Отчёт по исследовательской деятельности.
проект (1 класс) по теме
Документ содержит отчёт о проделанной работе по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы студии «Радуга открытий»
2013-2014гг.
Тема. «Вода, свет, тепло, кислород – условия жизни растений».
Цель. Расширение, углубление и систематизация знаний по предмету Окружающий мир и реализация работы над исследованием в виде конечного продукта (презентация).
Актуальность проекта. Особенно значимой работа над исследованием становится в период адаптации первоклассников, так как даёт возможность научиться ставить цели, проводить опыты, наблюдать, делать выводы, систематизировать и расширять знания, полученные в дошкольный период.
Задачи.
1.Формирование информационной компетентности (умения добывать информацию путём наблюдений, работать с различными источниками информации, сознательное и рациональное применения средств ИКТ в учебной деятельности) учащихся.
2.Развитие самостоятельности, креативности, критического мышления и творческого подхода в учебной деятельности.
3.Речевое развитие учащихся, формирование их коммуникативных навыков.
4.Обучение планированию.
5.Развитие школьной информационно-образовательной среды.
Циклограмма.
Месяцы Этапы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Постановка проблемы | ||||||||||
Выдвижение гипотез - путей решения проблемы | ||||||||||
Планирование деятельности по реализации проекта. Выбор форм продукта | ||||||||||
Подготовка продукта | Сбор информации | |||||||||
Структурирование информации | ||||||||||
Изготовление продукта проекта | ||||||||||
Оформление продукта | ||||||||||
Подготовка презентации продукта проекта | ||||||||||
Презентация продукта проекта | ||||||||||
Самооценка и самоанализ (рефлексия) |
Действия.
№ | Этап | Описание | |
1 | Постановка проблемы, целей, задач | Создание презентации по проведённым опытам и наблюдениями за ними. | |
2 | Планирование деятельности по реализации проекта. Выбор форм продукта | Разработана циклограмма реализации проекта. Выбраны формы реализации продукта проекта:
| |
3 | Подготовка продукта | Сбор информации, изучение материалов | Планирование форм и методов поиска информации. Найдены и изучены источники информации: - глобальной компьютерной сети Интернет (страницы Википедии, энциклопедии др.); - школьной и домашней библиотек; - изучение похожих материалов по данному направлению. |
4 | Структурирование информации | Проанализирована, структурирована и синтезирована информация, необходимая для реализации продуктов проекта, в процессе индивидуальной, самостоятельной и групповой работы учащихся. | |
5 | Изготовление продукта | Определение материала позволяющего в доступной и наглядной форме представить собранную информацию через средства ИТ. Определение материала (фотографии за наблюдаемыми объектами, описание опытов) для создания презентации. Оформление перового слайда с формулировкой темы, заготовка и приблизительное формирование слайдов. Проведение корректировки учащимися (под контролем руководителя) своей деятельности, самоконтроль и самооценка работы. Подготовка к презентации проекта (выбор наиболее важной информации для раскрытия целей, задач). | |
6 | Оформление продукта | Окончательное формирование презентации (последовательность слайдов, текстов). | |
7 | Подготовка презентации, продукта проекта | Генеральная репетиция презентации. Составление плана защиты исследовательской работы (цели, задачи, актуальность, основные этапы работы, выводы) | |
8 | Презентация продукта проекта | Выступление с проектом перед коллегами и учащимися школы, родителями. Защита проекта в рамках конференции «Радуга открытий» и окружного конкурса. | |
9 | Самооценка и самоанализ (рефлексия) | Оценка степени достижения поставленных целей, качества результатов, приобретённых знаний, умений и навыков. |
Продукты исследовательской работы: презентация, диск с материалом.
Практическая значимость исследовательской работы: продукт исследования будет полезен учителям при подготовке и проведении уроков окружающего мира и во внеклассной работе в начальной школе.
Исследование содержит материалы, которые могут быть полезны при изучении следующих тем по окружающему миру: «Комнатные растения», «Растения клумбы», «Условия, необходимые для жизни растений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности.
Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности. Филиппова Ю.С., учитель начальных классовМБОУ «Усть-Цилемская СОШ" Методическая информацияТип урока Урок-отчёткла...
Конспект открытого урока отчёта в 1 классе по проектно-исследовательской деятельности.
Урок -отчёт в 1 "в" классе по проектно-исследовательской деятельности. Пояснительная записка. Тема урокаУрок –отчёт по проектно исследовательской деятельности. Проращивание семя...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
ОТЧЁТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отчёт по внеурочной деятельности "Шахматы", отчёт по внеурочке "Я - исследователь", отчёт по внеурочке "Я гражданин России"...
Отчёт по внеурочной деятельности 2 класс ФГОС
Цели и задачи внеурочной деятельности. Реализация. Отчёт....
Отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»
Научно- исследовательска я (проектная) деятельность в начальной школе...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...