Задания для оценки сформированности РУУД.
методическая разработка (4 класс) по теме
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями.
Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем теперь заключается роль школы? Эта роль заключается в формировании умения учитьСЯ (учить СЕБЯ).
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика:
самостоятельно ставить учебные цели,
проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения,
иначе говоря — формирование умения учиться.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД, близкие понятия — «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», надпредметные действия). Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
Овладение универсальными учебными действиями дают учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_otsenki_sformirovannosti_ruud.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для оценки сформированности РУУД. МБОУ СОШ № 14 г. Кирова
Корепанова С.А.
Умение планировать последовательность действий в соответствии с поставленной задачей:
- Математика.
Выбери необходимые действия для нахождения площади закрашенного треугольника и установи их последовательность.
( ) Найти площадь прямоугольника.
( ) Найти периметр прямоугольника.
( ) Измерить длины сторон прямоугольника.
( ) Площадь прямоугольника разделить пополам.
- Русский язык.
Определи падеж имен прилагательных в предложениях, пользуясь данным алгоритмом, предварительно восстановив его:
Алгоритм определения падежей имен прилагательных: □ по падежу имени существительного определи падеж имени прилагательного; □ определи падеж имени существительного; □ найди имя существительное, к которому относится имя прилагательное. |
В лазури розовое облако блестит,
А в тучах серых тучка желтая дрожит. (Л.Одинцова)
Умение различать способ и результат деятельности:
- Русский язык.
Прочитай слова. Объясни, как из данных слов составить сложное предложение. Составь сложное предложение и запиши его.
Звонко, под, ручейки, поют, деревьями, весенние, птицы, звенят.
Обрати внимание: чтобы составить сложное предложение из слов, нужно
|
- Математика.
Объясни, как выполнено деление, по плану:
- Нахожу первое неполное делимое; 826÷36 4725÷63
- Определяю первую цифру частного; (выражения записаны
- Нахожу второе неполное делимое; столбиком)
- Определяю вторую цифру частного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Оценка сформированности УУД"
Выступление на ШМО...
Тесты для оценки сформированности универсальных учебных действий.
В данной работе представлены тесты для оценки сформированности личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий....
Психодиагностические методики для оценки сформированности познавательных и коммуникативных УУД обучающихся 1-3 классов в соответствии с требованиями ФГОС
Психодиагностические методики предназначены для изучения мыслительных операций и коммуникативных умений обучающихся 1-х-3-х классов в соответствии с требованиями ФГОС....
Тест на оценку сформированности навыков чтения.
Тест на оценку сформированности навыков чтения(познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой...
Оценка сформированности навыков письма и счета в 4 классе.
Трудности обучения письму и чтению леворуких детей. Рекомендации для родителей. Трудности обучения письму и чтению медлительных детей. Рекомендации для родителей. Трудности обучения письму и чтению ги...
Возможные способы оценки сформированности понятия "совесть" у младших подростков на уроках ОПК
В статье предгается методологический аппарат для изучения сформированности понятия "совесть" и приводятся результаты исследования по этой теме...
Банк заданий для оценки сформированности ууд у учащихся начальных классов
Банк заданий для оценки сформированности ууд у учащихся начальных классов...