План воспитательной работы классного руководителя. 1 класс 2013-2014гг.
методическая разработка (1 класс) по теме
Данный материал поможет учителям составить своё планирование воспитательной работы в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_plan_vospitatelnoy_raboty_kl.ruk_._2013-2014.doc | 1016.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
План организации
воспитательной деятельности
классного руководителя 1 «а» класса
Хайдуковой Н.В.
на 2013-2014 учебный год
г.Новошахтинск
2013
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Общие сведения о классе и история его формирования
1 «А» класс – общеобразовательный класс школы. Обучается в нем 21 человек, из них 10 девочек и 11 мальчиков
Социальный паспорт класса
Дети в классе из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции, уважают и любят своих родителей.
Из 21 учащихся 5 человек из неполных семей. В 11 семьях родители имеют высшее образование+2 незаконченное высшее, в 14 – среднее специальное, в 8 – полное общее и только в 2 – основное общее образование.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство из которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета (4 человека). Родители одобряют выбранное направление работы, ценностные приоритеты воспитания и во всём стараются помочь учителю.
Характеристика успеваемости
С первых дней ребят в школе, мы видим, что есть группа детей, которые требуют дополнительного внимания (поддержки) классного руководителя и родителей. Это ……….– дети с ослабленным здоровьем и рассеянным вниманием.
По результатам диагностики психолога по адаптации первоклассников выявлено, что ……. нуждается в консультации психоневролога, а ………… нуждается в постоянном контроле и наблюдении.
Уровень воспитанности учащихся
По наблюдениям за первоклассниками можно сделать вывод, что работа предстоит большая для выработки элементарных норм поведения, которые на данный момент отсутствуют у большинства ребят. Особенно необходимо обратить внимание на формирование таких качеств, как открытость, доброжелательность, щедрость. Также нужно развивать в детях любознательность и прилежание.
Уровень сплоченности и развития классного коллектива
Детский коллектив только начинает формироваться. Но уже можно сказать о тех детях, которые пользуются симпатией других ребят – ………………
Характеристика занятости учащихся во внеурочное время, творческий потенциал учащихся.
…………………………………- занимается в ЦРТДиЮ.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1 «А» КЛАССА
А. Список многодетных семей
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Колич. детей в семье | Ф.И детей, обучающихся в школе | Класс | Домашний адрес |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Б. Образовательный уровень родителей
Образовательный уровень | Мать (колич.) | Отец (колич.) | Всего |
Высшее образование | 7 | 4 | 11 |
Неполное высшее | 2 | - | 2 |
Среднее специальное, среднее профессиональное, среднее техническое | 9 | 5 | 14 |
Полное общее (11кл) | 2 | 6 | 8 |
Основное общее (9 кл) | 1 | 1 | 2 |
В. Социальный и семейный портрет родителей
Категории | Кол-во | Категории | Кол-во | |
Работающие 33 человек | бюджетная сфера | 4 | Полная благополуч. | 16 |
внебюджетная | 27 | Полная неблагопол. | - | |
предприниматели | 2 | Неполная благопол. | 5 | |
Неработающие 4 человек | д/х | 2 | Неполная неблагоп. | - |
временно не работают | 1 | Матери-одиночки | - | |
безработные | - | Многодетные | - | |
инвалиды | 1 | Опекунские семьи | - | |
пенсионеры | - | Семьи с детьми-инвалидами | - |
Г.Семьи опекунов (Ф.И.О. опекунов) ______________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Д. Семьи с детьми инвалидами (Ф.И.О. детей) ______________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Цель построения воспитательной системы
– развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.
Цели и задачи воспитательной деятельности
на новый учебный год
Цели воспитания:
- формирование у младших школьников терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности.
Чтобы процесс формирования осуществлялся целенаправленно и эффективно, необходимо помнить о задачах-доминантах:
1. Обучение детей пониманию себя и умению "жить в мире с собой".
2. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и сопереживания другим людям.
3. Развитие открытости и мужества выражать свое отношение к другим людям без насилия»
4. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
5. Овладение умениями выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
- Формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями как средствами человеческого общения.
- Формировать коллективистские отношения, умение общаться в группе и коллективе
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА.
ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1 ЧЕТВЕРТЬ
Вид деятельности | Сентябрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Познавательная | День Знаний. «Путешествие в страну Знаний» Акция: «Внимание, дети!» | Классный час: «Приветствия» Школа – мой второй дом, правила поведения в нём» | Неделя безопасности дорожного движения | Классный час: «Настоящий друг» |
Ценностно-ориентировочная (нравственная) | ||||
Трудовая | СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ. Обсуждение текста письма-обращения к участникам дорожного движения. | |||
Художественно- творческая | Конкурс рисунков к дню пожилого человека | |||
Физкультурно- оздоровительная | Физминутки и зарядки для глаз | «Наш микрорайон. Знаки и сигналы» | ЗОЖ Тема «Дружи с водой» | |
Коммуникатив-ная | «Ученье и труд всё перетрут» Устный журнал | Заполнение таблицы «Моё настроение» | Спортивные игры на пришкольном участке | |
Игровая | Презентация «Путешествие по городу с автомобилями» | Викторина по ПДД | Игры на развитие внимания |
Вид деятельности | Октябрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Познавательная | День пожилых людей. КТД»Мы вас любим, бабуш-ки и дедушки» | Урок занятости. Беседа : «Кем быть?» | Кл час: «Основные законы бесконфликтного существования» | |
Ценностно-ориентировочная (нравственная) | Кл. час: «Семья человека- это святое» | «Экологические сказки». Чтение и анализ | ||
Трудовая | Рейд: «Чистый класс» | |||
Художественно- творческая | Праздничный концерт к дню пожилого человека (участие в концерте) | Рисунки: «Я- против вредных привычек» | ПДД «Дорожные приключения Бабы Яги.» | |
Физкультурно- оздоровительная | Пятиминутки ПДД | ЗОЖ Тема «Что такое хорошо и что такое плохо» | Физминутки и зарядки для глаз | |
Коммуникативная | «Что легче -ссориться или мириться?» | |||
Игровая | Викторина: «По страницам любимых книг» | Загадки на тему: «Профессии» | Разбор экологических ситуаций | «Планета друзей»- ролевая игра |
2 ЧЕТВЕРТЬ
Вид деятельности | Ноябрь | ||
2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Познавательная | День толерантности «Твои права – твоё богатство»
| ||
Ценностно-ориентировочная (нравственная) | Кл час: Главное чудо света - здоровье. «Умей сказать: «Нет!» | Кл час: «Экологические сказки». Чтение и анализ | |
Трудовая | «О добросовестном отношении к труду» 5минутная беседа-размышление | Изготовление поздравительных открыток к Дню Матери. | «Одна на свете» День Матери |
Художественно- творческая | Конкурс рисунков «Самая родная - мама» | Праздничный концерт, посвященный Дню матери | |
Физкультурно- оздоровительная | Физминутки и зарядки для глаз | ЗОЖ Тема «Настроение в школе и после школы» ПРАЗДНИК «Посвящение в пешеходы» ПДД | Пятиминутки ПДД |
Коммуникативная | Выборы в ученическое самоуправление класса | ||
Игровая | Разбор ситуаций – нарушение прав ребёнка на примере сказочных героев. | Игры на внимание «Мы знаем ПДД» |
Вид деятельности | Декабрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Познавательная | Преклонение. (3декабря –Международный день инвалидов) | 12 декабря – День Конституции РФ | Кл час: «Мимика и жесты» | Кл час: «Праздники в нашей жизни» Традиции и обычаи Нового года. |
Ценностно-ориентировочная (нравственная) | Кл. час: «Что такое добро и зло?» | Кл час: Вежливость. «Поговорим о вежливости» беседа-диалог | ||
Трудовая | Изготовление ёлочных украшений | Конкурс украшения класса к Новому году | Рейд: «Чистый класс» | |
Художественно- творческая | Конкурс новогодних рисунков | Утренник к Новому году | ||
Физкультурно- оздоровительная | Физминутки и зарядки для глаз. Комплексы оздоровительных упражнений. Пятиминутки ПДД ТЕСТОВАЯ РАБОТА по ПДД | Спортивные игры на пришкольном участке | ||
Коммуникативная | Фестиваль творчества «Минута Славы» | |||
Игровая | Проведение конкурсов, интеллект. игр по профессии | ЗОЖ Тема «Час здоровья» Если хочешь быть здоров - КВН | «Загадки на сообразительность» викторина |
3 ЧЕТВЕРТЬ
Вид деятельности | Январь | ||
2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Познавательная | Кл час: «Мои достоинства и недостатки» | ||
