Педагогические технологии в рамках ФГОС.
статья

Николаева Алла Геннадьевна

Представленная работа знакомит с инновационными педагогическими технологиями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии в рамках ФГОС Думать легко , действовать трудно , а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. И.Гёте .

Слайд 2

« Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Поэтому образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии ». Владимир Путин.

Слайд 3

Портрет выпускника школы Любознательный , активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину. Готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника , аргументировать свою позицию , высказывать своё мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Слайд 4

Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат. Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия их организации .

Слайд 5

Каким критериям должна удовлетворять педагогическая технология в рамках ФГОС? Научность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам.

Слайд 6

Классификации подходов и технологий • Личностно-ориентированное обучение • Игровые педагогические технологии • Информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) • Технология разноуровневого обучения • Коллективная система обучения (КСО) • Тестовые технологии • Здоровьесберегающие технологии • Проектная деятельность • Системно - деятельностный подход • ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) • Д истанционное обучение • Технология развивающего обучения • Т ехнология портфолио • Технология проблемного обучения • Т ехнология выявления и поддержки одаренных детей • Т ехнологии дополнительного образования (внеуроч. деят.) • Коллективно- творческие дела (КТД)

Слайд 7

Использование современных технологий обеспечит формирование универсальных учебных действий • Информационных (умение искать , анализировать , преобразовывать , применять информацию для решения проблем) ● Коммуникативных (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) ● Самоорганизации (умение ставить цели , планировать личностные ресурсы) ● Самообразования ( готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении жизни , формировать ценности , которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение , обеспечивая тем самым успешность и конкурентоспособность)

Слайд 8

Технология самообразования педагога в рамках ФГОС ● веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Возможность организовать веб-конференцию предоставляют популярные программы Skype, ICQ, Mail.ruagent. ● телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. ● чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.

Слайд 9

Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

    Слайд 1.    Педагогические технологии в рамках ФГОС

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества – экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.

Слайд 2.    «Будущее России, наши успехи зависят от    образования и  здоровья людей,  от их    стремления к самосовершенствованию и   использованию своих навыков и талантов… Поэтому образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии».

                                                          Владимир Путин.  8 февраля 2008г.

  И вот перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. Школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности и высоких темпов развития, то есть, к жизни в мире, о котором сам учитель не имеет четкого представления.  Какого ребёнка подготовить(выпускника)? В стандарте  определён «портрет» выпускника школы :

Слайд 3         Любящий свой народ, свой край и свою Родину ;  уважающий  и принимающий ценности семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный ,умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывая свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового  и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Ребёнок из мира фантастики скажете вы,… и так есть задача… и решать мы её будем  с помощью инновационных педагогических технологий и подходов.

Слайд 4

  Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.

Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат.

Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия их организации.

     Слайд 5                                                                                                                                                                  Каким критериям должна удовлетворять педагогическая технология в рамках ФГОС?

Научность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность  по результатам и оптимальность по затратам.

       И теперь к тому набору педагогических и образовательных технологий, которые знаете вы, мы добавим  современные, инновационные технологии c помощью которых мы  и получим, возможно, стандарт  уникального ребёнка.

Слайд 6   Классификации подходов и технологий          

• Личностно-ориентированное обучение  

• Игровые педагогические технологии

• Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

• Технология разноуровневого обучения

• Коллективная система обучения (КСО)

• Тестовые технологии

• Здоровьесберегающие технологии

• Проектная деятельность 

• Системно - деятельностный подход

• ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

 Дистанционное обучение

• Технология развивающего обучения

 Технология  портфолио

• Технология проблемного обучения

• Технология выявления и поддержки одаренных детей

• Технологии дополнительного образования (внеурочная      деятельность)

•  Коллективно- творческие дела (КТД)

      В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделили:

 ●Личностно-ориентированное обучение; Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования . Разноуровневое обучение, коллективное взаимообучение, проектная деятельность. Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого класса.

● Здоровьесберегающие технологии; здоровьесберегающая технология, является первостепенной в XXI веке. «Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. В нашей школе 3часа физкультуры -На уроках проводятся физминутки, гимнастика для глаз,на перемене играем в увлекательные подвижные игры.- Введена внеурочная деятельность «Ритмика»

● Информационно-коммуникационные; Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне -обеспечивает наглядность -привлекает большое количество дидактического материала -повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза -обеспечивает высокую степень дифференциации обучения СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

●Игровые технологии; Технология использования игровых методов.Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

 - учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в качестве её средства;

- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

●Тестовые технологии:

-во-первых, обеспечивают объективность контроля, исключают субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки).

 -во-вторых – легко обрабатываются результаты (проверять гораздо легче, чем контрольные работы), экономится время учителя.

-в-третьих – развивается логическое мышление учащихся, внимательность.  сочетании с различными видами проверки, используются компьютерные тестовые задания, которые является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

●Коллективную систему обучения;

Коллективная система обучения (КСО) Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса строится на сотрудничестве и взаимопомощи, обеспечивает участие в учебном процессе учащихся, хорошо раскрывает их индивидуальные особенности, обеспечивает развитие индивидуальных свойств личности. Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя, дают возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствуют проявлению и развитию способностей каждого ребенка

●Технологии проектной деятельности. 

Технология проектной деятельности. Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. То есть ученик учится: ставить цель, в соответствии со своими потребностями; намечать план своей деятельности; подбирать необходимые средства для реализации своей цели; осуществлять определенную деятельность по плану; Проектная деятельность, которой уделяется внимание на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. И это речь ведь идет о детях, которым 7 лет.

● Система инновационной оценки «ПОРТФОЛИО» К числу современных образовательных технологий можно отнести и систему инновационной оценки «портфолио». Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

 Весь этот «веер» технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, творчески думающего, владеющего современными методами, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Слайд 7

      Использование современных технологий     обеспечит формирование универсальных учебных действий

Информационных     (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)

Коммуникативных  (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)

Самоорганизации (умение ставить цели, планировать личностные ресурсы)

Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении жизни, формировать ценности, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение, обеспечивая тем самым успешность и конкурентоспособность)

 И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современными своему времени. Мы стремимся к успеху ,кроме этого, мы должны быть интересны нашим детям.

Для этого мы тоже должны самообразовываться.

Технология самообразования педагога  в рамках ФГОС

●  веб-занятия — дистанционные уроки, конференции,

семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Возможность организовать веб-конференцию предоставляют популярные программы Skype, ICQ, Mail.ruagent. 

●  телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.

 ● чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.  

 И если мы будем успешными, учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»

Слайд 9.

  Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование коммуникативных УУД на уроках с позиции педагогического дискурса в рамках ФГОС второго поколения"

Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения ...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Прогрессивные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС

Становление новой системы образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. В рамках реализации ФГОС учителю начальных классов не...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках с позиции педагогического дискурса в рамках ФГОС»

 Проблема  формирования коммуникативной культуры школьников на уроке с позиций педагогического дискурса является крайне важной для современного общества, а с введением новых образоват...

Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии

Современные педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе  в условиях ФГОС...

Мастер - класс «Применение современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС НОО»

Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения высоких результатов в обучении, соответствующих ФГОС.Задачи: 1.  Повышение мотивации педагогов на ...

Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС

Доклад на тему "Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС"...