Календарно-тематическое планирование к УМК "Школа 2100" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Попова Наталья Вячеславна

Календарно-тематическое планирование к УМК "Школа 2100" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Цель курса:

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах
    своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

•        воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому.

Ключевые компетенции: коммуникативная, рефлексивная, ценностно-ориентированная, компетенция личностного саморазвития.

Базовые компетенции: знания и умения, предусмотренные Стандартом начального общего образования по изобразительному искусству и требованиям к уровню подготовки оканчивающих начальную школу в результате изучения изобразительного искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО

в начальной  школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях         курса детьми изучается обще эстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса

«Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради  

  алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).


1-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• понимать, в  чём  состоит работа художника  и  какие качества нужно в себе развивать, чтобы  научиться рисовать;

• понимать и уметь  объяснять, что такое форма,  размер, характер, детали,  линия,  замкнутая  линия,  геометрические фигуры, сим- метрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

• знать и  уметь   называть основные цвета спектра, понимать и уметь  объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;

• знать и уметь  объяснять, что  такое орнамент, геометрический орнамент;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

•  учиться  чувствовать  образный характер различных  видов линий;

• учиться  воспринимать  эмоциональное звучание цвета и  уметь рассказывать о том,  как это  свойство цвета используется разными художниками.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

рисунка;

аппликации;

построения геометрического орнамента;

техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и  дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5. Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики:

композиция, рисунок, цвет для  живописи;

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для  графики.

6. Иметь представление об искусстве  Древнего  мира.

Количество часов  в год - 32 ч; в неделю - 1 час


Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Стр. учебника

Стр.

тетради

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид
деятельности учащихся

Словарь

Вид
контроля.

Измерители

Материалы

Дата
проведения

Художник и наблюдательность (8часов)

1

Кто  такой художник.

Фантазируем и учимся.

2-6

2-3

Знать,  какими  качествами должен обладать художник (Н).

Отличать профессии, которые может освоить художник (Н).

Иметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н).

Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам (П).

учиться работать в группах. Применять полученные знания (П).

Выполнить практическую работу «Дружные соседи».

Живописец, скульптор,

художник книги, модельер,

мастер народных промыслов,

художник, форма,  размер, характер

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  выполнение учащимся  продуктивных  заданий  в  учебнике  и  рабочей тетради.

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  постоянное  повторение важнейших  понятий,  законов и  правил (блиц опрос)

Альбом, цветные карандаши

2

Детали. Рисуем животных.

7

4-5

Коллективная   творческая  работа «Городок»

форма,  размер, цвет, характер, детали.

Цветная бу-мага, цветные карандаши, клей, нож-ницы, заго-товки с про-шлого урока, ватманы для групповой работы.

3

Чудо-радуга.

Знакомство с основами цветоведения.

8

6-7

Уметь  называть   поря-док   цветов спектра (Н).

Иметь  представление  о  живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь  предста-вление  о   тёплых  и холодных цветах (Н). Учиться согласованно работать в группе (П).

Выполнить практическую работу «Загадочный фазан».

Живопись, живописец, цвет.

Цветные карандаши.

4

Тренируем наблюдательность. Цвет.

9, 16-17

8-9

Коллективная   творческая  работа «Чудо-дерево»

Цветные карандаши, цветная бума-га, ножницы, клей.

5

Линии – какие они бывают?

10

10-11

Иметь представление о  разных типах линий (Н)  и уметь  определять их характер (П).

Знать,  что  такое  замкнутая  линия (Н).

Практическая  работа «Коврик»

Рисунок, линия, пятно.

Положительные оценки и отметки (в устной форме)

Цветные карандаши.

6

Изучаем работу мастера.

Линия  и форма.

11-13

12-13

Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н).

Уметь применять полученные знания  на  практике (П). Согласованно работать в группах.

Коллективная   творческая   работа «Солнечный денёк».

П. Пикассо, замкнутая линия, форма.

За задания самостоятельных работ  являются своеобразным зачётом по изученной теме.

Цветные карандаши (фломастеры), альбом

7

Какие бывают фигуры?

14

14-15

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Уметь применять  полученные знания (П).

Практическая  работа

Геометрические фигуры: многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг. Аппликация.

Положительные оценки и отметки (в устной форме) за  задания самостоятельных работ  являются своеобразным зачётом по изученной теме.

 

Калька, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры

8

Работа с геометрии-ческими фигурами. Любимая игрушка.

15

14-15

Творческая работа «Любимая игрушка».  

Симметрия (8 часов) – Проектные работы.

9

Что такое симметрия?

18-19

16-17

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н).

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных  (Н).

Уметь определять симметричность фигуры.

Вырезание симметричных листьев и составление из  них  композиции «Осень».

Симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии.

Каждая тема  у каждого ученика должна быть  зачтена, однако срок

Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон или ватман для групповой работы.

10

Геометри -ческий орнамент. Как  по-лучаются разные орнаменты.

20-21

18-19

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Понимать, как  из   геометрических фигур  получаются  разные  орнаменты,  и уметь  их создавать (П).

Практическая творческая работа

Орнамент, узор, геометрический орнамент

получения зачета не  должен быть  жёстко ограничен (например, ученики должны сдать  все  темы  до конца четверти/триместра).

Цветные карандаши, альбом.

11

Панно «Осенний букет»

18-19

Коллективная   творческая  работа «Осенний букет»

Цветные карандаши, альбом, клей, цветная бумага, цветной картон или ватман

12

Работаем гуашью. Знакомство с гуашью.

