Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс 2013-2014гг. УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
«Литературное чтение» 4 класс О.В. Кубасова (102 часа)
/ из расчёта 3 часов в неделю /
№ п/п | Наименование раздела. Подраздела. Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Региональный компонент | Дата |
1 четверть – 27 часов | |||||
Вводный урок. Гимн Российской Федерации | 1 | Знать слова Гимна РФ, уметь воспроизводить их по памяти. | |||
«Что за прелесть эти сказки!» - 21 час Цели и задачи:
Основные понятия: сказка, сказки волшебные, бытовые, о животных, зачин, концовка, повторы, эпитеты, олицетворение, сравнение. | |||||
И. Токмакова «В чудной стране». Русская народная сказка «Все у нас, слава богу, хорошо» | 1 | Уметь представлять и характеризовать персонажей сказки. Выявлять мотивацию их поступков и поведения. | |||
Русская народная сказка «Пётр 1 и мужик» | 1 | Уметь замечать жанровые и композиционные особенности русской народной сказки. | |||
Русская народная сказка «Пётр и Петруша» | 1 | Понимать идею произведения, составлять план и делать пересказ. | |||
Русская народная сказка «Марья и ведьмы» | 1 | Понимать идею произведения, составлять план и делать пересказ. | |||
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 2 | Уметь представлять и характеризовать персонажей сказки. Выявлять мотивацию их поступков и поведения. | С.Писахов «Северное сияние», «Своя радуга» | ||
Обобщение по теме «Русские народные сказки» | 1 | Воспроизвести знания по изученным произведениям, уметь применять их на практической работе. | |||
Сербская сказка «Почему у месяца нет платья». С. Маршак «Отчего у месяца нет платья?» | 1 | Уметь систематизировать сказки в соответствии с их содержанием и авторством. | В.Пикуль «Соловки» | ||
Сказки разных народов. Бразильская сказка «Жизнь человека» | 1 | Понимать идею произведения, составлять план и делать пересказ. | |||
Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 3 | Уметь представлять и характеризовать персонажей сказки. Выявлять мотивацию их поступков и поведения. | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 2 | Уметь представлять и характеризовать персонажей сказки. Выявлять мотивацию их поступков и поведения. | |||
Д.Джекобс «Рыба и кольцо» | 1 | Знать основные особенности литературных видов и жанров (произведения малых фольклорных форм, народные и литературные сказки) | |||
В. Берестов «Сказка». К.Чуковский «Приключения Белой Мышки» | 2 | Уметь систематизировать сказки в соответствии с их содержанием и авторством. | |||
А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» | 2 | Уметь иллюстрировать литературное произведение в словесной, графической, музыкальной формах. | |||
Дж. Родари «Эти белые привидения» | 1 | Уметь составлять творческий пересказ литературного произведения посредством изменения и дополнения текста, а также от другого лица. | |||
К. Драгунская «Лекарство от послушности» | 1 | ||||
О доблестях, о подвигах, о славе … Былины – 5 ч Цели и задачи:
Основные понятия: былина, сказ, богатырь, стольный град, палица, колчан, паробок, изотчина. | |||||
«Добрыня и Змей» (Пересказ А.Нечаева) | 1 | Знать основные особенности литературных видов и жанров (былины, сказания). | |||
«Добрыня и Змей»(Отрывок в обработке Ю.Круглова) | 1 | ||||
«Болезнь и исцеление Ильи Муромца» | 1 | Уметь создавать небольшие устные сочинения на основе литературных впечатлений. | |||
«Илья Муромец и Соловей Разбойник» (пересказ А Нечаева) | 1 | Уметь создавать небольшие устные сочинения на основе литературных впечатлений. | |||
«Илья Муромец и Соловей Разбойник»(Отрывок в обработке В Аникина) | 1 | Былина «Илья Муромец » | |||
2 четверть – 21 час | |||||
Уж сколько раз твердили миру … Басни – 4 ч. Цели и задачи:
Основные понятия: басня, аллегория, крылатые выражения. | |||||
Г.Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Ворона и кувшин»,«Лисица и Козёл», «Мальчик – вор и его мать» | 1 | Знать основные средства языковой выразительности. | |||
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки». | 1 | Уметь пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпо-ритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме устной речи характера произведения и особенностей его персонажей. | |||
Л.Толстой «Лев и Лисица», С.Михалков «Просчитался», «Услужливый», | 1 | ||||
С. Михалков «Заячье горе» , И.Демьянов «Валерик и тетрадь» | 1 | Уметь раскрывать мораль и аллегорию басни; выяснять иносказательность басни. | |||
Оглянись вокруг. Рассказы – 20ч. Цели и задачи:
Основные понятия: рассказ, юмористический рассказ, пьеса, композитор, крепостное право. | |||||
