Педагогические технологии в рамках ФГОС.
статья
Представленная работа знакомит с инновационными педагогическими технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 510.74 КБ |
Представленная работа знакомит с инновационными педагогическими технологиями. | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Поэтому образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии ». Владимир Путин.
Портрет выпускника школы Любознательный , активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину. Готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника , аргументировать свою позицию , высказывать своё мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат. Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия их организации .
Каким критериям должна удовлетворять педагогическая технология в рамках ФГОС? Научность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам.
Классификации подходов и технологий • Личностно-ориентированное обучение • Игровые педагогические технологии • Информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) • Технология разноуровневого обучения • Коллективная система обучения (КСО) • Тестовые технологии • Здоровьесберегающие технологии • Проектная деятельность • Системно - деятельностный подход • ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) • Д истанционное обучение • Технология развивающего обучения • Т ехнология портфолио • Технология проблемного обучения • Т ехнология выявления и поддержки одаренных детей • Т ехнологии дополнительного образования (внеуроч. деят.) • Коллективно- творческие дела (КТД)
Использование современных технологий обеспечит формирование универсальных учебных действий • Информационных (умение искать , анализировать , преобразовывать , применять информацию для решения проблем) ● Коммуникативных (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) ● Самоорганизации (умение ставить цели , планировать личностные ресурсы) ● Самообразования ( готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении жизни , формировать ценности , которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение , обеспечивая тем самым успешность и конкурентоспособность)
Технология самообразования педагога в рамках ФГОС ● веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Возможность организовать веб-конференцию предоставляют популярные программы Skype, ICQ, Mail.ruagent. ● телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. ● чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.
Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Педагогические технологии в рамках ФГОС
Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества – экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.
Слайд 2. «Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Поэтому образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии».
Владимир Путин. 8 февраля 2008г.
И вот перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. Школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности и высоких темпов развития, то есть, к жизни в мире, о котором сам учитель не имеет четкого представления. Какого ребёнка подготовить(выпускника)? В стандарте определён «портрет» выпускника школы :
Слайд 3 Любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный ,умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывая свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Ребёнок из мира фантастики скажете вы,… и так есть задача… и решать мы её будем с помощью инновационных педагогических технологий и подходов.
Слайд 4
Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.
Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат.
Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия их организации.
Слайд 5 Каким критериям должна удовлетворять педагогическая технология в рамках ФГОС?
Научность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.
Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам.
И теперь к тому набору педагогических и образовательных технологий, которые знаете вы, мы добавим современные, инновационные технологии c помощью которых мы и получим, возможно, стандарт уникального ребёнка.
Слайд 6 Классификации подходов и технологий
• Личностно-ориентированное обучение
• Игровые педагогические технологии
• Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
• Технология разноуровневого обучения
• Коллективная система обучения (КСО)
• Тестовые технологии
• Здоровьесберегающие технологии
• Проектная деятельность
• Системно - деятельностный подход
• ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
• Дистанционное обучение
• Технология развивающего обучения
• Технология портфолио
• Технология проблемного обучения
• Технология выявления и поддержки одаренных детей
• Технологии дополнительного образования (внеурочная деятельность)
• Коллективно- творческие дела (КТД)
В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделили:
●Личностно-ориентированное обучение; Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования . Разноуровневое обучение, коллективное взаимообучение, проектная деятельность. Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого класса.
● Здоровьесберегающие технологии; здоровьесберегающая технология, является первостепенной в XXI веке. «Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. В нашей школе 3часа физкультуры -На уроках проводятся физминутки, гимнастика для глаз,на перемене играем в увлекательные подвижные игры.- Введена внеурочная деятельность «Ритмика»
● Информационно-коммуникационные; Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне -обеспечивает наглядность -привлекает большое количество дидактического материала -повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза -обеспечивает высокую степень дифференциации обучения СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
●Игровые технологии; Технология использования игровых методов.Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в качестве её средства;
- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
●Тестовые технологии:
-во-первых, обеспечивают объективность контроля, исключают субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки).
-во-вторых – легко обрабатываются результаты (проверять гораздо легче, чем контрольные работы), экономится время учителя.
-в-третьих – развивается логическое мышление учащихся, внимательность. сочетании с различными видами проверки, используются компьютерные тестовые задания, которые является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
●Коллективную систему обучения;
Коллективная система обучения (КСО) Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса строится на сотрудничестве и взаимопомощи, обеспечивает участие в учебном процессе учащихся, хорошо раскрывает их индивидуальные особенности, обеспечивает развитие индивидуальных свойств личности. Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя, дают возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствуют проявлению и развитию способностей каждого ребенка
●Технологии проектной деятельности.
Технология проектной деятельности. Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. То есть ученик учится: ставить цель, в соответствии со своими потребностями; намечать план своей деятельности; подбирать необходимые средства для реализации своей цели; осуществлять определенную деятельность по плану; Проектная деятельность, которой уделяется внимание на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. И это речь ведь идет о детях, которым 7 лет.
● Система инновационной оценки «ПОРТФОЛИО» К числу современных образовательных технологий можно отнести и систему инновационной оценки «портфолио». Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Весь этот «веер» технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, творчески думающего, владеющего современными методами, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Слайд 7
Использование современных технологий обеспечит формирование универсальных учебных действий
• Информационных (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)
● Коммуникативных (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)
● Самоорганизации (умение ставить цели, планировать личностные ресурсы)
● Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении жизни, формировать ценности, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение, обеспечивая тем самым успешность и конкурентоспособность)
И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современными своему времени. Мы стремимся к успеху ,кроме этого, мы должны быть интересны нашим детям.
Для этого мы тоже должны самообразовываться.
Технология самообразования педагога в рамках ФГОС
● веб-занятия — дистанционные уроки, конференции,
семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Возможность организовать веб-конференцию предоставляют популярные программы Skype, ICQ, Mail.ruagent.
● телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.
● чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.
И если мы будем успешными, учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»
Слайд 9.
Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование коммуникативных УУД на уроках с позиции педагогического дискурса в рамках ФГОС второго поколения"
Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения ...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Прогрессивные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС
Становление новой системы образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. В рамках реализации ФГОС учителю начальных классов не...
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках с позиции педагогического дискурса в рамках ФГОС»
Проблема формирования коммуникативной культуры школьников на уроке с позиций педагогического дискурса является крайне важной для современного общества, а с введением новых образоват...
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии
Современные педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС...
Мастер - класс «Применение современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС НОО»
Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения высоких результатов в обучении, соответствующих ФГОС.Задачи: 1. Повышение мотивации педагогов на ...
Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС
Доклад на тему "Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС"...