20-21

Знать основные цвета.

Практическая работа

Гуашь

Альбом, гуашь, баночка, кисти, палитра, ножницы, клей.

13

Орнамент. Рисование кистью.

22-23

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н).

Практическая работа.

Акварель

Широкая кисть, кисти, гуашь, баночки, альбом

14

Панно

«С Новым годом!»

30-31

Беседа «Новый год – семейный праздник».

Самостоятельно выполнять открытки  или  панно к праздникам

Творческая работа.

Альбом, гуашь, кисти, баночка.

Белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, нитки.

15

Панно

«С Новым годом!»

30-31

16

Проект «Новогодняя открытка».

32-33

Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон.

Композиция (10 часов)

17

Смешивание краски (гуашь). Дополнитель-ные цвета.

22-23

24, 26

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттенки при их

смешивании (Н).

Иметь представление о родственных и

дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны   картины М.  Сарьяна  «Ночной пейзаж»  и  «Продавец лимонада» и какое  они   производят  впечатление (П).

Выполнить  гуашью или   акварелью задание. Композиции орнамента

Основные, родственные, дополнительные цвета.

Гуашь, палитра, альбом, ножницы, бумага в клетку.

18

Мир вещей. Натюрморт.

24-25

25,

Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что  хотел показать нам художник (П).

Знать, как можно Использовать цвет в работе  (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в  своих   картинах и  для чего (П).

Знать, что  такое  композиция  и  её простейшие правила (Н).

Уметь использовать в своих  работах фон (П).

 

Практическая   творческая  работа

«Фрукты на  тарелочке»

Натюрморт.

Белая бумага, ножницы, заготовки с фруктов, альбом.

19

Что

такое композиция?

28

27

коллективная  работа «Плоды  на  столе», которая может проводиться в малых (2–4  человека) группах

Композиция, вертикаль, фон. М. Сарьян.

Белая бумага, ножницы, заготовки с фруктов, альбом.

20

Графика: чёрное и белое.

32-33

28-29

Иметь понятие о графике и её основных  изобразительных

средствах.

Исследовать на  примерах приведённых   иллюстраций,  зачем  и какими изобразительными  средствами пользуются   художники   для   решения своих  задач (П).

Творческая работа «Зимний лес»

Графика, контраст, пятно, штрих, точка. Иллюстрация. А Лебедев, А. Пахомов, Гюстав Доре.

Альбом, кисти, черная гуашь, баночка.

21

Чёрное на белом и белое на чёрном.

34-35

Альбом, кисти, белила, баночка, черный или синий картон.

22

 С Днём 8 Марта!

48-49

Изучить схемы.

Изготовить открытку в технике аппликация.

Практическое  творческое задание: выполнить  в   подарок  маме.    

Цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага.

23

Пейзаж.

38-41

Уметь объяснять, что  такое пейзаж (Н).

Исследовать, какие  задачи решали художники в приведённых пейзажах и  какое настроение передано в  каждом пейзаже (П).

Беседа. Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

Пейзаж, художник-пейзажист, И.И. Шишкин, А. Боголюбов, Н. Рерих, Ф. Васильев, П. Кузнецов.

Гуашь, альбом, кисти, баночка.

24

Народные художники

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание  на  смешивание гуашевых красок с белилами

Практическое   творческое  задание «Морозные узоры» (П).

Народные промыслы, филимоновские игрушки-свистульки, Дымковская игрушка, Богородская игрушка, Хохлома, Гжель.

Гуашь, белила, кисти, баночка, альбом.

25

Прозрачность акварели.

44-45

36-37

Иметь  представление  об  основных свойствах акварельных красок.

Практическое задание «Чудесная радуга»

Акварельные краски

Альбом, акварель, баночка, скотч, губка, палитра.

Древнее искусство (7 часов) – Проектные работы.

26

Секреты акварели.

40-41

Уметь работать акварелью слоями.

Практическая работа «Рыбка в море»

Альбом,

акварель, палитра, кисти,

баночка, подготов-ленная бумага

27

Цвета и цветы.

46-47

44-45

Исследовать  на  примере  приведённых  на стр.  36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на  настроение живописного произведения (Н).    Постаравшись  передать  в нём своё настроение (П

Практическое  творческое задание: выполнить      панно «Букет»

Цвет, форма, размер, Г. Верейский, М. Сарьян, С. Соколов

Тет. с44 №1,2. Акварель, альбом, губка, фломастеры, баночка, палитра.

28

Картины о  жизни людей. Сюжет. Наброски.

48-51

42-43

Иметь  представление  о   том,  что такое сюжет, зарисовках и набросках. Уметь работать акварелью.

Практическая   работа «Наши друзья»

Сюжет, зарисовка, набросок,  А. Корзухин

Альбом, акварель, кисти, баночка.

29

30

Праздничный салют

46-47

Вспомнить приемы рисования кистью.

Беседа «День Победы». Самостоятельно выполнять открытки  или  панно к праздникам (рабочая тетрадь).

Цветной картон, кисти, гуашь, баночка, ПВА, цветная бумага, ножницы.

31

Из истории искусства. Древний мир.

52-53

50-51

Иметь представление о зарождении искусства. Уметь организовать свое рабочее место, работать акварелью.

Творческая работа «Рисунок на скале»

Древний мир

Цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти, альбом

32

52-53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...