М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» Н.Сладков «В норе» | 1 | Уметь прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия; создавать в воображении образы и картины, соответствующие литературному источнику. | |||
К.Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | ||||
Р. Фраерман «Девочка с камнем» | 1 | Уметь воспринимать произведения в соответствии с их видо - жанровыми характеристиками. | |||
Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой» | 2 | Уметь характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом. | |||
Ю. Яковлев «Полосатая палка» | 1 | ||||
А.Платонов «Цветок на земле» | 1 | Уметь иллюстрировать литературное произведение в словесной, графической, музыкальной формах. | Д.Ушаков «Мечу я сено» | ||
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 | Уметь воспринимать произведения в соответствии с их видо - жанровыми характеристиками. | |||
О.Фокина «Я в лесу была сегодня» | |||||
Н.Носов «Огородники | 1 | Уметь сопоставлять характер героев одного произведения или близких по тематике произведений | |||
Н.Носов «Клякса» | 1 | Уметь характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом. | |||
Ю Ермолаев «Жарко», М.Зощенко «Ёлка», О. Григорьев «Две трубы» | 1 | Уметь определять авторское отношение к персонажу, через слова и выражения, с помощью которых писатель передает душевное состояние героя | |||
С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт» | 1 | Уметь прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия; создавать в воображении образы и картины, соответствующие литературному источнику. | |||
А.Чехов «Ванька» | 2 | Уметь прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия; создавать в воображении образы и картины, соответствующие литературному источнику. | |||
Г.Сенкевич «Янко-музыкант» | 1 | Уметь сопоставлять характер героев одного произведения или близких по тематике произведений | |||
Д.Мамин-Сибиряк «Ветрел» | 1 | Уметь воспринимать произведения в соответствии с их видо - жанровыми характеристиками. | |||
3 четверть – 30 часов | |||||
Д.Мамин-Сибиряк «Ветрел» | 1 | Уметь воспринимать произведения в соответствии с их видо - жанровыми характеристиками. | |||
Л.Кассиль «У классной доски» | 1 | Уметь определять авторское отношение к персонажу, через слова и выражения, с помощью которых писатель передает душевное состояние героя | |||
В.Лидин «Завет» | 1 | ||||
Золотая колесница. Мифы Древней Греции -4ч | |||||
«Персей» | 1 | Уметь воспринимать мифы как выражение древнейших форм миропонимания, как мир понимали люди на заре человечества. | |||
Н.Кун «Олимп» | 1 | ||||
«Орфей и Эвридика» О.Кун «Царство мрачного Аида» | 1 | ||||
«Дедал и Икар» | 1 | Уметь воспринимать мифы как выражение древнейших форм миропонимания, как мир понимали люди на заре человечества. | |||
В начале было слово, и слово было Бог… Библейские сказания – 8ч. | |||||
Библейские сказания :Семь дней творения, «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех», «Обещание Спасителя», «Изгнание из рая» | 1 | Уметь различать произведения художественной и познавательной литературы и овладеть разными способами их освоения. | |||
«Всемирный потоп» | 1 | ||||
Моисей | 3 | ||||
С.Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Уметь организовывать собственную читательскую деятельность по ознакомлению с большим по объему произведением; выявлять авторский замысел (идею произведения) посредством анализа сюжета и постижения подтекста | |||
С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | ||||
А.Мень «Милосердие Иисуса». | 1 | Уметь излагать личное мнение о литературном произведении. | |||
Мир – театр, люди – актёры… Пьесы – 6ч. | |||||
С.Маршак «Два козла» | 1 | Уметь пользоваться осн. средствами интонационной выразительности для передачи в форме устной речи характера произведения и особенностей его персонажей. | |||
Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | ||||
Н.Носов «Два друга» | 1 | Уметь использовать дополнительные средства выразительности (пластика, мизансцена, реквизит) при инсценировании литературных произведений. | |||
Книги Н.Носова | 1 | ||||
С.Козлов «Снежный цветок» | 2 | ||||
Мир волшебных звуков. Поэзия – 15ч. Цели и задачи:
Основные понятия: стихотворение, ода, баллада, пауза, строфа, рифма, темп. | |||||
В.Жуковский «Песня» | 1 | Знать и уметь использовать для выразительного чтения средства выразительности поэтических произведений. | Ф.Абрамов «Закат», «Тишина» | ||
А.Пушкин «Птичка», «Няне» | 1 | Уметь составлять партитуру стихотворения для дальнейшего выразительного чтения. | |||