Ценностно-ориентировочная (нравственная) | Кл час: «С Днём рождения, любимый город!» | ||
Трудовая | «Внешний вид человека» - уход за одеждой беседа | ||
Художественно- творческая | Сочинение стихотворений «Моё здоровье» | Конкурс рисунков «Тебе – любимый город, посвящается!» | |
Физкультурно- оздоровительная | ЗОЖ Тема «Уход за зубами» | Кл час: «Как чёрные братья хотели мир завоевать» | Физминутки и зарядки для глаз. Пятиминутки ПДД |
Коммуникативная | Просмотр мультика «Медведь и трубка» | ||
Игровая | Игры на тему «Общение» | Игры и викторины на экологическую тему |
Вид деятельности | Февраль | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Познавательная | «206 дней ожидания» (Освобождение г.Новошахтинска) | |||
Ценностно-ориентировочная (нравственная) | Кл час: «Почему нельзя брать чужое?» | «Лень делает всякое дело трудным» Сказка «Три задания» | ||
Трудовая | Изготовление поздравительных работ для мальчиков и пап | |||
Художественно- творческая | Конкурс рисунков к сказке | |||
Физкультурно- оздоровительная | Физминутки и зарядки для глаз | Викторина по ПДД | ЗОЖ Тема «Здоровое питание» | |
Коммуникативная | Игры на тему «Общение» | «Манеры поведения» беседа-диалог | ||
Игровая | Игры на перемене | Конкурсно -игровая программа к Дню Защитника Отечества |
Вид деятельности | Март | ||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | |
Познавательная | 22 марта – День воды; | 30 марта – День защиты Земли | |
Ценностно-ориентировочная (нравственная) | Кл час: «Какой вред наносит человеку ложь?» | «Не дадим земле погибнуть под отходами» Разбор экологических ситуаций | Кл час: «Мудрость природы» |
Трудовая | Рейд: «Чистый класс» | ||
Художественно- творческая | Изготовление поздравительных открыток для мамы и бабушки. | Разучивание частушек на экологическую тему | |
Физкультурно- оздоровительная | Пятиминутки ПДД | Физминутки и зарядки для глаз | ЗОЖ Тема «Как закаляться. |
Коммуникативная | «Устами младенца» праздничный огонёк к 8Марта | ||
Игровая | «Мы знаем окружающий мир» -игровые тесты на экологическую тему |
4 ЧЕТВЕРТЬ
Вид деятельности | Апрель | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Познавательная | Кл час: «Юморина, или День смеха» | День космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» | ||
Ценностно-ориентировочная (нравственная) | Кл час: «Что такое предательство?» | Кл час: «Наши друзья - животные» | ||
Трудовая | Конкурс на самую смешную поделку или открытку | |||
Художественно- творческая | Конкурс рисунков к Дню космонавтики | Рисунок-фантазия «Несуществующее животное» | ||
Физкультурно- оздоровительная | Физминутки и зарядки для глаз | ЗОЖ Тема «Как сделать сон полезным» | Пятиминутки ПДД | |
Коммуникативная | ||||
Игровая | игры, шарады, анекдоты, кроссворды, загадки | Игры на пришкольном участке | «Путешествие юного гражданина» | КВН-знатоки ПДД |
Вид деятельности | Май | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Познавательная | Кл час: «Что такое милосердие?» | |||
Ценностно-ориентировочная (нравственная) | «Никто не забыт, ничто не забыто» литературно -музыкальная композиция | «Если добрый ты – это хорошо!» час этики | ||
Трудовая | Поделка «Подарок другу» | Рейд: «Чистый класс» | ||
Художественно- творческая | ЗОЖ Тема «Туристический поход». 1.Подвижные игры 2.Конкурс рисунков «Сохраним здоровье» | |||
Физкультурно- оздоровительная | Пятиминутки ПДД ТЕСТИРОВАНИЕ по ПДД | Физминутки и зарядки для глаз | Инструктаж по ОБЖ , ПДД | |
Коммуникативная | ||||
Игровая | Конкурсная программа, посвящённая Дню Победы | Игры на пришкольном участке | «Прощание с 1 классом». Игровая программа |
СОСТАВ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
№ | ФИО родителей | Место работы | № телефона | Поручение |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц | Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий) | Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) | Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями) | Работа с обществен- ностью и специалистами (психолог, инспектор ОПДН, врач, общественные организации и т.п.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Организационные вопросы | Общешкольное родительское собрание. Подведение итогов2012-2013уч.года. Здоровье и безопасность уч-ся | Посещение семей (Бытовые условия, отношение к учёбе) | Работа психолога школы с детьми Адаптация первоклассников |
