Календарно-тематическое планирование к УМК "Школа 2100" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к УМК "Школа 2100" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель курса:
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру; - освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому.
Ключевые компетенции: коммуникативная, рефлексивная, ценностно-ориентированная, компетенция личностного саморазвития.
Базовые компетенции: знания и умения, предусмотренные Стандартом начального общего образования по изобразительному искусству и требованиям к уровню подготовки оканчивающих начальную школу в результате изучения изобразительного искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО
в начальной школе
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается обще эстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса
«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради
алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
1-й класс
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
• понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
• понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, сим- метрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;
• знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
• знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;
• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
• учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:
• рисунка;
• аппликации;
• построения геометрического орнамента;
• техники работы акварельными и гуашевыми красками.
4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).
5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
• композиция, рисунок, цвет для живописи;
• композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.
6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.
Количество часов в год - 32 ч; в неделю - 1 час
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Стр. учебника | Стр. тетради | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид | Словарь | Вид Измерители | Материалы | Дата | |||
Художник и наблюдательность (8часов) | ||||||||||||
1 | Кто такой художник. Фантазируем и учимся. | 2-6 | 2-3 | Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (Н). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П). учиться работать в группах. Применять полученные знания (П). | Выполнить практическую работу «Дружные соседи». | Живописец, скульптор, художник книги, модельер, мастер народных промыслов, художник, форма, размер, характер | Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебнике и рабочей тетради. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил (блиц опрос) | Альбом, цветные карандаши | ||||
2 | Детали. Рисуем животных. | 7 | 4-5 | Коллективная творческая работа «Городок» | форма, размер, цвет, характер, детали. | Цветная бу-мага, цветные карандаши, клей, нож-ницы, заго-товки с про-шлого урока, ватманы для групповой работы. | ||||||
3 | Чудо-радуга. Знакомство с основами цветоведения. | 8 | 6-7 | Уметь называть поря-док цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь предста-вление о тёплых и холодных цветах (Н). Учиться согласованно работать в группе (П). | Выполнить практическую работу «Загадочный фазан». | Живопись, живописец, цвет. | Цветные карандаши. | |||||
4 | Тренируем наблюдательность. Цвет. | 9, 16-17 | 8-9 | Коллективная творческая работа «Чудо-дерево» | Цветные карандаши, цветная бума-га, ножницы, клей. | |||||||
5 | Линии – какие они бывают? | 10 | 10-11 | Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). | Практическая работа «Коврик» | Рисунок, линия, пятно. | Положительные оценки и отметки (в устной форме) | Цветные карандаши. | ||||
6 | Изучаем работу мастера. Линия и форма. | 11-13 | 12-13 | Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н). Уметь применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах. | Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». | П. Пикассо, замкнутая линия, форма. | За задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. | Цветные карандаши (фломастеры), альбом | ||||
7 | Какие бывают фигуры? | 14 | 14-15 | Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Уметь применять полученные знания (П). | Практическая работа | Геометрические фигуры: многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг. Аппликация. | Положительные оценки и отметки (в устной форме) за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме.
| Калька, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры | ||||
8 | Работа с геометрии-ческими фигурами. Любимая игрушка. | 15 | 14-15 | Творческая работа «Любимая игрушка». | ||||||||
Симметрия (8 часов) – Проектные работы. | ||||||||||||
9 | Что такое симметрия? | 18-19 | 16-17 | Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н). Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (Н). Уметь определять симметричность фигуры. | Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции «Осень». | Симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии. | Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок | Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон или ватман для групповой работы. | ||||
10 | Геометри -ческий орнамент. Как по-лучаются разные орнаменты. | 20-21 | 18-19 | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать (П). | Практическая творческая работа | Орнамент, узор, геометрический орнамент | получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти/триместра). | Цветные карандаши, альбом. | ||||
11 | Панно «Осенний букет» | 18-19 | Коллективная творческая работа «Осенний букет» | Цветные карандаши, альбом, клей, цветная бумага, цветной картон или ватман | ||||||||
12 | Работаем гуашью. Знакомство с гуашью. | 20-21 | Знать основные цвета. | Практическая работа | Гуашь | Альбом, гуашь, баночка, кисти, палитра, ножницы, клей. | ||||||
13 | Орнамент. Рисование кистью. | 22-23 | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). | Практическая работа. | Акварель | Широкая кисть, кисти, гуашь, баночки, альбом | ||||||
14 | Панно «С Новым годом!» | 30-31 | Беседа «Новый год – семейный праздник». Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам | Творческая работа. | Альбом, гуашь, кисти, баночка. Белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, нитки. | |||||||
15 | Панно «С Новым годом!» | 30-31 | ||||||||||
16 | Проект «Новогодняя открытка». | 32-33 | Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон. | |||||||||
Композиция (10 часов) | ||||||||||||
17 | Смешивание краски (гуашь). Дополнитель-ные цвета. | 22-23 | 24, 26 | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П). | Выполнить гуашью или акварелью задание. Композиции орнамента | Основные, родственные, дополнительные цвета. | Гуашь, палитра, альбом, ножницы, бумага в клетку. | |||||
18 | Мир вещей. Натюрморт. | 24-25 | 25, | Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П). Знать, как можно Использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). Уметь использовать в своих работах фон (П).
| Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» | Натюрморт. | Белая бумага, ножницы, заготовки с фруктов, альбом. | |||||
19 | Что такое композиция? | 28 | 27 | коллективная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2–4 человека) группах | Композиция, вертикаль, фон. М. Сарьян. | Белая бумага, ножницы, заготовки с фруктов, альбом. | ||||||
20 | Графика: чёрное и белое. | 32-33 | 28-29 | Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач (П). | Творческая работа «Зимний лес» | Графика, контраст, пятно, штрих, точка. Иллюстрация. А Лебедев, А. Пахомов, Гюстав Доре. | Альбом, кисти, черная гуашь, баночка. | |||||
21 | Чёрное на белом и белое на чёрном. | 34-35 | Альбом, кисти, белила, баночка, черный или синий картон. | |||||||||
22 | С Днём 8 Марта! | 48-49 | Изучить схемы. Изготовить открытку в технике аппликация. | Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме. | Цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага. | |||||||
23 | Пейзаж. | 38-41 | Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (П). | Беседа. Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П). | Пейзаж, художник-пейзажист, И.И. Шишкин, А. Боголюбов, Н. Рерих, Ф. Васильев, П. Кузнецов. | Гуашь, альбом, кисти, баночка. | ||||||
24 | Народные художники | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами | Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П). | Народные промыслы, филимоновские игрушки-свистульки, Дымковская игрушка, Богородская игрушка, Хохлома, Гжель. | Гуашь, белила, кисти, баночка, альбом. | |||||||
25 | Прозрачность акварели. | 44-45 | 36-37 | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок. | Практическое задание «Чудесная радуга» | Акварельные краски | Альбом, акварель, баночка, скотч, губка, палитра. | |||||
Древнее искусство (7 часов) – Проектные работы. | ||||||||||||
26 | Секреты акварели. | 40-41 | Уметь работать акварелью слоями. | Практическая работа «Рыбка в море» | Альбом, акварель, палитра, кисти, баночка, подготов-ленная бумага | |||||||
27 | Цвета и цветы. | 46-47 | 44-45 | Исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н). Постаравшись передать в нём своё настроение (П | Практическое творческое задание: выполнить панно «Букет» | Цвет, форма, размер, Г. Верейский, М. Сарьян, С. Соколов | Тет. с44 №1,2. Акварель, альбом, губка, фломастеры, баночка, палитра. | |||||
28 | Картины о жизни людей. Сюжет. Наброски. | 48-51 | 42-43 | Иметь представление о том, что такое сюжет, зарисовках и набросках. Уметь работать акварелью. | Практическая работа «Наши друзья» | Сюжет, зарисовка, набросок, А. Корзухин | Альбом, акварель, кисти, баночка. | |||||
29 | ||||||||||||
30 | Праздничный салют | 46-47 | Вспомнить приемы рисования кистью. | Беседа «День Победы». Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь). | Цветной картон, кисти, гуашь, баночка, ПВА, цветная бумага, ножницы. | |||||||
31 | Из истории искусства. Древний мир. | 52-53 | 50-51 | Иметь представление о зарождении искусства. Уметь организовать свое рабочее место, работать акварелью. | Творческая работа «Рисунок на скале» | Древний мир | Цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти, альбом | |||||
32 | 52-53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...