АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗУН УЧАЩИХСЯ
статья (2 класс) на тему
Анализ работы по повышению качества ЗУН во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_kachestvu_zun_uchashchikhsya.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗУН УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА «А» В ПЕРИОД С 01.09.2013г. ПО 23.05.2014г.
В начале учебного года на основе анализа результатов обучения учащихся в 2012-2013 уч.году была разработана система мер по повышению качества ЗУН. Работа включала в себя следующие виды работы:
1.Выявление факторов, позитивно и негативно влияющих на повышение качества образования.
2. Пути решения проблем.
3.Совершенствование методики мониторинга качества образования на основе непрерывного контроля подготовки учащихся.
4.Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований.
5.Учитывать индивидуальный уровень обучающихся.
6.Использовать консультации и индивидуально-групповые занятия с уч-ся.
7.Проводить консультационную работу с родителями учащихся.
1. Выявление факторов, позитивно и негативно влияющих на повышение качества образования.
- Индивидуальные психологические особенности учащихся (рассеянное внимание, особенности памяти, медлительность)
- Несформированность или низкий уровень умения самостоятельной работы(при выполнении «знаковых работ» (контрольных, тестовых, самостоятельных) учащиеся Волков Роман, Евтеев Артём, , Кварацхели Илья, Орунбекова Милана становятся очень рассеянными и часто допускают ошибки в заданиях, которые на обычном уроке выполняют)
- Повышенная эмоциональность учащихся, которая мешает сосредоточиться на уроке и при выполнении домашних заданий
- Несформированность умения не механического запоминания, а умения анализировать, сопоставлять факты и делать выводы.
- Ослабление контроля родителей за выполнением домашних заданий.
2. Пути решения проблем:
- Совместная работа с родителями по организации помощи ребёнку в выполнении домашних заданий, корректировка заданий по уровню сложности
- Более активное привлечение ребёнка к самостоятельной работе в классе
- Повышать уровень самостоятельности ребёнка на уроках и при выполнении домашнего задания.
- Подбирать (по возможности, в соответствии с темой и задачами урока) задания для ребёнка, требующие смены деятельности, чтобы повысить уровень внимании и использовать его в целях повышения успеваемости
3. Совершенствование методики мониторинга качества образования на основе непрерывного контроля подготовки учащихся.
В отчётный период были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний учащихся.
Формы работ были разработаны следующие: самостоятельные и контрольные работы в традиционной форме, тестовые задания , тестовые задания в форме ГИА.
4. Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований.
По результатам контрольных, самостоятельных и тестовых работ проводились анализы и по каждой работе проводилась подробная работа над ошибками.
5. Учитывать индивидуальный уровень обучающихся.
Была разработана система работы со слабоуспевающими учащимися.
Вид работы | Формы работы |
Работа на уроке | Регулярно устанавливать как учащиеся осваивают предмет:
|
Внеурочная деятельность | 1)консультации индивидуальные и групповые; 2)оказание помощи при выполнении домашнего задания; 3)привлекать к оказанию помощи сильных учащихся; 4)посильные творческие задания. |
Воспитательная работа | 1)проведение классных часов; 2)вовлечение в коллективно трудовую деятельность; 3)совместная работа учителей предметников. |
Работа с родителями | 1)предметная консультация для родителей (методика объяснения некоторых тем); 2)постоянная связь с родителями. 3)совместный контроль учителей и родителей по пропуску |
Разработан и реализован план по повышению качества ЗУН слабоуспевающих учащихся.
