Анализ работы МО за 2013-2014гг
материал на тему
Материал содержит итоги работы коллектива начальной школы за 2013-2014год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_mo_nachalnoy_shkoly_2013-2014.docx | 933.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности МО начальной школы
МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»
за 2013-2014 учебный год.
Работая по теме: Качество образования как целевой ориентир национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поставлены
Цели:
- Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии.
- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС НОО.
Задачи:
1. Активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения
2. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
3. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
4. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
5. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
7. Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса.
8. Выявление и обобщение передового педагогического опыта в работе учителей начальных классов.
9. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
10. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.
11. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.
12. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях.
В течение всего учебного года администрацией школы проводился контроль ведения документации учителями, выполнением программы, а также наблюдение за качеством обученности учащихся. На МО проводились консультации по правильному оформлению журналов, тематического планирования и учебно-методического комплекса. Систематически отслеживались результаты контрольных работ по предметам с целью наблюдения роста успеваемости учащихся начальной школы.
На заседаниях МО использовались различные формы работы: доклады, презентации, мастер классы, сообщения. Все учителя начальной школы прошли дистанционные курсы по инклюзивному образованию.
Участие учителей МО начальных классов в методической работе.
№ | ФИО учителя | Тема выступления на МО, открытый урок |
1 | Удовыченко Л.Н. | « Современные требования к образовательной среде в начальной школе». 1а кл « Что мы знаем о птицах». (окружающий мир) « Прибавление числа 3» (математика) |
2 | Александрова Т.А. | «Приобщение учащихся к учебному поиску на уроках окружающего мира». 2б кл «Москва- Столица России» (окружающий мир) Урок- встреча с депутатом Станичного Совета , посвящённый 20- летию Конституции. Урок- встреча с работником МЧС |
3 | Шаталова Л.В. | «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения младших школьников» 3а кл «Измерение времени».»(математика) |
4 | Умрихина Н.Ю. | «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка» 4б кл «Глагол» (русский язык) |
5 | Варбанец А.А. | «Развитие орфографической зоркости у младших школьников» «Условия реализации инклюзивного образования». 1в кл «Буква Ж» (чтение) 1б кл « Вычитание числа 2» (математика) |
6 | Клочко Н.А. | «Приемы активизации познавательной деятельности на уроках чтения» Урок- встреча с депутатом Станичного Совета , посвящённый 20- летию Конституции. Урок по чтению «Зимовье зверей» Урок- встреча с работником МЧС |
7 | Лях В.М. | «Инновационные технологии в обучении и воспитании младших школьников» 4а кл «Математика в углу» (математика) |
Публикации учителей МО
№ | ФИО учителя | Название статьи |
1 | Клочко Н.А. | 1.Урок по русскому языку в 3 классе на тему;"Безударные гласные в окончаниях имён существительных 1 склонения" Начальная школа XXI века 2.Урок по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение" УМК "Начальная школа XXI века" 3.Занятие кружка "Моя родословная" на тему: "Тайна моего имени"(Составление "именной" снежинки). 4.Внеурочная деятельность. ФГОС 5.План воспитательной работы на 2 полугодие |
2 | Варбанец А.А. | 1.Презентация к уроку русского языка «Введение понятия «имя прилагательное». 2.Кл.час «Удивительный мир музыки». 3.Урок ИЗО «Зима». 4.Кл.час «Добру пусть откроется сердце». 5.Литературная викторина «Счастливый случай». 6.Урок и презентация «Знакомство с буквой Ж». 7.Презентация к уроку грамоты «Буква Сс». 8.Кл.час «Жить как люди». 9.Род.собрание «Счастливая семья. Какая она?». 10. Урок Знаний. |
3 | Шаталова Л.В. | 1.Кл.час «Семейные традиции» 2.Занятие кружка «юный исследователь» 3.Занятие кружка «История олимпийских игр» 4.Урок окружающего мира «Чудеса моря» 5.Урок русского языка «Состав слова» |
Участие и результат в интеллектуальных конкурсах разного уровня.
