Памятка по формированию РУУД
учебно-методический материал на тему

Лисицкая Анна Олеговна

Памятка разработана в помощь учителям при работе по формированию  РУУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_formirovaniyu_ruud.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 608 Кировского района Санкт-Петербурга

198099. Санкт-Петербург, ул. Промышленная д.18/2 лит. А

Тел./факс 786-48-75, e-mail  sc608@kirov.spb.ru

___________________________________________________________________________

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

по формированию регулятивных УУД

№ п/п

РУУД

Содержание

Формы работы, варианты заданий

Целеполагание

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

  • опора на личный жизненный опыт обучающихся
  • использование занимательного игрового материала
  • создание проблемной ситуации в процессе целеполагания
  • выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели
  • моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача»
  • постановка цели, в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения

Планирование

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

  • обсуждение готового плана решения учебной задачи
  • работа с деформированным планом решения учебной задачи
  • использование плана с недостающими или избыточными пунктами
  • составление своего плана решения учебной задачи

Прогнозирование

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

  • «Мозговой штурм», когда  ученики могут высказать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации
  • лесенка (просим детей предположить, как они справятся с этим видом работы, и выбрать ступень, уровень знаний; по окончании работы учащиеся имеют возможность после самопроверки увидеть «пробелы» в знаниях, наметить пути по их коррекции.)
  • прием «верные-неверные утверждения», можно предложить  ученикам несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
  • прогнозирование (приём можно использовать на уроках литературного чтения: учащимся предлагается спрогнозировать дальнейшие действия героя в сложной для него ситуации)

Контроль

Форма сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  • взаимоконтроль
  • работа с планом
  • самоконтроль

Коррекция

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

  • работа с памятками-алгоритмами;
  • эталон (можно использовать при работе над ошибками в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта).

Оценка

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

  • высказать своё мнение по критериям заданным учителем, оценивание начинаем с положительных моментов, а отрицательные моменты звучат как пожелание.
  • взаимооценивание письменных работ по заранее оговорённым критериям
  • лесенка успеха (по определённым критериям)
  • работы с эталонами
  • Несоответствие оценки ученика и оценки учителя:
  • сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты.
  • ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.
  • прогностическая оценка

Саморегуляция

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

  • словесное подбадривание
  • (попробуй ещё раз; сегодня немного, а завтра чуть больше; трудись и всё получится.)
  • игры с правилами
  • песочные часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий.Памятки "Учись учиться"

Работая над методической темой"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетенции в образовании",я составила для учеников памятки "Учись учиться",которые по...

Памятка для родителей «Формирование любви к чтению у детей»

В памятке содержатся простые советы для родителей, которые хотят, чтобы их дети любили читать....

Задания для оценки сформированности РУУД.

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни челове...

ПАМЯТКА по формированию УУД

Универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации урока формируются у обучающихся....

" Памятка по формированию ЗОЖ"

В памятке даны рекомендации по сохранению и улучшению здоровья....

ПАМЯТКА по формированию БУД в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирован...

Памятки по формированию здоровых пищевых привычек у школьников СКАЧАТЬ

Памятки по формированию здоровых пищевых привычек у школьников СКАЧАТЬ...