Календарно- тематическое планирование по математике во 2 классе
рабочая программа (2 класс) на тему

Моринова Ольга Валерьевна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_fgos_2kl.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

(4 ч в неделю, всего 136 ч + 4 ч резерв)

контрольная работа  – 10

контрольный устный счет – 1 раз  в месяц

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16ч.)

1

Повторение. Числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Повторение. Числа от 1 до 20

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Тест №1

5

Работа над ошибками.

Поместное значение цифр в записи числа.

6

Однозначные и двузначные числа

7

Миллиметр.

8

Миллиметр. Закрепление

Математический диктант №1

9

Однозначные и двузначные числа

10

Стартовая диагностика.

Контрольная работа №1

11

РНО

Метр. Таблица единиц длины

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

14

Рубль. Копейка

15

Рубль. Копейка

16

Контрольная работа №2 по теме: Числа от 1 -100

Сложение и вычитание (20 ч)

17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18

Сумма и разность отрезков

19

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

20

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

21

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

22

Час. Минута. Определение времени по часам

23

Длина ломаной.

Математический диктант №2

24

Длина ломаной. Закрепление

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

28

Сравнение числовых выражений

29

Периметр многоугольника

30

Свойства сложения

31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

33

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

34

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».Математический диктант №3

35

Контрольная работа №3по теме:

Сложение и вычитание

36

Работа над ошибками Повторение пройденного.

Сложение и вычитание (28 ч)

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания


Моделировать
 и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12,

25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39

Приемы вычислений для случаев вида

36 – 2, 36 – 20

40

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 4, 30 – 7

41

Приемы вычислений для случаев вида

 26 + 4, 30 – 7

Тест №2

42

Приемы вычислений для случаев вида

 60 – 24

43

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

44

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

45

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

46

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7, 35 – 8  

47

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7, 35 – 8 .

48

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

49

Закрепление изученных приёмов вычислений.

Математический диктант №4

50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

51

Контрольная работа № 4

Сложение и вычитание

52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

53

Буквенные выражения

54

Буквенные выражения

Тест №3

55

Уравнение

56

Уравнение

57

Проверка сложения

58

Проверка вычитанияМатематический диктант №5

59

Проверка сложения. Проверка вычитания

60

Закрепление. Решение задач

61

Контрольная работа № 5

Сложение и вычитание

62

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

63

Закрепление решения уравнений, задач.

64

Закрепление решения уравнений, задач.

Числа от 1 до 100Сложение и вычитание (22 ч.)

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.


Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

66

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Проверка сложения и вычитания

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

70

Решение задач

71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

73

Прямоугольник

74

Прямоугольник

75

Сложение вида 87 +13

Математический диктант №6

76

 Решение задач

77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  

78

Вычитание вида 50 – 24

79

Контрольная работа № 6

по теме: письменные вычисления

80

Работа над ошибками.

 Вычитание вида 52 – 24  

81

Решение задач.

Тест №4

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

83

Квадрат.

84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

86

Повторение пройденного

«Что узнали.  Чему научились».

Математический диктант №7

Умножение и деление (18 ч)

87

Конкретный смысл действия умножение

Моделироватьдействие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.

 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

88

Конкретный смысл действия умножение

89

Прием умножения с использованием сложения

90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

91

Периметр прямоугольника

92

Приемы умножения единицы и нуля

93

Названия компонентов и результата действия  умножения

94

Названия компонентов и результата действия  умножения

95

Переместительное свойство умножения

96

Конкретный смысл действия деление

97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Математический диктант №8

100

Название чисел при делении

101

Название чисел при делении

102

Контрольная работа № 7 по теме: умножение и деление

103

Работа над ошибками. Решение задач.

104

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Тест № 5

107

Приемы умножения и деления на 10

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114

Приемы умножения числа 2

115

Контрольная работа № 8 по теме: умножение и деление

116

Работа над ошибками.

 Деление на 2

117

Деление на 2

118

Деление на 2

119

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Математический диктант №9

120

Умножение числа 3 и на 3

121

Умножение числа 3 и на 3

122

Деление на 3.

123

Деление на 3. Закрепление

Тест №6

124

Контрольная работа №9 по теме: умножение и деление                

125

Работа над ошибками.

Деление на 3.

Математический диктант №10

126-136

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

Итоговая  административная  контрольная работа№10

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2класс

Планирование составлено по учебнику  А.А.Плешаков, "Мир вокруг нас",1,2ч.,2класс, программа "Школа России"...

календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс,ФГОС

календарно-тематическое планирование по русскому языку,Канакина, 2 класс, ФГОС...

календарно-тематическое планирование по математике. 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...

Календарно-тематическое планирование по математике 2класс

Рабочая программа по математике для 2  класс (Базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс...

Календарно-тематическое планирование по математике 2класс

Календарно-тематическое планирование  по математике 2класс...

Календарно-тематическое планирование по математике 2класс

Рабочая программа по математике для 2  класс (Базовый уровень)...