№ п/п | Название конкурса | Кол – во победителей и призёров | Кол – во участников |
1 | Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению на портале «Вот - задачка» | 8 | 9 |
2 | VI Всероссийская дистанционная.олимпиада по окружаюему миру на портале «Вот- задачка» | 10 | 12 |
3 | «Инфознайка» | 4 | 9 |
4 | Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» | 4 | 40 |
5 | «British Bulldog» (английский язык) | 2 | 2 |
6 | Всероссийский конкурс «Эрудит России» по литературному чтению. | 1 | 5 |
7 | «Кенгуру» | 4 | 47 |
8 | Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку на сайте infourok.ru | 11 | 15 |
9 | Всероссийский конкурс «Эрудит России» по математике | 1 | 1 |
10 | «Золотое руно» | 6 | |
11 | Всероссийский конкурс «Эрудит России» по окружающему миру | 3 | |
12 | Блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвистии» | 9 | 24 |
13 | Всероссийская дистанционная олимпиада по математике на сайте videourok.ru | 10 | 16 |
14 | «Литературные страни-цы» на портале "Продленка» | 2 | 2 |
15 | Всероссийская дистанционная.олимпиада по математике на портале «Вот- задачка» | 2 | 4 |
16 | «Молодежный чемпионат по русскому языку» | 7 | |
17 | Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку на портале «Вот - задачка» | 4 | 6 |
18 | Всероссийский конкурс «Эрудит России» по русскому языку | 1 | 1 |
19 | Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 1–4классов «Гений математики» | 2 | 2 |
20 | Всероссийский конкурс «Эрудит России» - «Умница» | 3 | 11 |
21 | Международный конкурс «На крыльях снежного вихря» (русский язык) | 18 | |
22 | «Нескучный русский с Буквознаем» -дистанционная всероссийская олимпиада. | 9 | |
23 | Всероссийский конкурс «Васины задачки». | 10 | |
24 | Всероссийская викторина «Остров Сокровищ». | 6 | |
итого | 78 | 265 |
В результате работы ожидались:
-рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
АНАЛИЗ
контрольных работ по математике в начальных классах за 4 четверть
2013-2014гг.
класс | число уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» | успеваемость | кач-во знаний | учитель |
2а | 23-23 | 3 | 10 | 3 | 7 | - | 68% | 57% | Клочко Н.А. |
2б | 20-19 | 2 | 8 | 4 | 5 | - | 73% | 52% | АлександроваТ.А. |
3а | 20-18 | 6 | 7 | 3 | 2 | - | 89% | 72 % | Шаталова Л.В. |
3б | 18-14 | 3 | 6 | 3 | 2 | - | 86% | 64% | Шаталова Л.В. |
4а | 16-15 | 3 | 7 | 5 | - | - | 100% | 67% | Лях В.М. |
4б | 21-18 | 4 | 5 | 9 | - | - | 100% | 50% | Умрихина Н.Ю. |
АНАЛИЗ
контрольных работ по русскому языку в начальных классах за 4четверть
2013-2014гг.
класс | число уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» | успеваемость | кач-во знаний | учитель |
2а | 23-21 | 3 | 6 | 4 | 6 | 2 | 62% | 43% | Клочко Н.А. |
2б | 20-18 | 1 | 4 | 6 | 5 | 2 | 61% | 27% | АлександроваТ.А. |
3а | 20-17 | - | 6 | 5 | 4 | 2 | 65% | 36% | Шаталова Л.В. |
3б | 18-16 | 1 | 5 | 2 | 5 | 3 | 50% | 38% | Шаталова Л.В. |
4а | 16-15 | 4 | 9 | 2 | - | - | 100% | 87% | Лях В.М. |
4б | 21-20 | 5 | 7 | 10 | - | - | 100% | 60% | Умрихина Н.Ю. |
АНАЛИЗ
техники чтения в начальных классах за 4четверть 2013-2014гг.
класс | число уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | успеваемость | кач-во знаний | учитель |
2а | 23-23 | 14 | 4 | 4 | 1 | 96% | 78% | Клочко Н.А. |
2б | 20-20 | 13 | - | 3 | 4 | 80% | 65% | АлександроваТ.А. |
3а | 20-18 | 15 | 2 | 1 | - | 100% | 94% | Шаталова Л.В. |
3б | 18-15 | 10 | 1 | - | 4 | 62% | 62% | Шаталова Л.В. |
4а | 16-15 | 13 | 1 | - | 1 | 93% | 93% | Лях В.М. |
4б | 21-20 | 13 | 3 | - | 4 | 80% | 80% | Умрихина Н.Ю. |
Сравнительный анализ контрольных работ за 2013-2014 уч.год
Повышение качества знаний по математике:
2а кл на 20% учитель Клочко Н.А.