А.Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | Уметь выразительно декламировать лирические поэтические произведения. | И.Полуянов «Шепот снегов» | ||
М.Лермонтов «Горные вершины», «Утес», | 1 | Уметь создавать пейзажную словесную зарисовку к прочитанному стихотворению. | |||
М.Лермонтов «Молитва» | 1 | ||||
И.Суриков «Весна», К.Бальмонт «Золотая рыбка». | 1 | Знать жанры поэтических произведений и уметь определять их. | |||
А.Блок «На лугу», «Гроза прошла…» | 1 | Знать и уметь использовать для выразительного чтения средства выразительности поэтических произведений. | Ф.Абрамов «Погожим летом», «Пинега» | ||
С. Есенин «С добрым утром!» | 1 | Уметь составлять партитуру стихотворения для дальнейшего выразительного чтения. | |||
М.Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». В.Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Знать и уметь использовать для выразительного чтения средства выразительности поэтических произведений. | |||
4 четверть – 24 часа | |||||
Стихи русских поэтов | 1 | Уметь видеть красоту картины, описываемой автором, понимание отношения автора к произведению | |||
С.Маршак «Пожелания друзьям». С.Чёрный «Золотые стихи». | 1 | Уметь создавать пейзажную словесную зарисовку к прочитанному стихотворению. | |||
Ю Владимиров «Чудаки» Д.Хармс «Очень страшная история | 1 | Уметь выразительно декламировать лирические поэтические произведения. | |||
В.Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | 1 | ||||
О.Высотская «Весенние рубашки», Э Мошковская «Песня». | 1 | Знать жанры поэтических произведений и уметь определять их. | |||
Ю Мориц «Чтоб летали мы все и росли», В.Высоцкий «Песня Кэрролла». | 1 | Знать и уметь использовать для выразительного чтения средства выразительности поэтических произведений. | |||
Когда, зачем и почему? Познавательная литература – 11 ч. | |||||
Ю.Яковлев «О нашей Родине». М.Пришвин «Моя Родина» | 1 | Уметь работать с научно-познавательной литературой: выделять главное, «сворачивать информацию». | Е.Коковин «Иван Рябов» | ||
И.Соколов-Микитов «Русский лес», Ю.Дмитриев «Зеленое и желтое» | 1 | Уметь работать с терминами, определениями и выводами, встречающимися в познавательной литературе. | |||
Крещение Руси | 1 | Уметь работать с терминами, определениями и выводами, встречающимися в познавательной литературе. | |||
Н.Соловьев «Сергий Радонежский» | 1 | ||||
Н.Губарев «В открытом космосе» ,Л.Яхнин «Метро» | 1 | Уметь отделять знакомую информацию от незнакомой, сопоставлять полученные сведения с уже известными, по теме произведения. | |||
М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего?», М.Ильин «Сто тысяч почему» | 1 | Уметь выделять главную информацию. | |||
М.Константиновский «Что такое электрический ток?» Н.Надеждина «Лук – от семи недуг» | 1 | Уметь составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану; прогнозировать тему, жанр, характер текста. | |||
В.Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | 1 | ||||
А.Дитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная?» | 1 | Уметь работать с научно-познавательной литературой: выделять главное, «сворачивать информацию». | В.Пикуль «Юнги Северного флота» | ||
К.Паустовский «Великий сказочник». «Сказки А.Пушкина» | 1 | Уметь отделять знакомую информацию от незнакомой, сопоставлять полученные сведения с уже известными, по теме произведения. | |||
Я.Смоленский «Как научиться читать стихи», К Чуковский «Признания старого сказочника» | 1 | Уметь ориентироваться в детских книгах, используя для этого определенные программой элементы книг, а также средства библиографической помощи. | |||
Самого главного глазами не увидишь. Повесть-сказка – 7ч. | |||||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Уметь воссоздавать в воображении образы и картины, соответствующие литературному источнику. | |||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Уметь воспринимать произведения в соответствии с их видо - жанровыми характеристиками | |||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Уметь характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом | |||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | ||||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | ||||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | ||||
Заключительный обобщающий урок | 1 | Воспроизвести знания по изученным произведениям, уметь применять их на практической работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...
Комментарии
Большое спасибо! В следующем
Большое спасибо! В следующем году будет 4 класс,пригодится
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Большое спасибо за планирование! Ура! Летом можно отдыхать!