Анализ работы МО за 2013-2014гг
материал на тему

Варбанец Анна Анатольевна

Материал содержит итоги работы коллектива начальной школы за 2013-2014год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_mo_nachalnoy_shkoly_2013-2014.docx933.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  деятельности МО начальной школы

МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»

за  2013-2014 учебный год.

  Работая по теме:   Качество образования как целевой ориентир национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа», поставлены

Цели:

  1. Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии.
  2. Повышение эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях ФГОС НОО.

 Задачи:

 1. Активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения

2. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.  

3. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

4. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

5. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися.

6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

7. Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса.

8. Выявление и обобщение передового педагогического опыта в работе учителей начальных классов.

9. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

10. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.

11. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.

12. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях.

        В течение всего учебного года администрацией школы проводился контроль ведения документации учителями, выполнением программы, а также наблюдение за качеством обученности учащихся. На МО   проводились  консультации по правильному оформлению журналов, тематического планирования и учебно-методического комплекса. Систематически отслеживались результаты контрольных работ по предметам с целью наблюдения роста успеваемости учащихся начальной школы.

       На заседаниях МО использовались различные формы работы: доклады, презентации, мастер классы, сообщения. Все учителя начальной школы прошли дистанционные  курсы по инклюзивному образованию.

Участие учителей  МО  начальных классов в методической работе.

ФИО учителя

 Тема выступления на МО, открытый урок

1

Удовыченко Л.Н.

« Современные требования к образовательной среде в начальной школе».

1а кл « Что мы знаем о птицах».  (окружающий мир)

« Прибавление числа 3»   (математика)

2

Александрова Т.А.

«Приобщение учащихся к учебному поиску на уроках окружающего мира».

2б кл «Москва- Столица России» (окружающий мир)

 Урок- встреча с депутатом Станичного Совета , посвящённый 20- летию Конституции.

  Урок- встреча с работником МЧС

3

Шаталова Л.В.

«Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения младших школьников»

3а кл «Измерение времени».»(математика)

4

Умрихина Н.Ю.

«Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка»

4б кл  «Глагол»  (русский язык)

5

Варбанец А.А.

«Развитие орфографической зоркости у младших школьников»

«Условия реализации инклюзивного образования».

1в кл   «Буква Ж» (чтение)

1б кл  « Вычитание числа 2»  (математика)

6

Клочко Н.А.

«Приемы активизации познавательной деятельности на уроках чтения»

Урок- встреча с депутатом Станичного Совета , посвящённый 20- летию Конституции.          

Урок по чтению «Зимовье зверей»

Урок- встреча с работником МЧС

7

Лях В.М.

«Инновационные технологии в обучении и воспитании младших школьников»

4а кл «Математика в углу» (математика)

Публикации учителей МО

ФИО учителя

Название статьи

1

Клочко Н.А.

1.Урок по русскому языку в 3 классе на тему;"Безударные гласные в окончаниях имён существительных 1 склонения" Начальная школа XXI века

 2.Урок по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение" УМК "Начальная школа XXI века"

3.Занятие кружка "Моя родословная" на тему: "Тайна моего имени"(Составление "именной" снежинки).

4.Внеурочная деятельность. ФГОС

5.План воспитательной работы на 2 полугодие

2

Варбанец А.А.

1.Презентация к уроку русского языка «Введение понятия «имя прилагательное».

2.Кл.час «Удивительный мир музыки».

3.Урок ИЗО «Зима».

4.Кл.час «Добру пусть откроется сердце».

5.Литературная викторина «Счастливый случай».

6.Урок  и презентация   «Знакомство с буквой Ж».

7.Презентация к уроку грамоты «Буква Сс».

8.Кл.час «Жить как люди».

9.Род.собрание «Счастливая семья. Какая она?».

10. Урок Знаний.

3

Шаталова Л.В.

1.Кл.час «Семейные традиции»

2.Занятие кружка «юный исследователь»

3.Занятие кружка «История олимпийских игр»

4.Урок окружающего мира «Чудеса моря»

5.Урок русского языка «Состав слова»

Участие и результат в интеллектуальных конкурсах разного уровня.

№ п/п

Название

конкурса

Кол – во победителей и призёров  

Кол – во участников

1

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению

на портале «Вот - задачка»

8

9

2

VI Всероссийская дистанционная.олимпиада по окружаюему миру на портале «Вот- задачка»

10

12

3

«Инфознайка»

4

9

4

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

4

40

5

«British Bulldog»

(английский язык)

2

2

6

Всероссийский конкурс «Эрудит России» по литературному чтению.

