Календарно- тематическое планирование по математике во 2 классе
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
(4 ч в неделю, всего 136 ч + 4 ч резерв)
контрольная работа – 10
контрольный устный счет – 1 раз в месяц
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16ч.) | |||||||||
1 | Повторение. Числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||||
2 | Повторение. Числа от 1 до 20 | ||||||||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||||||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 Тест №1 | ||||||||
5 | Работа над ошибками. Поместное значение цифр в записи числа. | ||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа | ||||||||
7 | Миллиметр. | ||||||||
8 | Миллиметр. Закрепление Математический диктант №1 | ||||||||
9 | Однозначные и двузначные числа | ||||||||
10 | Стартовая диагностика. Контрольная работа №1 | ||||||||
11 | РНО Метр. Таблица единиц длины | ||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | ||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | ||||||||
14 | Рубль. Копейка | ||||||||
15 | Рубль. Копейка | ||||||||
16 | Контрольная работа №2 по теме: Числа от 1 -100 | ||||||||
Сложение и вычитание (20 ч) | |||||||||
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||||
18 | Сумма и разность отрезков | ||||||||
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | ||||||||
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | ||||||||
21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | ||||||||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | ||||||||
23 | Длина ломаной. Математический диктант №2 | ||||||||
24 | Длина ломаной. Закрепление | ||||||||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||||||||
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||||||||
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||||||||
28 | Сравнение числовых выражений | ||||||||
29 | Периметр многоугольника | ||||||||
30 | Свойства сложения | ||||||||
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||||||||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||||||||
33 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | ||||||||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Математический диктант №3 | ||||||||
35 | Контрольная работа №3по теме: Сложение и вычитание | ||||||||
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | ||||||||
Сложение и вычитание (28 ч) | |||||||||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | ||||||||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | ||||||||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | ||||||||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 Тест №2 | ||||||||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | ||||||||
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||||||||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||||||||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||||||||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | ||||||||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | ||||||||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | ||||||||
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. Математический диктант №4 | ||||||||
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | ||||||||
51 | Контрольная работа № 4 Сложение и вычитание | ||||||||
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||||||
53 | Буквенные выражения | ||||||||
54 | Буквенные выражения Тест №3 | ||||||||
55 | Уравнение | ||||||||
56 | Уравнение | ||||||||
57 | Проверка сложения | ||||||||
58 | Проверка вычитанияМатематический диктант №5 | ||||||||
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | ||||||||
60 | Закрепление. Решение задач | ||||||||
61 | Контрольная работа № 5 Сложение и вычитание | ||||||||
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||||||
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | ||||||||
64 | Закрепление решения уравнений, задач. | ||||||||
Числа от 1 до 100Сложение и вычитание (22 ч.) | |||||||||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата.
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||||||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | ||||||||
67 | Проверка сложения и вычитания | ||||||||
68 | Проверка сложения и вычитания | ||||||||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | ||||||||
70 | Решение задач | ||||||||
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | ||||||||
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | ||||||||
73 | Прямоугольник | ||||||||
74 | Прямоугольник | ||||||||
75 | Сложение вида 87 +13 Математический диктант №6 | ||||||||
76 | Решение задач | ||||||||
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | ||||||||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | ||||||||
79 | Контрольная работа № 6 по теме: письменные вычисления | ||||||||
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | ||||||||
81 | Решение задач. Тест №4 | ||||||||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||||||||
83 | Квадрат. | ||||||||
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | ||||||||
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | ||||||||
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №7 | ||||||||
Умножение и деление (18 ч) | |||||||||
87 | Конкретный смысл действия умножение | Моделироватьдействие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||||||
88 | Конкретный смысл действия умножение | ||||||||
89 | Прием умножения с использованием сложения | ||||||||
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | ||||||||
91 | Периметр прямоугольника | ||||||||
92 | Приемы умножения единицы и нуля | ||||||||
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | ||||||||
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | ||||||||
95 | Переместительное свойство умножения | ||||||||
96 | Конкретный смысл действия деление | ||||||||
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||||||||
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||||||||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления Математический диктант №8 | ||||||||
100 | Название чисел при делении | ||||||||
101 | Название чисел при делении | ||||||||
102 | Контрольная работа № 7 по теме: умножение и деление | ||||||||
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||||||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |||||||||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Тест № 5 | ||||||||
107 | Приемы умножения и деления на 10 | ||||||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||||||||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | ||||||||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | ||||||||
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||||||||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||||||||
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||||||||
114 | Приемы умножения числа 2 | ||||||||
115 | Контрольная работа № 8 по теме: умножение и деление | ||||||||
116 | Работа над ошибками. Деление на 2 | ||||||||
117 | Деление на 2 | ||||||||
118 | Деление на 2 | ||||||||
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №9 | ||||||||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | ||||||||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | ||||||||
122 | Деление на 3. | ||||||||
123 | Деление на 3. Закрепление Тест №6 | ||||||||
124 | Контрольная работа №9 по теме: умножение и деление | ||||||||
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. Математический диктант №10 | ||||||||
126-136 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) Итоговая административная контрольная работа№10 | ||||||||
Резерв | |||||||||
Резерв | |||||||||
Резерв | |||||||||
Резерв | |||||||||
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2класс
Планирование составлено по учебнику А.А.Плешаков, "Мир вокруг нас",1,2ч.,2класс, программа "Школа России"...
календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс,ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку,Канакина, 2 класс, ФГОС...
календарно-тематическое планирование по математике. 2класс.УМК "Школа 2100"
Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...
Календарно-тематическое планирование по математике 2класс
Рабочая программа по математике для 2 класс (Базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс...
Календарно-тематическое планирование по математике 2класс
Календарно-тематическое планирование по математике 2класс...
Календарно-тематическое планирование по математике 2класс
Рабочая программа по математике для 2 класс (Базовый уровень)...