Отчёт по исследовательской деятельности.
проект (1 класс) по теме

Васильева Ольга Анатольевна

Документ содержит отчёт о проделанной работе по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_okruzhayushchemu_miru.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы студии «Радуга открытий»

2013-2014гг.

Тема.  «Вода, свет, тепло, кислород – условия жизни растений».

Цель. Расширение, углубление и систематизация  знаний по предмету Окружающий мир и реализация работы над исследованием в виде конечного продукта (презентация).

Актуальность проекта. Особенно значимой работа над исследованием становится в период адаптации первоклассников, так как даёт возможность научиться ставить цели, проводить опыты, наблюдать, делать выводы, систематизировать и расширять знания, полученные в дошкольный период.

Задачи.

1.Формирование информационной компетентности (умения добывать информацию путём наблюдений,  работать с различными источниками информации, сознательное и рациональное применения средств ИКТ в учебной деятельности) учащихся.

2.Развитие самостоятельности, креативности, критического мышления и творческого подхода в учебной деятельности.

3.Речевое развитие учащихся, формирование их коммуникативных навыков.

4.Обучение планированию.

5.Развитие школьной информационно-образовательной среды.

Циклограмма.

Месяцы

Этапы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Постановка

 проблемы

Выдвижение гипотез - путей решения проблемы

Планирование деятельности по реализации проекта. Выбор форм продукта

Подготовка продукта

Сбор информации

Структурирование информации

Изготовление продукта проекта

Оформление продукта

Подготовка презентации продукта проекта

Презентация продукта проекта

Самооценка и самоанализ (рефлексия)

Действия.

Этап

Описание

1

Постановка проблемы, целей, задач

Создание презентации по проведённым опытам и наблюдениями за ними.

2

Планирование деятельности по реализации проекта. Выбор форм продукта

Разработана циклограмма реализации проекта.

Выбраны формы реализации продукта проекта:

  • презентация.

3

Подготовка продукта

Сбор информации, изучение материалов

Планирование форм и методов поиска информации.

Найдены и изучены источники информации:

- глобальной компьютерной сети Интернет (страницы Википедии, энциклопедии  др.);

- школьной и домашней библиотек;

- изучение  похожих материалов по данному направлению.

4

Структурирование информации

Проанализирована, структурирована и синтезирована информация, необходимая для реализации продуктов проекта, в процессе индивидуальной, самостоятельной и групповой работы учащихся.

5

Изготовление продукта

Определение  материала позволяющего в доступной и наглядной форме представить собранную информацию через  средства ИТ. Определение материала (фотографии за наблюдаемыми объектами, описание опытов)  для создания презентации. Оформление перового слайда с формулировкой темы, заготовка и  приблизительное формирование слайдов. Проведение корректировки учащимися (под контролем руководителя) своей деятельности,  самоконтроль и самооценка работы.  Подготовка к презентации проекта (выбор наиболее важной информации для раскрытия целей, задач).

6

Оформление продукта

Окончательное формирование презентации (последовательность слайдов, текстов).

7

Подготовка презентации, продукта проекта

Генеральная репетиция  презентации. Составление плана защиты исследовательской работы (цели, задачи, актуальность, основные этапы работы, выводы)

8

Презентация продукта проекта

Выступление с проектом перед  коллегами и учащимися школы, родителями. Защита проекта в рамках конференции «Радуга открытий» и окружного конкурса.

9

Самооценка и самоанализ (рефлексия)

Оценка степени достижения поставленных целей, качества результатов, приобретённых знаний,  умений и навыков.

Продукты исследовательской работы: презентация, диск с материалом.

Практическая значимость исследовательской работы: продукт исследования будет полезен учителям при подготовке и проведении уроков  окружающего мира и во внеклассной работе в начальной школе.

Исследование содержит материалы, которые могут быть полезны при изучении следующих тем по окружающему миру: «Комнатные растения», «Растения клумбы», «Условия, необходимые для жизни растений».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности. Филиппова Ю.С., учитель начальных классовМБОУ «Усть-Цилемская СОШ" Методическая информацияТип урока Урок-отчёткла...

Конспект открытого урока отчёта в 1 классе по проектно-исследовательской деятельности.

Урок -отчёт в 1 "в" классе по проектно-исследовательской деятельности.  Пояснительная записка. Тема урокаУрок –отчёт по проектно исследовательской деятельности. Проращивание семя...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

ОТЧЁТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отчёт по внеурочной деятельности "Шахматы", отчёт по внеурочке "Я - исследователь", отчёт по внеурочке "Я гражданин России"...

Отчёт по внеурочной деятельности 2 класс ФГОС

Цели и задачи внеурочной деятельности. Реализация. Отчёт....

Отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»

Научно- исследовательска я (проектная) деятельность в начальной школе...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...