1

5

7

«Кенгуру»

4

47

8

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку на сайте infourok.ru

11

15

9

Всероссийский конкурс «Эрудит России» по математике 

1

1

10

«Золотое руно»

6

11

Всероссийский конкурс «Эрудит России» по окружающему миру

3

12

Блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвистии»

9

24

13

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике на сайте videourok.ru

10

16

14

«Литературные страни-цы» на портале "Продленка»

2

2

15

        Всероссийская дистанционная.олимпиада по математике на портале «Вот- задачка»        

2

4

16

«Молодежный чемпионат  по русскому языку»

7

17

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку на портале «Вот - задачка»  

4

6

18

Всероссийский конкурс «Эрудит России» по русскому языку

1

1

19

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике  для 1–4классов «Гений математики»

2

2

20

Всероссийский конкурс «Эрудит России» - «Умница»

3

11

21

Международный конкурс «На крыльях снежного вихря» (русский язык)

18

22

«Нескучный русский с Буквознаем» -дистанционная всероссийская олимпиада.

9

23

Всероссийский конкурс «Васины задачки».

10

24

Всероссийская викторина «Остров Сокровищ».

6

итого

78

265

В результате работы ожидались:  

  -рост качества знаний обучающихся;

              -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

              -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

АНАЛИЗ

        контрольных  работ  по  математике  в  начальных  классах  за  4 четверть

2013-2014гг.

класс

число уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

успеваемость

кач-во знаний

учитель

23-23

3

10

3

7

-

68%

 57%

Клочко Н.А.

20-19    

2

 8

4

 5

-

     73%

 52%

АлександроваТ.А.

20-18

6

7

3

2

-

89%

  72 %

Шаталова Л.В.

18-14

3

 6

3

2

-

86%

 64%

Шаталова Л.В.

16-15

3

7

5

-

-

100%

 67%

Лях В.М.

21-18

4

5

9

-

-

100%

 50%

Умрихина Н.Ю.

АНАЛИЗ

     контрольных  работ  по   русскому  языку  в начальных классах  за 4четверть

                                                               2013-2014гг. 

класс

число уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

успеваемость

кач-во знаний

учитель

23-21

3

6

4

6

2

 62%

 43%

Клочко Н.А.

20-18  

 1

4

6

5

2

 61%

 27%

АлександроваТ.А.

20-17      

-

6

5

4

2

 65%

 36%

Шаталова Л.В.

18-16

1

5

2

5

3

 50%

  38%

Шаталова Л.В.

16-15  

4

9

2

-

-

 100%

  87%

 Лях В.М.

21-20

5

7

10

-

-

 100%

  60%

Умрихина Н.Ю.  

               

                                                                АНАЛИЗ                                                

техники чтения в начальных  классах за 4четверть 2013-2014гг.

класс

число уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

кач-во знаний

учитель

23-23

14

4

4

1

  96%  

 78%  

Клочко Н.А.

20-20  

 13

 -

3

 4

  80%  

 65%  

АлександроваТ.А.

20-18        

 15

2

 1

-

   100%

 94%

Шаталова Л.В.

     18-15  

10

1

-

4

   62%

 62%

Шаталова Л.В.

16-15  

13

1

-

1

  93%

 93%

Лях В.М.  

21-20

13

3

-

4

  80%  

 80%

Умрихина Н.Ю.

Сравнительный анализ контрольных работ за 2013-2014 уч.год

Повышение качества знаний по математике:

2а кл    на 20%  учитель Клочко Н.А.

2б кл   на 37%   учитель Александрова Т.А.

3б кл   на 21%    учитель Шаталова Л.В.

4а кл   на 13%   учитель Лях В.М.

4б кл   на 21%  учитель Умрихина Н.Ю.

                    Повышение качества знаний по русскому языку:

                   4а кл  на 41%   учитель Лях В.М.

                   4б кл  на 32%   учитель Умрихина Н.Ю.

Повышение качества знаний по чтению:

2а кл   на 15%  учитель Клочко Н.А.

4а кл  на 16%   учитель Лях В.М.

                      Понижение качества знаний по русскому языку:

                     2а кл  на 32%  учитель Клочко Н.А.

                    3б кл  на 28%  учитель Шаталова Л.В.

Понижение качества знаний по чтению:

2б кл  на 9%   учитель Александрова Т.А.

                                                                                                                                                                                                                                    

Использовались следующие технологии в работе:

 -личностно-ориентированный подход;

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщение к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

- своевременное фиксирование достижений обучающихся.

      1-3классы в этом учебном году обучались по ФГОСТ.

      В школе работала Группа кратковременного пребывания для детей 5-6 лет (подготовка к обучению в 1 классе) по программе Н.Ф.Виноградовой.

