией  программой  осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление  любой инновационной деятельностью идёт  по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

рост социальной активности обучающихся;

рост мотивации к активной познавательной деятельности;

уровень достижения  обучающимися таких образовательных результатов,  как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью школы.

             

Объекты мониторинга:

Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

Вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений  Российской Федерации  является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования на ос...

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

Программа коррекционной работы в рамках основной образовательной программы основного общего образования

Одной из важнейших задач основной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития в...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Дж

Рабочая программа по  окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с :  -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования; -О...