Преемственность в образовании детский сад-школа
статья (1 класс) на тему
Преемственность в образовании детский сад-школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_obrazovanii.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в образовании
Преемственность в системе образования- это установление связи между звеньями в целях последовательности решения задач обучения и воспитания. Одним из факторов , обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования. Под преемственностью- непрерывность границ этапов обучения (СЛАЙД)- детский сад- начальная школа, начальная школа- средняя школа им т.д. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы. (СЛАЙД) Детский сад и начальная школа являются первыми ступенями единой образовательной системы России.
Дошкольное образование-первое звено единой системы Российского образования . Единой, прежде всего потому, что центральным субъектом системы является один и тот же ребенок , который последовательно переводится в процессе развития с одного образовательного уровня на другой. Говоря о преемственности между детским садом и школой , мы предполагаем , что все участники педагогического процесса едины в своих представлениях о модели развивающейся личности ребенка и имеют общий план действий , в котором конкретно определены место, роль, время и условия , в которых действует каждый педагог, входящий в эту систему.
Подготовка детей к школе- одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одни ребята посещали детски сад, другие ходили в учреждения дополнительного образования ,третьи- до школы находились в семье, можно говорить о разных уровнях готовности к школе. Между тем, это не основная проблема. У ребят различные индивидуальные способности. Поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки. Следующее, что затрагивает внимание, это то, что переход ребенка из одних педагогических рук в другие- это сложный процесс. Порой , это просто стрессовая ситуация и для детей и для родителей. Для педагогов школ- это так же сложный процесс.
Давайте посмотрим на модель будущего первоклассника. (СЛАЙД)
Перед поступлением в школу ребенок должен быть здоров и физически крепок, иметь желание идти в школу, чтобы получать новые знания , заводить новых друзей, достигать новых успехов, быть эмоционально- благополучным и самостоятельным. Существует несколько параметров , по которым определяется готовность ребенка к школе.
1. Физическая готовность.
Соответствие веса, роста и мышечного тонуса норме.
Развита мелкая моторика.
2.Мотивационная готовность
«Хочу все знать». Ведущий мотив- познавательный, поддерживается мотивом достижения и общения.
3.Эмоционально-волевая готовность:
Умение ставить цель, принимать решение ,намечать план действия и прилагать усилия к его реализации.
Стремление к поиску самостоятельных решений , умение обходиться без посторонней помощи.
Сформированность навыков учебной деятельности- умение слушать и слышать , делать то , что надо.
4. Коммуникативная готовность
Желание и умение учиться , умение работать в коллективе, владение навыками общения с детьми и взрослыми , действовать совместно с другими членами коллектива, иметь адекватную самооценку..
5. Интеллектуальная готовность.
Восприятие , память , мышление , внимание , речь.
6. Общая осведомленность
Знать название страны , столицы , флаг ,герб России , свой город и адрес.; уметь рассказать о своей семье , знает правила дорожного движения , имеет представления о сезонных изменениях в природе , о домашних и диких животных ,; знает состав чисел первого десятка; различает части суток , знает дни недели, месяцы. Уметь ориентироваться на листе бумаги.
7. Навыки самообслуживания.
Умеет следить за своим внешним видом, самостоятельно умывается . умеет пользоваться расческой и носовым платком.
Самостоятельно раздевается и одевается.
В связи с этим , чтобы увидеть желаемое , можно обозначить общие цели непрерывного образования.
-воспитание нравственного человека;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка , психического и физического развития детей.
В этом учебном году в 1-ые классы нашей школы поступило 65 человек. Из них посещали ДОУ -61 человек ,находились в семье- 4 человека.
Таким образом , исходя из этого , можно сделать вывод , что ребята пришли подготовленные к школе.
В сентябре в 1-ых классах проводился мониторинг (диагностическая работа ). Работа состояла из 10 заданий , которые выявляют уровень сформированности общих представлений , развития фонематического слуха , содержания круга детского чтения , владения мелкой моторикой.
Цель мониторингового исследования:
- выявить стартовый уровень готовности учащихся к обучению в 1 классе;
-определить возможные «точки риска «в организации обучения первоклассников;
-скорректировать образовательный процесс в соответствии с результатами.
Давайте посмотрим на наши результаты.(СЛАЙД)
Можно сказать , что мониторинг показал хорошие результаты. В целом , по городу Санкт-Петербургу, средний коэффициент выполнения задания- 0, 79, по Пушкинскому району- 0,8.%, по нашей школе-0,86%.
Учителям были даны следующие рекомендации :
1.Провести в декабре диагностическую работу и включить в нее задания следующего вида:
- Скопировать текст в соответствии с образцом;
- Составить звуковую модель слова;
- Прочитать текст и определить на слух , о чем идет речь , выписать опорные слова из текста.
2.Составить индивидуальный маршрут для учащихся , испытывающих трудности в обучении.
3.Скорректировать рабочую программу учителя в соответствии с результатами работы
В сентябре была проведена диагностическая работа службой сопровождения (логопед, психолог). О результатах своих исследований нам расскажут Лариса Михайловна и Татьяна Геннадьевна.
Таким образом. В соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года впервые дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, в связи с этим преемственность между дошкольным и начальным образованием приобретает особую роль и становится одним из важнейших приоритетов развития образования в России.
Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет дошкольное детство, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, с другой, школа, как преемник, подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предшкольная подготовка как фактор преемственности дошкольного образования и начальной школы
На сегодняшний день – главная потребность общества и государства – в качественном дошкольном образовании. Это определено в Приоритетных направлениях образовательной системы РФ и как следствие...
Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач
Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
Осуществление принципа преемственности дошкольного образования и начальной школы
Историю изучения вопросов преемственности в образовании можно начать с анализа работ Я. А. Коменского, который создал систему обучения, включающую несколько уровней школ от «материнской школы» до «ака...
Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы.
Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы....
Актуальные вопросы преемственности дошкольного образования и начальной школы
Статья "Актуальные вопросы преемственности дошкольного образования и начальной школы"...
Внутренняя и внешняя интеграция деятельности воспитателя и учителя – современное требование к преемственности дошкольного образования и начальной школы
Внутренняя и внешняя интеграция деятельности воспитателя и учителя – современное требование к преемственности дошкольного образования и начальной школыПреемственность между детским садом и школо...