      Ребята 1-3кл. имели возможность посещать 10 кружков различного направления:

  1. «Занимательная грамматика».
  2.  «В гостях у сказки».
  3. «Юный Архимед».
  4. «Волшебный карандаш».
  5. «Здоровое питание».
  6. «Веселый этикет ».
  7. «Очумелые ручки».
  8. « Осетия – мой край родной»  
  9. «Моя родословная».
  10. « Художественная гимнастика ».

      Кроме запланированных воспитательных мероприятий, каждый год ребята начальной школы являются активными участниками традиционных праздников: Фестиваль танца, День Учителя, Новогоднее представление, Смотр строя и песни к 23 Февраля, 8 Марта, Праздник Масленицы, празднование Дня Победы, День пожилого человека, конкурсы поделок и рисунков  (см. сайт школы). Многие ребята являлись участниками и победителями дистанционных олимпиад «Кенгуру», «Русский медвежонок» и др.

C:\Users\User\Desktop\Осенины%201.jpg   C:\Users\User\Desktop\Г-П%20воспитание%202.jpg    C:\Users\User\Desktop\Г-П%20воспитание%2014.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новый%20год%205.jpg  C:\Users\User\Desktop\Последний%20звонок%202.jpg  C:\Users\User\Desktop\Масленица%202.jpg

                          C:\Users\User\Desktop\День%20Пожилых%204.jpg  C:\Users\User\Desktop\Дорогие%20педагоги%201.jpg 

           В апреле ребята  впервые участвовали в конкурсе робототехники и показали отличные результаты, собрав самый сложный из объектов «Аллигатор» за 8 минут. Но самое важное то, что дети получили массу положительных эмоций, и неподдельный интерес к роботостроению.

C:\Users\User\Desktop\робототехника%203.jpgC:\Users\User\Desktop\робототехника%201.jpg

    26 марта прошла комплексная олимпиада среди учащихся 2-4 классов. Каждому участнику была предоставлена  возможность показать свои знания. Членами комиссии: Клочко Н.А. , Удовыченко Л.Н. , Шкиль Л.В. были проверены  работы учащихся  и подведены итоги.

    Среди четвертых классов – I место заняла Товмасян Ирена,

II-место  Шаталова  Дарья,                  

III-место поделили Алексеевская Виктория и Зелигаев  Азамат.

   Среди третьих  классов – I место занял  Журавлев  Артем,

II-место  Сидорова Тамара ,                  

III-место поделили  Лысоконь  Алена и  Кондратьева  Екатерина.

 Ребята   из вторых классов  получили  сертификаты участников.

C:\Users\User\Desktop\олимпиада%202.jpg

       Большое внимание уделялось  мероприятиям  по правилам дорожного движения, безопасного поведения дома и на улице, воспитанию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, а так же ребята были участниками мероприятия «Мир без нацизма».

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\DSC01189.JPG     C:\Users\comp\Desktop\Новая папка (2)\My photos\Фото-0126.jpg   C:\Users\comp\Desktop\Новая папка (2)\My photos\Фото-0115.jpg

C:\Users\User\Desktop\Мир%20без%20нацизма%204.jpg         C:\Users\User\Desktop\Мы%20Россияне%205.jpg        C:\Users\User\Desktop\Здоровые%20дети%202.jpg

 

      Анализируя работу МО можно отметить, что если развитие личности учителя происходит в творческой группе, то:

  1. Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом
    свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий,
    участие в дискуссиях, творческих семинарах, круглых столах.
  2. Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом
    работы, выступления на педагогических советах, МО.
  3. Происходит быстрый рост педагогического мастерства: открытые
    уроки, творческие отчёты, участие в конкурсах разных уровней, выступления на заседаниях МО.
  4. Проявляется инициатива учителей и развитие организаторских   способностей педагогов.

     Исходя из выше изложенного,  МО учителей нач. классов ставит перед собой на 2014-2015  учебный год следующие цели и задачи:

  1. Освоение  и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
  2. Организация  методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальных классов.
  3. Изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
  4. Активное включение учителей в педагогический поиск, творческую исследовательскую деятельность.
  5. Дальнейшее освоение и творческое использование  альтернативных УМК.    

Успеваемость учащихся начальной школы, результаты диагностик, мониторингов прилагаются  (папка МО).

       

Руководитель МО: Варбанец А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

План воспитательной работы классного руководителя. 1 класс 2013-2014гг.

Данный материал поможет учителям составить своё планирование воспитательной работы в 1 классе....

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...

Приказы 2013-2014гг.

Приказы 2013-2014гг....