Октябрь | Участие родителей в подготовке к празднику Посвящение в пешеходы | Родительское собрание «Режим дня младшего школьника» | Тематические консультации «Как помочь ребёнку в учёбе» | Обследование педиатром учащихся, проведение проф. прививок |
Ноябрь | Подготовка к Новому году | Беседа «Самостоятельность ребёнка» | ||
Декабрь | Украшение класса к празднику | Итоги 1 полугодия «Я и моё здоровье» | Работа психолога школы с детьми Адаптация первоклассников | |
Январь | Организация и проведение зимних каникул | Посещение семей | ||
Февраль | Подготовка к Дню защитника Отечества и к 8 Марта | «Трудовое воспитание детей» Беседа и анкетирование. | Беседа с родителями Килкина К, Трипуть М. и др.(наказание в семье) | Работа психолога школы с детьми, которые слабо успевают школьную программу |
Март | Участие родителей в смотре знаний | «Ваши дети – наши таланты» | ||
Апрель | Участие в заседании шк. Род комитета «Помощь в ремонте школы» | Контроль за успеваемостью, беседы с родителями | ||
Май | Подготовка к следующему уч. году (обеспечение учебниками) | Итоги года «Перелистывая страницы уч. года» | Тематическая консультация «Компьютер и телевизор в жизни семьи и ребёнка» |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Дата | Ф.И.О. | Проблема | Форма проведения | Результат |
ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
СПИСОК УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Ф.И.О учащегося | Дата рождения | Ф. И.О. мамы | Ф.И.О. папы | Номер телефона родителей | Домашний адрес (по факту) |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 |
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ № 4
во второй половине дня на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Ф.И. ребенка, посещающего УДО | Школьные кружки и секции | Филиалы на базе СОШ № 4 | ДМШ | ДХШ | ЦРТД и Ю | ДЮСШ№2 | ДЮСШ№1 | ||||||||||||||
Вокальная студия «Девчата» (хор. класс) | Истоки творчества | Экологическая студия «След на Земле» | Баскетбол | Юный химик | Математика вокруг нас | Зодчий СЮТ№1 « «Зодчие» | Веселая мастерская | Ракетомоделирование | Юные мастерицы (вязание) | ДПИ и ИЗО | Бокс (ДЮСШ №2) | Настольный теннис | Футбол (ДЮСШ№3) | Хореография | Вокал | |||||||
+ | ||||||||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | 21 |
СПИСОК АКТИВА КЛАССА
Органы самоуправления | Начальник | Члены |
Староста класса | ||
Штаб дисциплины и порядка (ДиП) | ||
Штаб культуры и досуга (КиД) | ||
Штаб науки и образования (НиО) | ||
Штаб труда и заботы (ТиЗ) | ||
Штаб спорта и здравоохранения (СиЗ) | ||
Штаб информации и печати (ИиП) |
УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В СМОТРАХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ
№ п/п | Ф.И. | Мероприятия (название, сроки, уровень- школьное, классное, городское) | Результат (победы, награды) |
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Протокол №
От ____________
Присутствовало ___человек
Отсутствовало ___ человек
Повестка дня:
1.______________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
1._______________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________
Росписи:_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.
В данном документе расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....
План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.
В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....
План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)
Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....
план воспитательной работы классного руководителя 1 класс
план воспитательной работы...
план воспитательной работы классного руководителя 2 класса
план воспитательной работы...
План воспитательной работы классного руководителя 3"В" класса
Планирование работы классного руководителя « Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Эти хорошо известные слова...