2б кл на 37% учитель Александрова Т.А.
3б кл на 21% учитель Шаталова Л.В.
4а кл на 13% учитель Лях В.М.
4б кл на 21% учитель Умрихина Н.Ю.
Повышение качества знаний по русскому языку:
4а кл на 41% учитель Лях В.М.
4б кл на 32% учитель Умрихина Н.Ю.
Повышение качества знаний по чтению:
2а кл на 15% учитель Клочко Н.А.
4а кл на 16% учитель Лях В.М.
Понижение качества знаний по русскому языку:
2а кл на 32% учитель Клочко Н.А.
3б кл на 28% учитель Шаталова Л.В.
Понижение качества знаний по чтению:
2б кл на 9% учитель Александрова Т.А.
Использовались следующие технологии в работе:
-личностно-ориентированный подход;
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщение к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
- своевременное фиксирование достижений обучающихся.
1-3классы в этом учебном году обучались по ФГОСТ.
В школе работала Группа кратковременного пребывания для детей 5-6 лет (подготовка к обучению в 1 классе) по программе Н.Ф.Виноградовой.
Ребята 1-3кл. имели возможность посещать 10 кружков различного направления:
- «Занимательная грамматика».
- «В гостях у сказки».
- «Юный Архимед».
- «Волшебный карандаш».
- «Здоровое питание».
- «Веселый этикет ».
- «Очумелые ручки».
- « Осетия – мой край родной»
- «Моя родословная».
- « Художественная гимнастика ».
Кроме запланированных воспитательных мероприятий, каждый год ребята начальной школы являются активными участниками традиционных праздников: Фестиваль танца, День Учителя, Новогоднее представление, Смотр строя и песни к 23 Февраля, 8 Марта, Праздник Масленицы, празднование Дня Победы, День пожилого человека, конкурсы поделок и рисунков (см. сайт школы). Многие ребята являлись участниками и победителями дистанционных олимпиад «Кенгуру», «Русский медвежонок» и др.
В апреле ребята впервые участвовали в конкурсе робототехники и показали отличные результаты, собрав самый сложный из объектов «Аллигатор» за 8 минут. Но самое важное то, что дети получили массу положительных эмоций, и неподдельный интерес к роботостроению.
26 марта прошла комплексная олимпиада среди учащихся 2-4 классов. Каждому участнику была предоставлена возможность показать свои знания. Членами комиссии: Клочко Н.А. , Удовыченко Л.Н. , Шкиль Л.В. были проверены работы учащихся и подведены итоги.
Среди четвертых классов – I место заняла Товмасян Ирена,
II-место Шаталова Дарья,
III-место поделили Алексеевская Виктория и Зелигаев Азамат.
Среди третьих классов – I место занял Журавлев Артем,
II-место Сидорова Тамара ,
III-место поделили Лысоконь Алена и Кондратьева Екатерина.
Ребята из вторых классов получили сертификаты участников.
Большое внимание уделялось мероприятиям по правилам дорожного движения, безопасного поведения дома и на улице, воспитанию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, а так же ребята были участниками мероприятия «Мир без нацизма».
Анализируя работу МО можно отметить, что если развитие личности учителя происходит в творческой группе, то:
- Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом
свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий,
участие в дискуссиях, творческих семинарах, круглых столах. - Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом
работы, выступления на педагогических советах, МО. - Происходит быстрый рост педагогического мастерства: открытые
уроки, творческие отчёты, участие в конкурсах разных уровней, выступления на заседаниях МО. - Проявляется инициатива учителей и развитие организаторских способностей педагогов.
Исходя из выше изложенного, МО учителей нач. классов ставит перед собой на 2014-2015 учебный год следующие цели и задачи:
- Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
- Организация методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальных классов.
- Изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
- Активное включение учителей в педагогический поиск, творческую исследовательскую деятельность.
- Дальнейшее освоение и творческое использование альтернативных УМК.
Успеваемость учащихся начальной школы, результаты диагностик, мониторингов прилагаются (папка МО).
Руководитель МО: Варбанец А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс 2013-2014гг. УМК "Гармония"
Литературное чтение. 3 часа в неделю...
План воспитательной работы классного руководителя. 1 класс 2013-2014гг.
Данный материал поможет учителям составить своё планирование воспитательной работы в 1 классе....
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...
Приказы 2013-2014гг.
Приказы 2013-2014гг....