Ф.И.ученика | Причины, влияющие на качественное усвоение учебного материала учащимся | Мероприятия по повышению качества успеваемости данного учащегося |
Орунбекова Милана | 1.Низкий уровень самостоятель-ности (при выполнении «знако-вых» (контрольных, самостоя-тельных работ) девочка «теряется» и допускает ошибки, которые при фронтальной работе отсутствуют 2.повышенная эмоциональность, которая мешает сосредоточиться на уроке и при выполнении до-машних заданий. 3.Заниженная самооценка | 1. Индивидуальная работа с ученицей на ИГЗ 2. Создание комфортной психологической обстановки для создания мотивации в обучении 3.Родителям рекомендовано обратиться к психологу. На данный момент девочка занимается с психологом в индивидуальном порядке. |
Кварацхелиа Илья | 1.Низкая мотивация обучения 2.Индивидуальные особенности.внимания 3. Гиперактивность | 1.Совместная работа с родителями по организации помощи ребёнку в выпол-нении домашних заданий, корректи-ровка заданий по уровню сложности. 2.Более активное привлечение ребёнка к самостоятельной работе в классе 3.Повышать уровень самостоятель-ности ребёнка на уроках и при выполнении домашнего задания. |
Евтеев Артём | 1.Медлительность 2.Рассеянное внимание 3.Особенности памяти(плохо запоминает правила, требуется много времени) 4.Несформировано умение самостоятельной работы | 1.Подбирать (по возможности, в соответствии с темой и задачами урока) задания для ребёнка, требующие смены деятельности, чтобы повысить уровень внимании и использовать его в целях повышения успеваемости |
Волков Роман | 1. Низкий уровень внимания 2.Повышенная эмоциональность 3. Ослабление контроля за выполнением домашних заданий. 5. Низкий уровень самостоятель-ности при выполнении заданий на уроке, что безусловно снижает качество выполнения самост.иконтр.работ. | 1.На уроке больше предлагать заданий для самостоятельной работы 2.Привлечь родителей для более уси-ленного контроля за выполнением до-машних заданий ребёнком и помощи при их выполнении |
Обучение во 2 классе безотметочное , но анализируя качество работ учащихся можно наблюдать следующие результаты по предметам:
Литературное чтение.
Проверка техники чтения показала следующие результаты:
Дата проверки | Чтение выше нормы | Чтение в пределах нормы | Чтение в пределах норма, с ошибками | Чтение ниже нормы |
Сентябрь | 3 | 3 | 10 | 6 |
Ноябрь | 4 | 4 | 10 | 5 |
Январь | 4 | 4 | 12 | 4 |
Апрель | 6 | 6 | 10 | 4 |
Вывод. В результате регулярной работы на уроке и во внеурочное время техника чтения учащихся повышается, что наглядно видно на графике.
Математика.
В течение вышеуказанного периода в классе были проведены 10 контрольных работ. Их анализ показал , что результат обучения стабильны с тенденцией повышения качества знаний.
Результат учащихся по контрольным работам стабилен. Прослеживается повышение качества знаний учащихся.
Русский язык
За отчётный период были проведены 7 диктантов, которые показали следующие результаты:
Контрольный диктант | без ошибок | 1- ошибки | 3-5 ошибок | более 5 ошибок |
Входной к.д. | 1 | 6 | 9 | 6 |
Контрольный диктант №1 по теме «Предложение». | 1 | 8 | 9 | 5 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Слова, слова, слова. | 1 | 9 | 9 | 4 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы | 2 | 9 | 10 | 3 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол». | 4 | 7 | 8 | 2 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» | 4 | 8 | 10 | 1 |
Контрольный диктант № 7 за год с грамматическим заданием. | 4 | 10 | 8 | 1 |
Учащиеся демонстрируют стабильное повышение качества знаний по результатам работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по самообразованию на тему: «Художественно-эстетическое развитие учащихся младшего школьного возраста с ТНР»
Анализ работы по самообразованию воспитателя ГПД....
Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов
Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранени...
Анализ организации работы со слабоуспевающими учащимися
Материал предназначен для анализа организации работы со слабоуспевающими учащимися. Может быть использован в любом классе....
Развитие фонематического анализа и синтеза у учащихся младших классов
До того, как ребенок начнет осваивать принципы русской грамоты, он должен понять разницу между буквой и, соответствующему ей звуком. В настоящее время каждый третий учащийся первых классов общеобразов...
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания на 2016/17 учебный год
Рабочая программакоррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознаванияна 2016/17 учебный год...
Методический анализ стартовой проверочной работы по математике учащихся 4 класса
Цель диагностики: проверить готовность учащихся к продолжению изучения курса математики в основной школе, на основании которой может быть организована целенаправленная коррекционная работа; установить...
Анализ контрольной работы по математике учащихся 3 «А» класса за 2017-2018 учебный год
Пример анализа контрольной работы...